Роль фонетических игр на младшем этапе обучения иностранному языку | Шагиева Яна Маратовна. Работа №330923
Знание иностранного языка становится необходимостью в развивающемся обществе, именно поэтому, иностранные языки стали неотъемлемой частью начального этапа школьного образования. Целью образования на этом этапе обучения является развитие всех элементов коммуникативной компетенции, в которой немаловажную роль играют языковые навыки. Поэтому перед учителями ставится задача – обучить фонетике, т.к. правильное произношение звуков важно для понимания речи носителя языка и передачи смысла.
Фонетика является одним из основных разделов изучения иностранного языка и более эффективна на практике, поэтому на начальном этапе обучения игра является самым оптимальным и действенным методом закрепления навыков произношения.
Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку
Я. М. Шагиева, Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург, Россия, yana.shagiyeva.02@bk.ru
Аннотация
Знание иностранного языка становится необходимостью в развивающемся обществе, именно поэтому, иностранные языки стали неотъемлемой частью начального этапа школьного образования. Целью образования на этом этапе обучения является развитие всех элементов коммуникативной компетенции, в которой немаловажную роль играют языковые навыки. Поэтому перед учителями ставится задача – обучить фонетике, т.к. правильное произношение звуков важно для понимания речи носителя языка и передачи смысла.
Фонетика является одним из основных разделов изучения иностранного языка и более эффективна на практике, поэтому на начальном этапе обучения игра является самым оптимальным и действенным методом закрепления навыков произношения.
Ключевые слова
Английский язык, фонематический слух, фонетика, фонетические навыки, игра, младший школьный возраст, иностранный язык.
The role of phonetic games in the formation of phonetic skills in primary school students
Y. M. Shagieva, Russian State Vocational Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia, yana.shagiyeva.02@bk.ru
Abstract
Knowledge of a foreign language is becoming a necessity in the developing society, that is why foreign languages have become an integral part of the primary stage of school education. The aim of education at this stage is to develop all elements of communicative competence, in which language skills play an important role. Therefore, teachers are tasked with teaching phonetics, as correct pronunciation of sounds is important for understanding the native speaker's speech and conveying meaning.
Phonetics is one of the main sections of learning a foreign language and is more effective in practice, so at the initial stage of learning the game is the most optimal and effective method of consolidating pronunciation skills.
Key words
English, phonemic hearing, phonetics, phonetic skills, play, elementary school age, foreign language.
На данный момент, изучение иностранного языка не выбор, а необходимость. Человек, владеющий хотя бы одним иностранным языком, с большей вероятностью получит хорошо оплачиваемую и престижную работу по сравнению с тем, кто его не изучает иностранный язык. Помимо социальных преимуществ, изучение языка других культур благотворно влияет на психофизические процессы, например, улучшение памяти и снижение риска развития Альцгеймера [8].
Обучение английскому языку предполагает формирование языковых навыков – лексических, грамматических и фонетических. Успех в овладении устной коммуникацией преимущественно зависит от изучения звуковой системы и развития фонетических умений [2, с. 7].
Начальный этап изучения иностранного языка играет немаловажную роль в формировании фундамента устной коммуникации: правильного произношения звуков, корректного ритмического оформления речи и умения понимать речь на слух [7, с. 3]. Особенно эффективным методом развития фонетических навыков на начальном этапе обучения является использование игр, которые активизируют умственную деятельность и делают процесс обучения более привлекательным и интересным. Трудности, возникающие при этом, преодолеваются намного легче. В.А. Сухомлинский отметил: "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра
Фонетическая игра - это специальная форма игровой деятельности, которая направлена на закрепление или совершенствование фонетических навыков. Благодаря игре обучающиеся младшего школьного возраста смогут развить слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки. Все это способствует функционированию устной речи обучающихся.
При обучении иностранному языку происходит адаптация психофизических механизмов восприятия речи в соответствии с системой изучаемого языка. Происходит это благодаря коррекции или развитию дополнительных слухо-произносительных навыков. Не менее важную роль играют потенциальные способности ребенка к восприятию речи на слух и подвижность органов артикуляции [6].
В методике преподавания английского языка, можно найти фонетические игры, которые направлены на достижение различных целей, в зависимости от задачи и желаемого результата: установление и коррекция правильного произношения, тренировка произношения английских слов, отработка интонации, развитие навыков громкого и четкого чтения вслух [4].
Определение целей и роли фонетических игр в процессе формирования фонетических навыков на начальном этапе изучения иностранного языка позволяет выделить их основные функции:
обучающая функция заключается в формировании фонетических навыков, включая
слухо
-произносительные и ритмико-интонационные;
воспитательная функция помогает сформировать такие качества, как работа в команде, уважение к партнерам или соперникам по игре и взаимопомощь;
развивающая функция способствует развитию психических познавательных процессов: мышление, память, восприятие и внимание;
развлекательная функция направлена на создание комфортной обстановки в классе, делая обучение языку более увлекательным;
коммуникативная функция заключается в создании ситуации иноязычного общения, которая способствует возникновению новых эмоциональных и коммуникативных отношений между обучающимися;
психологическая функция помогает преодолеть психологические трудности и барьеры, снимая напряжение и создавая благоприятную атмосферу для обучающихся.
К фонетическим играм, используемым на начальном этапе обучения, относятся игры-имитации, игры-головоломки, игры-соревнования, игры с предметами, игры в лото со звуками, игры на развитие мышления [3]. В зависимости от желаемого результата, фонетические игры можно разделить на подгруппы.
Первая подгруппа игр направлена на формирование фонематического слуха. Подобные игры помогают детям правильно воспринимать английскую фонетику и справиться с проблемами, связанными с несоответствием фонем в английском языке и родном языке.
Вторая подгруппа игр развивает навыки произношения звуков. Правильное произношение включает в себя ясную артикуляцию каждого звука и умение комбинировать их в слогах и словах. Чтобы освоить это сложное умение, дети могут использовать способ подражания окружающей речи или формальное обучение.
Третья подгруппа включает игровые приёмы при обучении транскрипции. Транскрипция - это неотъемлемая часть изучения английского языка, так как знание транскрипции помогает детям использовать словари и правильно произносить слова.
Фонетическая игра важна как средство наглядности и упражнение в обучении. Учебные игры могут быть разнообразными и классифицироваться по учебным целям и задачам, форме проведения, способу организации, степени сложности и количественному составу учащихся. Важно помнить, что игра не проводится ради игры, а является средством активизации работы над произношением и устной речью [1].
Выводы
Важность формирования фонетических навыков в младшем школьном возрасте объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие таких познавательных процессов, как мышление, воображение, внимание, восприятие, память, в частности, долговременная. Систематическое использование фонетических игр на уроках иностранного языка способствует эффективному формированию и совершенствованию фонетических навыков у младших школьников на начальном этапе изучения иностранного языка в начальной школе.
Источники:
Киселева Е. Ю., Горбунова Т. С. Фонетические игры и упражнения на начальном этапе изучения русского языка как иностранного и английского языков: науч.-
практ
.
конф
. статья по специальности "Лингвистика". – 2014. – 5 с.
Недорезова Н.А. Технология формиро
вания иноязычных фонетических
навыков. Оренбург, 2014. 7 с
Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранных языков: Расширенный курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ, 2010. – 272 с.
Специфика начального этапа обучения АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. – 2015. – [Электронный ресурс].
URL
:
http
://
goo
.
gl
/
ZKZ
0
fy
(
дата
обращения
: 27.02.24
).
Сухомлинский
В.А. Сердце отдаю детям. - Минск
:
Народная газета
, 1988. - 288с.
Третьяк
О
.
В
.
Фонетические
игры
на
уроках
английского
языка
:
учебно
-
методическое
пособие
.
пособие
/
О
.
В
.
Третьяк
.
–
Оренбург
, 2013.
Чугунова А.Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников». 2013. С. 3
Conversion of Mild Cognitive Impairment to Alzheimer Disease in Monolingual and Bilingual Patients / M. Berkes, E. Bialystok, Fergus I.M. et al. – 2020. – Vol. 34, Issue 3 (July – September). –
Р
. 225–230
References:
Kiseleva
E. Yu.,
GorbunovaT
. S. Phonetic games and exercises at the initial stage of learning Russian as a foreign language and English languages: scientific. an article on the specialty "Linguistics". –2014. –5 p.
Nedorezova
N.A. Technology of formation of foreign language phonetic skills
. Orenburg, 2014. 7 p.
Solovova
E.N. Methods of teaching foreign languages: An
advancedcourse
of lectures / E.N.
Solovova
. –M.: AST, 2010. –272 p.
The specifics of the initial stage of FL training. –2015.
–[
Electronic resource]. URL: http://go
o.gl/ZKZ0fy (date of address: 27/02/24
).
Sukhomlinsky
, V.A. I give my heart to children. - Minsk:
Narodnaya
asveta
, 1988. – 288 p.
Tretyak
O.V. Phonetic games in English lessons: educational method. manual / O.V.
Tretyak
. –
Orienburg
, 2013.
Ch
ugunova
A.E. Methodological development of the section of the English language program "Formation of phonetic skills" in junior schoolchildren".
2013. P
. 3
Conversion of Mild Cognitive Impairment to Alzheimer Disease in Monolingual and Bilingual Patients / M.
Berkes
, E. Bialystok, Fergus I.M. et al. – 2020. – Vol. 34, Issue 3 (July – September). –
Р
. 225–230