Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родителям и педагогам «Преодолеваем детские страхи» | Елена Викторовна Комиссарова. Работа №344279

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная работа  посвящена детским страхам. Из-за чего   возникает тревожность, склонность к страхам. В качестве примера рассматриваются  причины,  как биологические, так и социальные. Биологические причины связаны с особенностями темперамента, нервной системы, эмоциональностью малыша. Социальные причины связаны с особенностями семейного воспитания, а также психотравмирующими ситуациями, в которые попадал малыш.Так же в статье приводятся краткие рекомендации  к тому, как помочь ребенку и избавить его от страхов.

 

Преодолеваем детские страхи
Каждому из нас знакомо состояние тревоги, страха, когда на сердце тяжело, настроение подавленное. Это происходит потому, что мы ожидаем приближения неприятной ситуации. Потом все кажется не таким уж и сложным, страшным и ужасным. Нередко мы понимаем, что сами себя настроили на плохое. Однако пережить заново тяжелые часы и дни беспокойства совсем не хочется.
Состояние тревоги, которое испытываем мы, взрослые, не похоже на то, что чувствуют дети. Нам легче, мы можем подготовиться к неприятной ситуации, повлиять на нее, опереться на жизненный опыт, получить поддержку и помощь окружающих и т.д. У детей негативный опыт может сформировать психологический барьер или комплекс, который будет так или иначе проявляться в последующие годы.
Что же такое тревога, страх?
Тревога особое эмоциональное состояние, возникающее в определенные моменты жизни. В таком состоянии малыш чего-то опасается, и не всегда может объяснить, чего именно. В отличие от тревоги, обычно страх возникает по поводу конкретной ситуации, которая была когда-то пережита ребенком и напугала его.
Каковы причины тревожности, склонности к страхам? Причины бывают как биологические, так и социальные.
Биологические причины связаны с особенностями темперамента, нервной системы, эмоциональностью малыша. Слабая нервная система, высокая чувствительность, изменчивость эмоционального состояния, плаксивость и утомляемость свойственны многим детям. На этом фоне возникает тревожность, то есть постоянное ожидание неприятностей и страхов. Биологические причины трудно компенсируются и требуют консультации специалиста – невропатолога, психоневролога.
Социальные причины связаны с особенностями семейного воспитания, а также психотравмирующими ситуациями, в которые попадал малыш. Тревожность может порождаться отношениями в семье, особенно, если не удовлетворяется потребность ребенка в безопасности и защищенности. Общеизвестно, что для формирования у малыша чувства безопасности и защищенности очень важен первый год жизни, когда очень тесным является контакт с мамой. Она удовлетворяет потребность малыша в пище, безопасности, любви и ласке. Если его кормят, когда он голоден, если своевременно и адекватно реагируют на его плач, помогают избавиться от неприятных ощущений, если с ним разговаривают, играют, то малыш постепенно начинает понимать, что окружающий мир безопасен и он может довериться тем, кто ухаживает за ним. Если всего этого ребенок лишен, он, скорее всего, будет испытывать недоверие к окружающим его людям и миру.
Тревожность может быть сформирована и чрезмерной опекой малыша. Постоянные предупреждения (не трогай, не упади, не испачкайся, не беги и др.) формируют в характере ребенка такие черты как осторожнось, пассивность. Такие дети чувствуют себя уверенно только рядом со взрослыми, которые их опекают, в домашней, хорошо знакомой обстановке. Новые люди, ситуации сковывают активность малыша, его любознательность, эмоциональность.
Тревожное состояние может появиться у ребенка в результате психотравмирующей ситуации – смерти домашнего животного, укуса собаки или насекомого, физической травмы, нахождения в больнице, в сломанном лифте, просмотра триллера в одиночестве и др. Возможно, для взрослых происшествие покажется не таким уж опасным и ужасным, но его воздействие на малыша будет очень сильным. В результате пережитого появляется страх одиночества, похищения, потери близких.
Как избавить ребенка от страхов?
Не следует:
Запирать его одного в темной или тесной комнате.
Бить по рукам, по голове и лицу.
Строго наказывать и угрожать: "Позову доктора, пусть тебе укол сделает".
Пугать его животными.
Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.
Объявлять ребёнку бойкот.
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое - тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
Смеяться над ним, называть "трусишкой".
Высмеивать, особенно при других детях.
Наказывать за страх.
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится Бабу Ягу, ведьму и т. д., то нужно:
Предложить нарисовать их.
Поиграть в сказочных героев.
Если он боится темноты:
Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые - в тёмной комнате.
Если ребёнок боится собак:
Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть.
Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребёнком, чтобы он не тревожился.
Перед сном нельзя:
Устраивать шумные игры.
Смотреть страшные фильмы.
Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.
Перед сном надо:
Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
Спокойно разговаривать.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×