«Родная Кубань-столица Екатеринодар» | Сокольская Алёна Викторовна. Работа №340311
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению
с родным краем на тему:
«Родная Кубань-столица Екатеринодар»
Подготовил воспитатель А.В.Сокольская
Возраст воспитанников: подготовительная группа (шестой год жизни).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с малой Родиной - Краснодарским краем.
Задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани. Познакомить детей с историей образования города Екатеринодара и станиц края. . Дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар. Закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа: малая родина, Кубань, грамота, казаки, предки, Екатеринодар, хата, курень, урочище.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми, разучивание стихотворений, кубанских народных игр.
Методы и приёмы: беседа, вопросы и ответы, рассматривание.
Материалы: Глобус, иллюстрации, открытки, фотографии, папаха, подкова.
1 этап: Организационный этап.
( Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.)
Содержание
Обратная связь на высказывание
Детей\примечание
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Правильно, но это не простая коробка, а с секретом. Хотите узнать какой секрет хранится в этой коробке?
Но для этого вам нужно отгадать загадку. Вы внимательно слушайте и подумайте.
Море есть-плавать нельзя
Дороги есть-плавать нельзя
Земля есть-пахать нельзя
Что это?
Ребята, благодаря этому глобусу мы с вами можем отправится в увлекательное путешествие. А вот куда, это скажите Вы мне.
-ящик
А кто думает по другому?
- коробка
- правильно
-да
-лодка
-неправильно
-мост
-неправильно
-глобус
-правильно
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности.)
Содержание
Обратная связь на высказывание
Детей\примечание
На планете Земля живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там проживает.
В Англии
Во Франции
В Белоруссии
В Китае
В России
Молодцы, а теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину-Россию. Какая она большая и красивая, послушайте стихотворение, оно вам понравится.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями полными,
Тебя по-славянски назвали-Россией.
-Россия, это наша большая, замечательная Родина. Но у каждого человека есть место. Где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его предки.
-англичане
-да, правильно
-французы
-да, правильно
-белорусы
-да, правильно
-китайцы
-да, правильно
-россияне
-да, правильно
3 этап: Основной этап.
( Способствуем реализации детского замысла).
Содержание
Обратная связь на высказывание
Детей\примечание
Недавно мы свами рассматривали портреты ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите а как можно назвать близких вам людей одним словом?
И вот сегодня я вам расскажу историю возникновения Кубани.
Присаживайтесь рядком, да слушайте ладком.
500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди(скифы, меоты, греки),
Затем Кубань населяли адыги. Позже царица Екатерина вторая подарила
Землю кубанскую казакам за верную службу
И переселила их для охраны границ южного царства. Увидев кубанскую землю казаки обрадовались, земля была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылём, терновником. Долго шли казаки, наконец подошли к высокому берегу реки Кубани.
Там, где выгнула русло река,
Как подкову у глинистой кручи,
Свиток царский был раскручен
И прочитан под гул тростника:
«Здесь границу держать,
И пшеницу сажать,
И растить казаков»
На высоком берегу реки Кубань в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление, с неё и начинался город Екатеринодар. Ему суждено стать столицей казачьего края. А затем построили ещё сорок станиц по всей земле кубанской. Строительство велось по плану. В центре станицы- площадь, церковь, школа. Хаты курени строились из местных природных материалов: хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, чтобы было красиво. Так и жили казаки;
Наши предки, выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала ещё красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья. (Показ иллюстраций
Екатеринодара, станиц, домов, убранства старых хат-курсней, одежды казаков и казачек).
А теперь пришла пора поиграть нам детвора
1.Где мы с вами живём?
2.Как по-другому называется наш край?
3.Назови главный город Краснодарского края?
4.Как он раньше назывался?
5.В честь кого он был назван?
6.Сколько лет Екатеринодару?
7.Кто населял кубань раньше?
8.Для чего Екатерина подарила землю казакам?
9.Как называется главная улица Краснодара?
10.На какой реке стоит город Екатеринодар?
11.Какие города и станицы вы знаете?
12.Как называлась наша станица раньше?
-Родственники,
-родня,
- родичи,
- предки.
Правильно дети!
близкие предки- это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки.
-В Краснодарском крае
-правильно
-Кубань
-правильно
-Краснодар
-правильно
-Екатеринодар
-правильно
Екатерины
-правильно
Адыги
-правильно
-За верную службу
-правильно
-Красная
-правильно
Кубань
-правильно
-Брюховецкая
-правильно
-Роговская
-правильно
-Новокорсунская
-Правильно
-Тимошовской
-правильно
4 этап: Рефлексия.
(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
Содержание
Обратная связь на высказывание
Детей\примечание
-Как вы думаете, смогли ли мы сегодня узнать что-то новое?
-Узнали ли вы что-то новое? Интересно ли вам было сегодня?
-Были ли у вас в чем –то затруднения?
Ребята посмотрите у меня есть аквариум и рыбки . Если вам понравилось занятие, то вы посилите синюю рыбку, если не понравилось, то красную рыбку.
-Прекрасно!
-Как хорошо!
-Очень рада!
-Хорошо, что вам было так интересно!