Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни у школьников | Яралиева Земфира Яралиевна. Работа №344725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль физической культуры как важнейшего аспекта в формировании здорового образа жизни у школьников. Современные подходы к преподаванию физической культуры направлены не только на развитие физической активности, но и на формирование осознанного отношения к своему здоровью. Описаны основные факторы, влияющие на приобщение детей к здоровому образу жизни через регулярные занятия физической культурой, а также психологические и педагогические методы стимулирования мотивации учеников к физической активности.

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, школьники, мотивация, физическая активность, здоровье, педагогические методы.

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ

 

Яралиева Земфира Яралиевна, учитель

МБОУ «СШ № 4 им. Ш.Ф. Алиева» ГО «Г. Дербент»

 

Аннотация. В статье рассматривается роль физической культуры как важнейшего аспекта в формировании здорового образа жизни у школьников. Современные подходы к преподаванию физической культуры направлены не только на развитие физической активности, но и на формирование осознанного отношения к своему здоровью. Описаны основные факторы, влияющие на приобщение детей к здоровому образу жизни через регулярные занятия физической культурой, а также психологические и педагогические методы стимулирования мотивации учеников к физической активности.

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, школьники, мотивация, физическая активность, здоровье, педагогические методы.

 

Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения является одной из центральных задач современной школы. В условиях растущей урбанизации, гиподинамии и увеличивающегося числа факторов, негативно влияющих на здоровье детей, роль физической культуры приобретает особое значение. Физическая культура, будучи основным компонентом школьного образовательного процесса, выполняет важную функцию в создании устойчивых привычек здорового образа жизни у школьников.

Занятия физической культурой развивают не только физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость, координация, но и оказывают значительное влияние на когнитивные и эмоциональные процессы, повышают стрессоустойчивость, способствуют формированию позитивного отношения к своему телу и здоровью в целом. Физическая активность играет ключевую роль в профилактике заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения осанки и зрения.

Одной из главных задач школы является привлечение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, что возможно через педагогически обоснованные и методически выверенные подходы. Основной акцент должен делаться на создание условий, способствующих формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни, когда ученики не просто выполняют физические упражнения по заданной программе, а понимают их важность для собственного благополучия и развития.

Ключевую роль в этом процессе играют учителя физической культуры, которые должны не только владеть современными методиками преподавания, но и быть примером для учеников. Пример учителя, его личное отношение к спорту и здоровому образу жизни могут стать мощным стимулом для формирования у детей интереса к физической активности. Более того, успешность преподавания физической культуры в значительной степени зависит от умения педагога учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок чувствовал успех и прогресс, даже если его начальные физические возможности отличаются от возможностей сверстников.

На практике значительное внимание должно уделяться формированию интереса к различным видам спортивной активности. Важно использовать разнообразные формы и методы работы с учениками, варьировать виды двигательной активности с учетом их возрастных и физиологических особенностей. Это не только классические занятия в спортивном зале, но и активные перемены, спортивные игры на свежем воздухе, участие в школьных соревнованиях, различных спортивных акциях и мероприятиях. Все эти формы деятельности способствуют развитию у школьников устойчивых привычек к движению, помогают осознать значение физической активности как элемента ежедневной жизни.

Однако физическая культура не ограничивается лишь физической активностью. Она также включает в себя просветительскую работу, направленную на повышение уровня знаний школьников о здоровье, правильном питании, гигиенических нормах, профилактике травм и заболеваниях. Включение в уроки физкультуры теоретической части, направленной на формирование у учащихся базовых знаний о функционировании организма и значении физических нагрузок для его полноценного развития, является неотъемлемой частью системы воспитания здорового поколения.

Помимо традиционных уроков физической культуры, важным аспектом являются внеклассные спортивные мероприятия, такие как школьные соревнования, спортивные фестивали, туристические походы и прочие активности, способствующие развитию у детей коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Эти мероприятия формируют у учеников социальные навыки и способствуют эмоциональному развитию, что также положительно сказывается на их здоровье.

Современные подходы к преподаванию физической культуры также предполагают использование новых технологий и методов. Интерактивные уроки, где используются различные тренажеры, приложения для мониторинга активности, а также элементы геймификации учебного процесса, могут значительно повысить мотивацию учеников. Однако основной задачей остается личная мотивация ребенка к физической активности, которая формируется через комплексный подход: сочетание физических упражнений с теоретическими знаниями и социальной поддержкой со стороны учителя, семьи и школьного коллектива.

Таким образом, физическая культура играет важную роль в формировании здорового образа жизни у школьников. Педагогический процесс, направленный на развитие физической активности, должен быть системным и учитывать индивидуальные особенности учеников, а также их социально-психологическое развитие.

 

Список литературы

1. Денискина С. В. Физическая культура и спорт как основа формирования здорового образа жизни / С. В. Денискина, Ю. В. Кормилицын // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 349-351.

2. Санькова И. Ю. Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте изучения физической культуры и спорта / И. Ю. Санькова // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 585-588.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×