Родительское собрание во второй младшей группе | Суханова Татьяна Александровна. Работа №338688
Родительское собрание во второй младшей группе № 1 на начало учебного года.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня:
1.Знакомство с родителями.
2.Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет. Презентация
3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
4.Месячник безопасности детей.
4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
5. Разное.
Родительское собрание во второй младшей группе №1
на начало учебного года
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня:
1.Знакомство с родителями.
2.Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет. Презентация
3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
4.Месячник безопасности детей.
4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
5. Разное.
Знакомство с родителями.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Думаю, что вы с нами согласитесь!Мы с Вами 4 года будемшагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей.Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптационный период в детском саду.
«Кризис 3-х лет»
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
строгий режим дня,
отсутствие
родителей,
в течение 8 и более часов,
новые требования к поведению,
постоянный контакт со сверстниками,
новое помещение, скрывающее в себе много
неизвестного
, а значит и опасного,
другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс.Через это надо пройти, если вам действительно нужен детский сад, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Период адаптации совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Особенности возраста и индивидуальных возможностей детей 3-4 лет»
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наша работа строится на основе общеобразовательной программы
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Познавательное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Художественно-эстетическое развитие»:
«Физическое развитие»:
Месячник
безопасности детей.
Презентация
Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. (Выбор родительского комитета.)
6. Разное.
Решение собрания:
1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
3.Выбор родительского комитета группы____________________________,
И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.