Родительское собрание. Воспитание толерантного человека. | Мой кабинет. Работа №349268
Знакомство родителей с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
1.Познакомить родителей с понятием «толерантность», «толерантный человек», «виды толерантности»
2.Наглядно продемонстрировать родителям особенность состояния и поведения детей, непринятые сверстниками или обществом
3.Показать родителям актуальность вопроса и научить приёмам решения проблемы воспитания толерантности у детей.
Родительское собрание.
Тема: Воспитание толерантного человека.
Цель: Знакомство родителей с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
1.Познакомить родителей с понятием «толерантность», «толерантный человек», «виды толерантности»
2.Наглядно продемонстрировать родителям особенность состояния и поведения детей, непринятые сверстниками или обществом
3.Показать родителям актуальность вопроса и научить приёмам решения проблемы воспитания толерантности у детей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения – это «Как воспитать толерантного человека?». И на сегодняшнем собрании предлагаю обсудить эту нравственную тему. Вопрос: - Что, по - вашему мнению, означает слово толерантность? (О тветы родителей.)
Толерантность – понятие достаточно новое.
Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Толерантность:
- уважение друг к другу;
- любовь, прощение;
- понимание непохожего на вас человека;
- дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;
- терпение друг к другу;
- терпение к разным национальностям, сословиям;
- принятие и понимание представителей иных культур;
- умение общаться между людьми;
- гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;
- когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими;
- чуткость, доброжелательность, несклонность осуждать других.
Послушайте, пожалуйста, китайскую притчу которая называется «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
-любовь,
-прощение,
-терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Итак, в чем суть этой притчи? (Обсуждение)
Очень хорошо, вы правильно поняли суть этой притчи. А теперь давайте обсудим еще некоторые вопросы.
ВОПРОСЫ:
Когда нам воспитывать толерантность в ребенке?
Знаете такую поговорку: «Учи дитя, пока лежит поперек лавки»? Все правильно, время формирования и воспитания нравственных качеств -это дошкольное детство. Трудно требовать понимания и сотрудничества от подростка, если его этому никогда не учили.
Воспитание толерантности начинается с детства, старший дошкольный возраст, к которому относятся ваши дети, лучшее время , это период наивысшей чувствительности к воспитанию нравственных категорий.
Где воспитывать толерантность?
Дошкольное детство замечательно тем, что ребенок практически не остается без попечения взрослых. И чтобы его не воспитала улица, первые уроки должны быть преподнесены дома и в дошкольном учреждении. Ребенок должен выходить на улицу со стойким социальным иммунитетом: я знаю, что в мире встречаются плохие вещи, и плохие люди, я умею их отличать, но я не стану от этого злым.
Кто будет воспитывать толерантность?
Правильно, близкие взрослые, которым ребенок доверяет, кого послушает.
Как воспитать толерантность в ребенке?.
Схема воспитания толерантности очень проста.
-отношение родителей к ребенку
-отношение ребенка к родителям
-отношения между родителями
-отношения ребенка с другими родственниками и близкими
-отношения ребенка к сверстникам и взрослым людям.
Молодцы родители! А в завершении нашего собрания я предлагаю вам поиграть в одну игру.
В каждой компании всегда найдется человек «белая ворона». Но давайте, представим себе мир, где абсолютно разные люди по темпераменту, национальности или другим критериям, играли, общались, взаимодействовали друг с другом. Это вполне возможно, при условии, если мы - родители будем с рождения учить своих детей терпимому отношению. И именно следующая игра покажет вам, что каждый человек в нашем обществе индивидуален и ценен. Проведем игру, где мы поучимся толерантности, и в каждом человеке найдем свою особенность, ценность. Я буду кидать вам мяч, а вы, как его поймаете будете говорить о его положительных чертах, качествах. Например: « Этот ребенок хромает… однако он быстрее всех бегает.». (Игра)
Спасибо за игру.
На этом наше собрание заканчивается. Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
Решение родительского собрания
1. Проводить разъяснительные беседы толерантного поведения в семейном кругу
2. Не допускать проявление некорректного поведения в отношении окружающих людей, разъясняя его недопустимость.
3. Активно участвовать в жизни группы, сотрудничая с детским садом.