Роль игр на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС | Чекалина Тамара Павловна. Работа №339018
В условиях реализации ФГОС нового поколения учителю необходимо подстраиваться и принмать все изменения, которые происходят в сфере образования. Данная статья описывает важность игр на уроках английского языка, а также раскрывает их разнообразие. Ни для кого не секрет, что игры можно применять на всех этапах обучения не только иностранному языку, но и всем предметам. В эпоху современных образовательных технологий перед учителем открывается широкий выбор педагогических игр, которые он может использовать е только в обучении, но и во внеурочной деятельности.
«Роль игр на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Английский язык – международный язык; на этом языке говорят во многих странах, на всех континентах и в разных уголках мира. Популяризация английского обусловлена процессом глобализации, стиранием границ и появлением все новых возможности для профессиональной самореализации удовлетворением познавательных, коммуникативных, социальных и других разнообразных потребностей современного человека.
Во многих странах мира английский является первыминостранным языком для изучения. Освоение английского языка дает наиболее положительные результаты, если его освоение начинается с дошкольного или младшего школьного возраста, когда процесс внедрения в новую языковую среду происходит естественно и неосознанно, что коррелирует с овладением родным языком. Ребенок начинает говорить на родном языке в процессе бытового общения, впитывая речь старших, проникая в сложную систему языка бессознательно, так и освоение иностранного языка не должно быть инородным. Иностранный язык должен составлять естественную часть жизни ребенка, проникая в разнообразные стороны его жизнедеятельности и занятий. Поэтому самым естественным способом овладения любым иностранным языком в младшем детском возрасте является обучение с применением игровых технологий. Общеизвестно, что игровая деятельность является ведущей для ребенка, он испытывает в ней потребность. Использование дидактических игр не только снимает языковой барьер, адаптирует к новой иноязычной среде, но совершенно естественно проникает в жизнь ребенка. В процессе игры ребенок даже может не осознать, что занят освоением нового для себя языка. Погружение в язык должно сопровождаться использованием видео и аудиоматериалов, интерактивных тренажеров, всевозможных онлайн упражнений, которые широко представлены в наши дни. Просмотр мультиков, фильмов, Internet каналов, приобщение к оригинальной музыке на изучаемом языке, начиная с детских песенок и фольклора, создает для ребенка языковую образовательную среду и ведет к формированию первичной социокультурной компетенции.
Федеральный общеобразовательный стандарт ставит прежде всего задачу по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, что не возможно реализовать в искусственных бессистемных условиях освоения языка. Поэтому для достижения целей ФГОС необходимо создать для ребенка благоприятную языковую образовательную среду, использовать современные инновационные педагогические технологии, соответствующие его потребностям, возрастно-психологическим особенностям и потребности в цифровизации способов познания мира, что характеризует современное поколение.
Игровая деятельность является ведущей для младшего школьного возраста, но использование игровых технологий позволяет сохранить мотивацию и интерес к иностранному языку и на среднем, и на старшем этапе, не смотря на смещение акцентов с возрастом на учебную деятельность и впоследствии переход к коммуникации. Это вызвано появлением нового досуга детей – компьютерные игры, игровые приложение для мобильных телефонов. А также позволяет разнообразить виды деятельности на уроке на более старшем этапе, снять напряжение, создать ситуацию удивления при изучении сложного лексико-грамматического материала.
Необходимо отметить, что игры имеют огромную роль/значение в воспитании, обучении и развитии детей. Она выступает как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игровые моменты на уроке повышают мотивацию, снижают утомляемость и увеличивают темп ведения урока. Немаловажным является то, что игра сближает учеников друг с другом и с учителем, тем самым разрушает традиционный барьер между учеником и учителем.
Игры можно использовать на разных этапах работы над языковым материалом: при знакомстве с новым материалом, при закреплении приобретенных на предыдущих уроках знаний, умений и навыков, а также при повторении и систематизации изученного. Игровые технологии можно применять не только на традиционных, но и на нетрадиционных уроках: на уроке-путешествии, уроке-сказке, уроке-вернисаже, уроке-квесте, на интегрированных уроках и т.п.
Безграничные возможности для применения игр и геймификации дарят Современные ИКТ технологии. Специальные конструкторы в таких приложениях, как Learnis, LearningApp позволяют в короткое время подготовить по нужной теме online игру, дающую возможность моментальной проверки уровня освоения учебного материала.
Увлекательным и эффективным является адаптация телевизионных передач, различных шоу и конкурсов для решения образовательных и воспитательных задач. Можно стилизовать урок на подобие программ «Форт Боярд», «Умницы и умники», «Сто к одному», «Кто хочет стать миллионером», «Голос», «Что?Где?Когда?» и т.д. Конечно, подготовка подобного урока занимает больше времени учителя, но такие игровые формы можно проводить с привлечением детей, применить их для контроля усвоения знаний. Таким образом, итоговая контрольная работа может стать долгожданным праздником знаний, а не стрессовой ситуацией.
В заключение, следует отметить, что игровая деятельность на занятиях иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового барьера, создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Рекомендуется применять на уроках игровую деятельность, тем самым процесс обучения иностранному языку окажется для школьников увлекательным и эффективным.