Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание Ваш ребенок идет в первый класс | Маря Никитична Куприянова. Работа №316250

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Первое родительское собрание в 1 классе.

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

·         Познакомить родителей друг с другом.

·         Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.

·         Рассказать родителям о требованиях школы.

·         Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

·         Выбрать родительский комитет класса, анкетирование родителей.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1.

Тема: «Ребенок идет в первый класс»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей друг с другом.

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать

рекомендации

данной теме.

Рассказать родителям о требованиях школы.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Выбрать родительский комитет класса, анкетирование родителей.

Ход собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в школу». Меня зовут Мария Никитична, буду первым учителем для ваших детей.

Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они, наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встреч с вами уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми мы прожили с мире и доверии, взаимопонимания, а если случались какие либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей. Все должно получиться у меня и с вами! Поздравляю с большим событием в вашей жизни и жизни вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – поздравляю, Ваши дети подросли!

В нашем 1 а классе будет учиться 38 человек: 20 девочек, 18 мальчиков.

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы вы находились рядом с ними. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Сейчас я вам предлагаю  анкету. Пожалуйста, заполняйте в течение собрания. Мне необходимо собрать сведения о каждой семье, которые пригодятся не только для сведений для медсестры и для заполнения журнала., но и благодаря им я немного больше узнаю о ваших детках..

 

- Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей. (Приложение 1)

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

 

А теперь посчитаем утвердительные ответы.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

 

Давайте теперь поговорим об учебном плане, нагрузке.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Будем учиться по УМК «Школа России».  1 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников): 

Русский язык

Азбука. 1 класс. Горецкий Всевлав Гаврилович, Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Русский язык. 1 класс. Канакина Валентина Павловна, Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 1 класс. Климанова Людмила Федоровна, Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 

- Математика. 1 класс. Моро Мария Игнатьевна, Степанова С.В., Волкова С.И.  

Окружающий мир. 1 класс. Плешаков Андрей Анатольевич 

Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Лариса Александровна, Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Музыка. 1 класс. Критская Елена Дмитриевна, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 

Технология. 1 класс. Лутцева Елена Андреевна, Зуева Татьяна Петровна

Физическая культура. 1-4 классы. Лях Владимир Иосифович

Учебники и рабочие тетради я торжественно выдам 1 сентября.

 

У родителей обычно возникает вопрос: А что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс. Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах 1 десятка (1-10), то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

Должен ли первоклассник уметь читать? – один из спорных вопросов. Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова, что действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Но если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма.

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: загадали слово, ребята должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное есъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются.

Он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и об окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

 

Школьные требования.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки - сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – жилет, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок.

 

Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников: я уже вам отправляла рекомендуемый список. Также следует отметить, что:

Все вещи первоклассника следует подписать.

Учебники и тетради должны быть в обложках.

В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки.

Ручки должны быть удобными для ребенка.

 

Организация учебного процесса

Недельная нагрузка на ребёнка – 21 час.

Русский язык– 5 часов.

Литературное чтение – 4 часа.

Математика – 4 часа.

Окружающий мир – 2 часа.

Изобразительное искусство – 1 час.

Технология – 1 час.

Музыка – 1 час.

Физическая культура – 2 часа.

Шахматы – 1 час.

Четыре дня по 4 урока и один день 5 уроков + ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Особенности организации учебного процесса первоклассников:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Повторяйте, что было изучено в школе; ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём.

- в первом классе безотметочное обучение. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника;

- расписание звонков и уроков я еще направлю в группу. Опаздывание на уроки не допустимо! Определите в семье, кто будет провожать и забирать ребенка;

- не давайте ребенку в школу дорогие гаджеты, во время уроков не звоните на сотовый ребенку. Если что-то срочное, чрезвычайное, у вас есть мой номер. Если у вас появятся вопросы, если вы не успели задать в то время, когда я вывожу детей, вы можете позвонить мне в любое время. Но вы должны понимать, что любое время это не 6 ч утра и 9ч вечера;

- пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, сообщить учителю утром в этот же день, так как ведется ежедневный мониторинг. В случае недомогания пропуск до 2 дней без справки разрешается, более 2х дней нужно предоставить справку;

- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям, росту и по усмотрению учителя (буду менять каждые 2 недели);

- в адаптационный период - 1 четверть будут проводиться по три урока;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);

- питание в столовой бесплатное (завтрак).

- для того, чтобы мы с детьми быстрее запомнили имена друг друга, предлагаю приобрести бейджики или сделать значки с именами и классом, что бы в коридоре отличаться и не потеряться.

Мои пожелания родителям:

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Хвалите его за каждую победу и успех.

Не обещайте что-то купить за хорошую учебу.

Будьте терпеливы, сдержанны.

Старайтесь, чтобы ребенок приходил в школу с хорошим настроением.

Не опаздывайте! Прежде чем позвонить, посмотрите расписание звонков. Будьте сами ответственными и дисциплинированными родителями.

Прежде чем сделать какие-то выводы, выслушайте не только мнение ребенка о какой-либо ситуации, но и мнение учителя, товарищей.

В случае проблемных ситуаций обращайтесь в первую очередь к учителю!

Не носите в себе боль, обиду, тревогу, поделитесь с учителем.

Хочется видеть вас помощниками во всех коллективных делах класса.

 

 

-Родители выбирают родительский комитет;

-Родители заполняют анкеты.

- Заполняют заявление на приобретение проездных карт.

- 1 сентября линейка 10.00ч, сборы на улице, я буду с табличкой. После линейки захожим в кабинет на классный час, детей ожидаем внизу. Комитет определитесь, кто 1 будет фотографировать.

- оформление /шары, фотозона, колокольчик/

- 3 ребенка для чтения стихотворения на линейке, хорошо читающие, громко, четко.

- будут танцевать флешмоб.

- учимся со 2 числа, с 9 ч.

С собой носим туал бум, воду в бутылках или колер приобретем? Полотенца,

В день технологии, изо приносить все необходимое для этого, заранее напишу в группе. Группу нашу я закрою, чтобы информация шла только от меня, чтобы не пропустить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура родительского комитета класса

Цель:

-обеспечить постоянную и систематическую связь класса с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей младшего школьника.

 

Функции Родительского комитета класса

 

Содействует обеспечению условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Помощь в подготовке обще школьных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди

родителей

обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

 

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА

 

Председатель родительского комитета

представляет интересы от родительского комитета на уровне школы

Заместитель председателя родительского комитета

несут ответственность за определенные разделы работы

Секретарь родительского комитета

ответственный за составление протоколов и иных документов, информирование родителей

Казначей родительского комитета

отвечает за распределение финансов, собранных на нужды класса

Культмассовый сектор родительского комитета

помощь в организации культурно-массовых мероприятий класса

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×