Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста | Мочалина Галина Павловна. Работа №342878

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает влияние фольклора на речевое развитие детей раннего возраста. Автор подчеркивает, что народные сказки, потешки и пословицы способствуют не только расширению словарного запаса, но и формированию грамматических навыков. Также обсуждаются методы использования фольклорных материалов в образовательном процессе, что позволяет развивать не только речь, но и культурную идентичность ребенка.

Ключевые слова: фольклор, речь, дети, сказки, потешки, словарный запас, грамматические навыки.

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

 

Мочалина Галина Павловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 27"

 

Аннотация. Статья рассматривает влияние фольклора на речевое развитие детей раннего возраста. Автор подчеркивает, что народные сказки, потешки и пословицы способствуют не только расширению словарного запаса, но и формированию грамматических навыков. Также обсуждаются методы использования фольклорных материалов в образовательном процессе, что позволяет развивать не только речь, но и культурную идентичность ребенка.

Ключевые слова: фольклор, речь, дети, сказки, потешки, словарный запас, грамматические навыки.

 

Фольклор представляет собой богатейшее и многогранное наследие народов, которое включает в себя устное народное творчество, песни, сказки, пословицы, легенды и другие формы выражения народной мудрости. Важность фольклора в развитии речи детей раннего возраста трудно переоценить, поскольку он служит не только источником знаний о мире, но и мощным инструментом для формирования языковых и коммуникативных навыков у малышей. Само слово "фольклор" происходит от английских "folk" (народ) и "lore" (знания, мудрость), что подчеркивает его связь с народной культурой и традициями.

Фольклорные произведения, застольные песни, колыбельные и детские игры несут в себе значения, которые способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка. Сказки о животных, фольклорные истории и потешки знакомят детей с различными культурами и традициями, развивая их воображение и активизируя интерес к языку. Кроме того, фольклорные тексты зачастую содержат простые и ритмичные структуры, что позволяет детям легче воспринимать новую информацию и осваивать речь.

Одним из ключевых аспектов роли фольклора в развитии речи является его акустическая привлекательность. Рифмы, ритмы и звуковые игры способствуют формированию фонематического слуха у детей, что является одной из основ для их дальнейшего освоения языка. Дети, слушая и повторяя народные песни и потешки, учатся различать звуки, комбинировать их и выделять слоги, что в будущем помогает им быстрее овладеть чтением и письмом.

Фольклор также способствует развитию памяти. Дети, запоминая сказки или потешки, развивают свою краткосрочную и долгосрочную память. Это не только позволяет им лучше запоминать информацию, но и учит структуре повествования, основам сюжета и характеристикам персонажей, что, в свою очередь, помогает детям в дальнейшем создавать собственные истории и тексты.

Кроме того, фольклор играет важную роль в социокультурном воспитании детей. Многие фольклорные произведения содержат мудрые уроки о жизни, человечности и справедливости. Слушая эти истории, дети формируют свои моральные ориентиры, учатся различать добро и зло. Важно, чтобы взрослые, включая родителей и воспитателей, принимали активное участие в процессе обсуждения фольклорных произведений, задавая вопросы и поощряя детей к высказыванию собственных мнений.

Не менее значимо и влияние фольклора на развитие социально-коммуникативных навыков у детей. Фольклорные игры, исполнение песен и участие в театрализованных представлениях способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника. Наличие обратной связи в процессе таких активностей укрепляет уверенность ребёнка в себе и способствует развитию навыков публичного выступления.

Также следует отметить терапевтическую сторону фольклора. Чтение и прослушивание народных сказок и историй может оказывать успокаивающее и расслабляющее воздействие на детей. Это важно для формирования эмоционального фона и снижения уровня стресса, особенно в условиях современной жизни, где дети сталкиваются с большими нагрузками и неизвестностями.

Фольклор может служить отличной основой для различных образовательных подходов и методик. Воспитатели могут интегрировать фольклор в разные аспекты образовательного процесса, применяя его в играх, занятиях по рисованию или рукоделию. К примеру, дети могут создавать иллюстрации к сказкам, показывать инсценировки или сочинять новые истории на основе известных мотивов. Такие занятия не только развивают речь, но и способствуют креативному мышлению и укрепляют связь между детьми и их культурным наследием.

Таким образом, фольклор является важнейшим элементом в развитии речи детей раннего возраста. Он не только способствует языковому обогащению и развитию коммуникативных навыков, но также формирует эмоционально-ценностные установки, развивает память, творчество и социальные навыки. Интеграция фольклора в образовательный процесс открывает новые горизонты для детей, позволяя им не только познавать мир, но и глубже понимать самих себя и свое место в этом мире.

 

Список литературы

Алексеева, Т. А. Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии

с ФГОС ДО / Т. А. Алексеева, И. И. Сычева, Т. В.

Перепелицина

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 4-8. 

Городнянская

А

.

А

.

Речь

и

речевое

общение

с

детьми

разного

возраста

в

детском

саду

«Росинка»

:

аспекты

преемственности

отечественных

традиций

/

А

.

А

.

Городнянская

,

Л

.

В

.

Чекмазова

//

Региональное

образование

и

культура

:

история

,

современность

,

перспективы

:

сб

.

материалов

XIX

Межрегиональной

науч

.-

практ

.

конф

. (

Старый

Оскол

, 14

сентября

2018

г

.) -

Старый

Оскол

. - 2018. -

С

. - 165-168.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×