Родительское собрание:"Приведи ребёнка в спорт" | Булгакова Ирина Петровна. Работа №304398
1.Родители знакомятся с работой объединения " Художественная гимнастика".
2.Формируют позитивное отношение к воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни.
3.Приобщаются к совместной работе в объединении "художественная гимнастика".
Неправильное питание, плохая экология, малоподвижный
образ жизни, увеличение нагрузки в школе, стрессовые ситуации, которым
подвержены родители и дети. Все это
ведет к ухудшению здоровья. И наша задача (родителей и педагогов) сформировать
у ребенка понятие, что здоровье – это главная его ценность. Здоровье не купишь,
его нужно беречь и укреплять. И первый
шаг на пути к здоровью – это увеличение двигательной активности ребенка. Делать это нужно
систематически, и лучший способ научить – это делать вместе. Использовать
малейшие возможности и больше двигаться. Ходить пешком, активно отдыхать,
больше находиться на воздухе.
Главным вашим помощником в этом непростом деле является спорт, занятия физической культурой.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
Родительское собрание
в объединении художественная гимнастика «Версия»
Тема: «Приведи ребенка в спорт»
Составила:
педагог дополнительного образования
Булгакова Ирина Петровна.
2022
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризация художественной гимнастики.
Задачи:
Формировать у родителей позитивное отношение к воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни.
Познакомить родителей с некоторыми этапами учебного процесса объединения.
Активизировать родителей в организации и проведении массовых мероприятии с учащимися объединения «Художественная гимнастика».
Присутствуют родители и учащиеся объединения «Художественная гимнастика».
I. Ведущий:
Готовясь к нашей с вами встрече, я попросила вас ответить на вопросы анкеты. Вопросы были следующими:
Часто ли вы ходите пешком с детьми.
Да – ответили 80%
Часто ли вы активно отдыхаете? (катание на лыжах, коньках, походы в лес, подвижные игры …..).
Да – ответили 90%
Если погода плохая (дождь, снег, ветер), вы поведете ребенка на занятия в спортивную секцию?
Да – ответили 100%
Каких результатов вы ждете от занятий гимнастикой в объединении ЦДТ?
Здоровый ребенок – ответили 100%.
Удовлетворение двигательной активности – ответили 90%.
Общение со сверстниками – ответили 50%.
Спортивные результаты – ответили 50%.
Такие результаты – безусловно, радуют и говорят сами за себя.
Вы – со стороны семьи, и мы, как педагоги - выдвигаем единые требования к нашим детям. Единые требования – это заведомо хороший результат. Результат – это здоровье наших детей.
Угрожающая статистика о состоянии здоровья наших детей пугает и заставляет задуматься.
Неправильное питание, плохая экология, малоподвижный образ жизни, увеличение нагрузки в школе, стрессовые ситуации, которым подвержены родители и дети. Все это ведет к ухудшению здоровья. И наша задача (родителей и педагогов) сформировать у ребенка понятие, что здоровье – это главная его ценность. Здоровье не купишь, его нужно беречь и укреплять. И первый шаг на пути к здоровью – это увеличение двигательной активности ребенка. Делать это нужно систематически, и лучший способ научить – это делать вместе. Использовать малейшие возможности и больше двигаться. Ходить пешком, активно отдыхать, больше находиться на воздухе.
Главным вашим помощником в этом непростом деле является спорт, занятия физической культурой.
Каждый родитель желает видеть своего ребенка гармонично развитым, красиво сложенным, сильным, выносливым.
Занятия в спортивных секциях формируют такие необходимые для жизни качества как: трудолюбие, целеустремленность, выносливость, ответственность.
На первом этапе очень многое зависит от родителей: систематичность и последовательность в занятиях. Привлечь и заинтересовать ребенка, вместе с ним преодолевать первые трудности, поддержать и научить справиться с первыми неудачами, вместе радоваться первым победам. И главным примером для ребенка являются родители, семья.
Что больше всего любят наши дети? Играть! Игра – это основной вид деятельности ребенка. Подвижные игры – развивают координацию, выносливость, тренируют работу всего мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы.
Игра – соревнование формирует чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, поддержки, ответственности, дисциплины. И вместе с тем выявляет лидерские качества ребенка.
В игре процесс обучения формирует мотив деятельности ребенка. Мотивация – это движущая сила развития. (Азарт, стремление победить, добиться успеха).
II. Игра-соревнование с обучающимися «Это вы можете!»
Прыжки через скакалку «Кто дольше».
Эстафеты (бег, прыжки) «В мире животных».
Эстафеты с мячом (передача мяча из рук в руки; ловля и возврат мяча водящему).
III. Игра-соревнование с обучающимися и родителями «А ну-ка, вместе!»
Бег через скакалку, 3 прыжка на месте.
Вход в обруч.
Подведение итогов, награждение победителей.
IV. Ведущий:
Спорт очень многообразен. Королевой спорта признана легкая атлетика. Но не менее прекрасна – гимнастика.
Рассказ об истории развития художественной гимнастики.
Спорт очень многообразен. Но самым красивым, женственным и грациозным – является художественная гимнастика.
Прародительницей художественной гимнастики считается Айседора Дункан. Ее знаменитые хореографические композиции были наполнены музыкальностью, пластикой и грациозностью.
В нашей стране художественная гимнастика зародилась в 60-е годы
20-го столетия. Сначала это был групповой вид спорта, затем упражнения стали носить индивидуальный характер. Это были движения с разными предметами: вымпела, шарфы, 2 обруча у одной гимнастки.
Мы предлагаем вашему вниманию номер из показательной программы средней группы объединения «Версия».
V. Музыкальность и хореографичность.
Рассказ о предметах и костюмах.
В художественной гимнастике упражнения выполняются со следующими предметами: скакалка, обруч, булавы, лента, мяч(демонстрация предметов родителям).Это предметы обязательной программы. Показательные упражнения выполняются с шарфами, надувными мячами,шляпками и т.д.
Основа художественной гимнастики – это хореография. Именно советскую, российскую школу гимнастики всегда отличала хореографичность исполнения. Правильные позиции рук, ног, выворотность, правильная растяжка.
Само название – художественная – означает, что гимнастика это не только гибкость и растяжка. Это выразительность и музыкальность исполнения. Посредством костюма, музыки и движений гимнастки создают различные образы на площадке. Выступление гимнасток – это мини спектакли.
показательные выступления учащихся;
VI. Знакомство родителей с некоторыми этапами учебного процесса.
Начальная подготовка объединения рассчитана на три года. На первом году обучения девочки занимаются ОФП (общей физической подготовкой), акробатикой, изучают основные элементы разминки, различные танцевальные связки. В программу занятий включены подвижные игры, задания на развитие координации движений. Уже со следующей четверти начнутся занятия со скакалкой. В этом году мы познакомимся с такими предметами художественной гимнастики как мяч и обруч.
«Разминка» - выполняют учащиеся младшей группы.
Ведущий:
Вот уже 30 лет в стенах этого спортивного зала, на занятиях нашего объединения проходят подготовку юные гимнастки. Все они заряжаются энергией, учатся музыкально двигаться, учатся побеждать и не сдаваться. Кто- то закончил начальную подготовку, кто то продолжил свои занятия дальше и выступает на концертных площадках ЦДТ, города, международных конкурсах. Это очень большой труд и ответственность. Но есть среди них такие, кто не остановился на достигнутом и увлечение гимнастикой стало для них профессией. Это Элина Чеплакова, Ирина Галаганова, Анастасия Сучкова.
Время нашей встречи подошло к концу. Я благодарю вас за сотрудничество.
Как редко мы получаем положительные эмоции. В нашем сложном современном мире. У вас есть замечательная возможность быть вместе с вашими детьми, радоваться вместе с ними, развивать их, показывать собственный пример. Мы всегда вам рады, готовы к совместной работе.
До свиданья. До новых встреч.
ПДО Булгакова И.П.