Название статьи:
Родственные слова 2 класс | Беляева Ирина Васильевна. Работа №261888
Дата публикации:
01.01.2021
Автор:
Беляева Ирина Васильевна
Описание:
Автор: Беляева Ирина Васильевна
Урок русского языка 2 класс
Русский язык 2 класс
Родственные слова
.
Цель: через развитие умение рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия родственные слова, корень слова; научить способу действий для определения корня слова в родственных (однокоренных) словах.
Оборудование: материалы ДМК Гармония; презентационное оборудование
Цель использования ЦОР: в качестве наглядно - обобщающего электронного материала для поддержки и развития процесса обучения.
Ход урока:
Оргмомент. Сообщение темы урока.
Мотивация для изучения нового.
Сегодня вновь к нам на урок пришёл первоклассник Антошка и ,как обычно, принёс нам свои интересные вопросы:
Повторение. Развивающий момент (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 6, упр 281) - наблюдение над значением слова и его образованием, актуализация понятия – без лексического значения нет слова!
Чтобы ответить на вопрос Антона, вспомним из прошлого урока, что же в слове главное?
- Итак, какой важный совет авторов мы вспомнили?
ЦОР – слайд № 2
- Что значит слово сахар, конфета, варенье, компот?
- Можно ли эти слова объяснить с помощью одного и того же слова, есть общая часть?
Молодцы!
Вы готовы к открытию новой тайны русского языка!
Ведение новых понятий:
3.1
ЦОР –слайд № 6
Первичное закрепление понятия - выполнение упражнения по выбору родственных слов из предложенных наборов слов (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 7 , упр 283, выполняется на доске)
Ведение понятия корень слова.
Я думаю, вам не терпится узнать, как же называется общая часть родственных слов, которые вы сейчас столь успешно находили. Обратимся к нашему помощнику-компьютеру:
ЦОР – слайд № 7
Примечание: использование анимации на слайде позволяет вводить новые знания постепенно, опираясь на рассуждения и ответы детей, а появляющиеся объекты являются лишь наглядным подтверждением их маленьких открытий .
Первичное закрепление понятия, пропедевтическая орфографическая работа - наблюдение над одинаковым написанием корней родственных слов - (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, )
- Назовите корень записанных вами слов в первом, втором и третьем столбиках.
3.5 Определение способа действия:
Наш неугомонный первоклассник Антошка снова с вопросом ( учебник, с 9).
Кто может ему помочь и составить план действий
( на основе ответов детей, обобщается план действий по определению корня в родственных словах)
Наглядным подтверждением правильности рассуждения является помощь компьютера
ЦОР – слайд № 8
Самостоятельная работа (практическое применение полученных знаний)
Используется задание учебника (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 10 , упр 287)
4.1. Взаимопроверка
5. Итог урока.
Какую новую тайну языка мы с вами открыли?
Примечание: для иллюстрации ответов детей можно использовать беглый показ всей презентации
Инструктаж по Д/З
Цель Д\З : закрепление способа действий по нахождению родственных слов и корня в родственных словах
(учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 10 , упр 286)
В конце урока показывается слайд № 9
Скачать работу
Родственные слова
.
Цель: через развитие умение рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия родственные слова, корень слова; научить способу действий для определения корня слова в родственных (однокоренных) словах.
Оборудование: материалы ДМК Гармония; презентационное оборудование
Цель использования ЦОР: в качестве наглядно - обобщающего электронного материала для поддержки и развития процесса обучения.
Ход урока:
Оргмомент. Сообщение темы урока.
Мотивация для изучения нового.
Сегодня вновь к нам на урок пришёл первоклассник Антошка и ,как обычно, принёс нам свои интересные вопросы:
Повторение. Развивающий момент (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 6, упр 281) - наблюдение над значением слова и его образованием, актуализация понятия – без лексического значения нет слова!
Чтобы ответить на вопрос Антона, вспомним из прошлого урока, что же в слове главное?
- Итак, какой важный совет авторов мы вспомнили?
ЦОР – слайд № 2
- Что значит слово сахар, конфета, варенье, компот?
- Можно ли эти слова объяснить с помощью одного и того же слова, есть общая часть?
Молодцы!
Вы готовы к открытию новой тайны русского языка!
Ведение новых понятий:
3.1
ЦОР –слайд № 6
Первичное закрепление понятия - выполнение упражнения по выбору родственных слов из предложенных наборов слов (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 7 , упр 283, выполняется на доске)
Ведение понятия корень слова.
Я думаю, вам не терпится узнать, как же называется общая часть родственных слов, которые вы сейчас столь успешно находили. Обратимся к нашему помощнику-компьютеру:
ЦОР – слайд № 7
Примечание: использование анимации на слайде позволяет вводить новые знания постепенно, опираясь на рассуждения и ответы детей, а появляющиеся объекты являются лишь наглядным подтверждением их маленьких открытий .
Первичное закрепление понятия, пропедевтическая орфографическая работа - наблюдение над одинаковым написанием корней родственных слов - (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, )
- Назовите корень записанных вами слов в первом, втором и третьем столбиках.
3.5 Определение способа действия:
Наш неугомонный первоклассник Антошка снова с вопросом ( учебник, с 9).
Кто может ему помочь и составить план действий
( на основе ответов детей, обобщается план действий по определению корня в родственных словах)
Наглядным подтверждением правильности рассуждения является помощь компьютера
ЦОР – слайд № 8
Самостоятельная работа (практическое применение полученных знаний)
Используется задание учебника (учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 10 , упр 287)
4.1. Взаимопроверка
5. Итог урока.
Какую новую тайну языка мы с вами открыли?
Примечание: для иллюстрации ответов детей можно использовать беглый показ всей презентации
Инструктаж по Д/З
Цель Д\З : закрепление способа действий по нахождению родственных слов и корня в родственных словах
(учебник М.С.Соловейчик и др. К тайнам нашего языка, 2 класс, стр 10 , упр 286)
В конце урока показывается слайд № 9