Роль дополнительного образования в жизни ребенка | Шавернева Юлия Геннадьевна. Работа №314703. Номер работы: №314703
Современная российская система обучения детей и подростков уже давно основывается на тандеме массовой общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. И если главная задача школ – дать каждому обучающемуся основные знания по всем предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, т.к. школьная программа целиком направлена на поступление в высшее учебное заведение, то дополнительное образование уже давно является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала обучающихся.
МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска
Шавернева Юлия Геннадьевна
Педагог дополнительного образования
Роль дополнительного образования в жизни ребёнка
Современная российская система обучения детей и подростков уже давно основывается на тандеме массовой общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. И если главная задача школ – дать каждому обучающемуся основные знания по всем предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, т.к. школьная программа целиком направлена на поступление в высшее учебное заведение, то дополнительное образование уже давно является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала обучающихся.
Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому очень важно правильно использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.
Дополнительное образование дает ребенку возможность развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки.
Отдавая своего ребёнка в какой-либо кружок, спортивную секцию или музыкальную школу, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития. Однако выбрать направление и специфику не так просто. Отдавать ребенка стоит в ту образовательную область, которая ему интересна. И не стоит упорствовать и навязывать какое-либо дополнительное образование, если ребенку оно не интересно.
Система дополнительного образования помогает выстраивать
Межличностные
отношения,
Улучшает
состояние
эмоциональной
сферы,
Способствует
развитию
самопонимания
И
снятию
поведенческих
проблем.
Все это помогает раскрыть и развивать творческий потенциал детей, так как ориентировано на удовлетворение их интеллектуальных потребностей и решения задач их творческого становления за пределами школьного учебного времени. Основополагающим фактором является
И
ндивидуальный
подход
к
каждому
ребенку
,
который
становится
возможным
благодаря
персональным
урокам,
Немногочисленным
группам
И
определенной
свободе
самого
педагога
,
у
которого
есть
возможности
самому
разрабатывать
программу
с
учетом
базовых
требований
,
личного
опыта
и
собственных
наработок.
Возможность увидеть результат своего труда, от которого ребята подчас приходят в восторг. Очень важно раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что воспитаннику интересно, но в силу жизненных обстоятельств ранее у ребёнка не было возможности найти занятие в связи со своим интересом, душевной потребностью. И если ребёнку будет интересно, то за этим последуют и результаты.
Нельзя недооценивать роль дополнительного образования. Ведь с ранних лет ребенок учится планировать свое время. Этот навык, с течением времени, будет оттачиваться и войдет с ним во взрослую жизнь. Круг общения, который мог бы быть ограничен только школой и двором, становится шире. Данный факт влияет на коммуникативные навыки. Помимо этого, в учреждениях дополнительного образования ребенок находит близких по духу и увлечениям друзей. А в случае спортивных секций – идет укрепление его физической формы и иммунитета. В результате знания, умения и навыки, приобретенные в учреждениях дополнительного образования, формируют у ребенка расширенный кругозор и активную жизненную позицию.
Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Занятия в группах дополнительного образования развивают личность ребенка, он получает знания, умения и навыки, которые позволяют ему трудиться вместе с педагогом, под его контролем, самостоятельно, прививают потребность постоянного самосовершенствования и саморазвития не только в школьные годы, но и в течение всей жизни. Ведь жизнь это преодоление препятствий, где постоянно надо доказывать другим и самому себе свою значимость.