«Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка» | Смыслова Анастасия Викторовна. Работа №352798
«Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художественное произведение до них доносит педагог, родители. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение.. В этих сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. По новым требованиям ознакомление с художественной, литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. По мнению многих психологов именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения- общения. Во многих семьях есть прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные нестрашные сказки. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».
Задачи:
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание;
Учить сопереживать героям, понимать их поступки;
Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению.
Обучающие задачи:
- Учить внимательно слушать литературное произведение.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Игровой -использование сюрпризных моментов.
Наглядный -использование кукол.
Словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, интерактивная презентация «Узнай сказку», «Наши дети», стол круглый, скатерть, игрушки (еж, белка, утка, елки, 2 письма, пенек, книжки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Красная шапочка», аудиозапись: песня Козы; голоса животных.
Предварительная совместная деятельность.
Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, ««Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц». Просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам., пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в кабинете театрализации.
ХОД НОД
1-часть:
Слышится стук в дверь, приносят письмо от Степашки
Письмо: Здравствуйте, ребята! А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками про дружбу забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.
Воспитатель: Оказывается есть сказки про дружбу, и в сказках герои помогают друг другу. А вы знаете такие сказки? Значит, мы поможем Степашке? В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес прямо сейчас.
2-часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на них?
Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы
Воспитатель: Что они делают?
Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.
Воспитатель: Как они играют? Как можно их назвать?
Подвести к ответу «Друзья»
Воспитатель: Да, правильно друзья.
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?
Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.
Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, и не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя.
Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас в лес не пускает.
(На пеньке игрушка ежик с конвертом)
Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока не отгадаете загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. Теремок (русская сказка)
- Почему животным удалось быстро построить новый теремок?
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
- Кто помог девочке найти братца Ванюшку? (Гуси-Лебеди)
Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!
Под пеньком дети находят книгу.
Воспитатель. Вот и первая нашлась. (показывает детям) Спасибо. Идёмте другие книги искать.
Воспитатель. Смотрите уточка. Что это у нее в клюве?
Уточка с листиком. На листке задание: отгадайте сказку и покажите ее.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Для чего они тащили репку?
Почему им удалось вытащить репку?
-И эта сказка о дружбе.
Воспитатель: Герои сказки поступили как настоящий друзья – помогли друг другу вытащить репку.
Уточка. Молодцы ребята. Не знаю чем вас наградить! Я вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала.
Воспитатель: Спасибо, еще книжечка нашлась
Идёмте другие книги искать.
Дыхательная гимнастика: «Прогулка в лесу»
Вот стоит сосна высокая. И ветвями шевелит.
И.П.-основная стойка: 1-вдох-руки в стороны; 2-выдох-наклоны вправо; 3-вдох-вернутся в И.П.; 4-выдох-наклоны в лево.
Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?
Белка: Пролетела мимо Баба Яга на ступе, смешала все кружочки. Помогите мне определить, какие сказки они обозначают? Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки. Послушайте, может она вам поможет!
(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
Дети называют сказку.
Выберите круги, которыми можно обозначить героев этой сказки.
- Молодцы ребята
- Из какой сказки остались вот эти заместители персонажей?
Дети называют сказку: «Лиса и заяц»
- Что отвечала Лиса с печи?
Белка. Молодцы. Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю.
Воспитатель: Для Степашки все книжечки нашли. Мы эти сказки посылкой отправим.
А теперь пора возвращаться домой. Дети проходят и садятся на стулья.
Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, помогли Степашке. Это потому, что мы дружные ребята.
А вы знаете, что у дружбы есть правила. Вот послушайте.
• Всегда делитесь игрушкой с другом.
• Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
• Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.
• Умейте уступать.
Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.
3-часть:
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось герои больше всего? (ответы детей)
Какие правила дружбы вы запомнили?
Я убедилась, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку…» и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.
Сказка является одним из доступных средств, для полноценного развития ребенка. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Корректировать и улучшать его поведение. Через сказку ребенку легче понять что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Задумайтесь, почему ребенок тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.
Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а так же дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.
В момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие, внутреннее предвосхищение, додумывание и воображаемое дорисовывание, достраивание образов, ситуаций, сюжетов.Осваиваются приемы фантазирования: оживления, увеличения- уменьшения, ускорения- замедления, дробления- объединения и т. д. Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше.
Читайте сказки ребенку каждый день.
«Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художественное произведение до них доносит педагог, родители. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение.. В этих сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. По новым требованиям ознакомление с художественной, литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. По мнению многих психологов именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения- общения. Во многих семьях есть прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные нестрашные сказки. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».
Задачи:
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание;
Учить сопереживать героям, понимать их поступки;
Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению.
Обучающие задачи:
- Учить внимательно слушать литературное произведение.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Игровой -использование сюрпризных моментов.
Наглядный -использование кукол.
Словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, интерактивная презентация «Узнай сказку», «Наши дети», стол круглый, скатерть, игрушки (еж, белка, утка, елки, 2 письма, пенек, книжки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Красная шапочка», аудиозапись: песня Козы; голоса животных.
Предварительная совместная деятельность.
Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, ««Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц». Просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам., пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в кабинете театрализации.
ХОД НОД
1-часть:
Слышится стук в дверь, приносят письмо от Степашки
Письмо: Здравствуйте, ребята! А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками про дружбу забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.
Воспитатель: Оказывается есть сказки про дружбу, и в сказках герои помогают друг другу. А вы знаете такие сказки? Значит, мы поможем Степашке? В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес прямо сейчас.
2-часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на них?
Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы
Воспитатель: Что они делают?
Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.
Воспитатель: Как они играют? Как можно их назвать?
Подвести к ответу «Друзья»
Воспитатель: Да, правильно друзья.
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?
Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.
Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, и не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя.
Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас в лес не пускает.
(На пеньке игрушка ежик с конвертом)
Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока не отгадаете загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. Теремок (русская сказка)
- Почему животным удалось быстро построить новый теремок?
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
- Кто помог девочке найти братца Ванюшку? (Гуси-Лебеди)
Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!
Под пеньком дети находят книгу.
Воспитатель. Вот и первая нашлась. (показывает детям) Спасибо. Идёмте другие книги искать.
Воспитатель. Смотрите уточка. Что это у нее в клюве?
Уточка с листиком. На листке задание: отгадайте сказку и покажите ее.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Для чего они тащили репку?
Почему им удалось вытащить репку?
-И эта сказка о дружбе.
Воспитатель: Герои сказки поступили как настоящий друзья – помогли друг другу вытащить репку.
Уточка. Молодцы ребята. Не знаю чем вас наградить! Я вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала.
Воспитатель: Спасибо, еще книжечка нашлась
Идёмте другие книги искать.
Дыхательная гимнастика: «Прогулка в лесу»
Вот стоит сосна высокая. И ветвями шевелит.
И.П.-основная стойка: 1-вдох-руки в стороны; 2-выдох-наклоны вправо; 3-вдох-вернутся в И.П.; 4-выдох-наклоны в лево.
Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?
Белка: Пролетела мимо Баба Яга на ступе, смешала все кружочки. Помогите мне определить, какие сказки они обозначают? Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки. Послушайте, может она вам поможет!
(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
Дети называют сказку.
Выберите круги, которыми можно обозначить героев этой сказки.
- Молодцы ребята
- Из какой сказки остались вот эти заместители персонажей?
Дети называют сказку: «Лиса и заяц»
- Что отвечала Лиса с печи?
Белка. Молодцы. Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю.
Воспитатель: Для Степашки все книжечки нашли. Мы эти сказки посылкой отправим.
А теперь пора возвращаться домой. Дети проходят и садятся на стулья.
Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, помогли Степашке. Это потому, что мы дружные ребята.
А вы знаете, что у дружбы есть правила. Вот послушайте.
• Всегда делитесь игрушкой с другом.
• Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
• Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.
• Умейте уступать.
Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.
3-часть:
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось герои больше всего? (ответы детей)
Какие правила дружбы вы запомнили?
Я убедилась, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку…» и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.
Сказка является одним из доступных средств, для полноценного развития ребенка. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Корректировать и улучшать его поведение. Через сказку ребенку легче понять что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Задумайтесь, почему ребенок тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.
Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а так же дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.
В момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие, внутреннее предвосхищение, додумывание и воображаемое дорисовывание, достраивание образов, ситуаций, сюжетов.Осваиваются приемы фантазирования: оживления, увеличения- уменьшения, ускорения- замедления, дробления- объединения и т. д. Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше.
Читайте сказки ребенку каждый день.