РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА | Шарова Юлия Евгеньевна. Работа №289065
Автор: Шарова Юлия Евгеньевна
Государство во взаимосвязи с любой единицей бизнеса представляют собой экономическое пространство, обеспечивающее социально-экономическое развитие государства, его граждан, а также самих участников рыночных отношений. Данная взаимосвязь представляет собой национальную экономику нашей страны – это сложный динамичный организм, в котором взаимодействуют частные, корпоративные и государственные субъекты, и, как любой организм, подвержен влиянию изнутри и извне.
Экономические кризисы показывают несовершенство экономического пространства нашей страны без влияния государства. Это, в первую очередь, характеризует рынок в стране как уязвимый, неустойчивый, что создает глобальную экономическую угрозу для страны.
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА
Аннотация
Государство во взаимосвязи с любой единицей бизнеса представляют собой экономическое пространство, обеспечивающее социально-экономическое развитие государства, его граждан, а также самих участников рыночных отношений. Данная взаимосвязь представляет собой национальную экономику нашей страны – это сложный динамичный организм, в котором взаимодействуют частные, корпоративные и государственные субъекты, и, как любой организм, подвержен влиянию изнутри и извне.
Ключевые слова: государство, регион, инвестиции, инновации
Annotation
The state, in conjunction with any business unit, is an economic space that ensures the socio-economic development of the state, its citizens, as well as the participants in market relations themselves. This relationship represents the national economy of our country – it is a complex dynamic organism in which private, corporate and state actors interact, and, like any organism, is influenced from within and from outside.
Keywords: state, region, investment, innovation
Экономические кризисы показывают несовершенство экономического пространства нашей страны без влияния государства. Это, в первую очередь, характеризует рынок в стране как уязвимый, неустойчивый, что создает глобальную экономическую угрозу для страны.
По итогам экономического кризиса государство решает неотложные вопросы по его преодолению, определяет стратегию по развитию страны в посткризисный период с решением главной задачи в виде достижения нужного уровня экономической безопасности.
Следует отметить закономерность: чем сложнее экономическая ситуация, тем экономические отношения более не стабильны как внутри страны, так и на внешних направлениях. В связи с чем, государству требуется особенно тщательно контролировать состояние и динамику изменений в экономической сфере, что дает возможность проявлению своевременной реакции на негативные тенденции в виде принятия корректирующих мер и управлению рисками и вызовами[2].
Стратегия инновационного развития нашей страны конкретизирует основу Концепции социально-экономического развития страны в части инновационной политики. Концепция, Стратегия и иные документы, принимаемые для их реализации, будут уточняться (в том числе с учетом результатов регулярно обновляемого научно-технологического прогноза).
В настоящее время в открытом доступе можно найти статистическую информацию по таким направлениям как наука и инновации. Данная информация отображает реальное положение дел в соответствующих областях, а также может оказать содействие в оценки деятельности государства в инновационном развитии.
Однако, учитывая возможность субъектов самостоятельно регулировать инновационное развития внутри себя, следует отметить, что правовое поле регионов страны имеет интерес с точки зрения анализа при условии, что нормы в этих законах имеют отличия от законов федерального уровня либо являются тематическими и более углубленно регулируют область своего применения.
Вместе с тем, при возникновении необходимости точечного влияния государства на развитие отдельных регионов страны, на федеральном уровне также принимают адресные нормативные акты
Государством определены этапы инновационного развития страны, которые предусматривают формирование задач для регионов.
Кроме того, поставленные государством задачи оказывают влияние на жизнедеятельность населения страны, которое каждое в своем субъекте играет роль для развития того региона, где они проживают.
Учитывая задачи кластерной политики, роль государства в инновационном развитии региона заключается в следующем[1]:
1. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
2. Сокращение разницы в уровнях жизни населения между регионами;
3. Реализация потенциала развития каждого региона;
4. Преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений;
5. Стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ;
6. Координация инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических;
7. Создание эффективных механизмов социальной и бюджетной политики.
8. Регулярная разработка и реализация программ развития конкуренции субъектов Российской Федерации;
9. Финансовая поддержка организаций малого и среднего бизнеса для выполнения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
10. Предоставление финансовой и имущественной поддержки создания и развития объектов инновационной инфраструктуры;
11. Содействие формированию культуры инноваций в обществе и повышению престижа инновационной деятельности.
Список литературы
Гаврилов А.И. Формирование инновационного механизма уп
равления регионом,
Н.Н..-
2018 г
Курило, А.Е. Возможности социально-экономического развития малых городов. Региональная экономика: теория и практика № 12/А.Е. Курило. – Петрозаводск.: ИД Финансы и кредит, 201
9
. - С.
98
Леденева
М.В. Мировая экономика и международные экономические отношения стран региона: творческие задания:
моногр
. / М.В.
Леденева
, О.В. Богатырева. – М.: Волгогр
адское научное издательство, 201
9. – 802 c.