Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль игры в развитии современного ребенка | Марина Сергеевна Бородулина. Работа №340587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Время и наши дети неумолимо движутся вперед. Современные дети отличаются от детей, которые были десять-пятнадцать лет тому назад. Всегда было, столкновение поколений, непонимание между отцами и детьми. Но всегда остается невидимая связь между ребенком и всрослым, которую нужно суметь не потерять и сохранить. В этом нам помогут игры.

Тема: Роль игры в развитии современного ребенка.

Воспитатель Бородулина М.С.

МДОУ «ЦРР – д.с. №81» г. Магнитогорск

Сегодня, уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Наши дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения.

Почему игра — это важно!

Большинство психологов отмечают, что современные дети играют очень мало. Это связано с тем, что нередко требования взрослых к малышам слишком завышены. Так, к первому классу ребенок уже должен уметь читать, писать, сочинять истории. А с 7 лет вся деятельность уже полностью посвящена учебе.

Малышам не просто нравится играть, это их естественная и очень важная потребность, которую обязательно нужно поддерживать и поощрять, не подменяя игру занятиями или учебой. Именно через игру ребенка можно развивать, обучать и даже воспитывать. В игре дети познают мир и усваивают систему отношений в обществе. И без важного игрового периода не бывает успешного обучения в школе.

И к сожалению, многие современные родители просто не умеют играть, не интересуются играми детей или могут играть с ними только по своим правилам.

А ведь это очень важно — уметь играть! Делать это можно не только дома, но и по дороге в детский сад или в школу, в машине, в очереди в поликлинику.

Причем игры должны быть связаны с теми сюжетами, которые понятны именно детям.

Дидактические игры:

 Игры на развитие внимания, памяти и мышления:

1. «Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. Эта весёлая игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

2. «Фантазёры». Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

3. «Дорожки». Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге». 

4. «НИЖЕ-ВЫШЕ». Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. 

Игры на развитие памяти и внимания:

5. Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить

предметы загаданного цвета.

6. Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок должен

постараться повторить ритм.

Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку

удовольствие, а дорога из детского сада домой покажется короткой и приятной.

 

Игры на развитие математических представлений: 

1. «Сосчитай  от заданного до заданного числа». Пример: сосчитай от 4 до 9.

2. «Назови пропущенное число». (1 2 3 4 6 7 8 9) или (9 8 7 6 5 3 2 1).

3. «Чьи это «соседи»? (4 и 6,  7 и 9, 8 и 6)

4. «Назови «соседей числа».  Мама называет какое-либо число, а ребёнок
называет его «соседей».

5.  «Ответь на вопросы». Задаются вопросы,  на которые 
не может быть вариативных ответов. Например: сколько углов у прямоугольника? Сколько пальцев на двух руках? Сколько дней в неделе?

7. «Сравни по дороге дома, тротуары, деревья». Например:  серый дом выше, чем жёлтый; дорога шире, чем тротуар.

10. «Найди вокруг предмет, похожий на шар» (квадрат, овал).

11. «Отгадай по признаку время года». (Набухают почки.  Сильная жара и т. д.)

12. «Отгадай время года по одному слову» (мороз, жара, ручеёк, урожай  ит. д.)

13.  «Доскажи словечко»: после лета идёт, перед осенью идёт, после зимы идет, перед зимой идёт.

 

Речевые игры:

1. Подбери словечко

Вам понадобится: мяч.

Взрослый кидает ребёнку мяч и называет фрукт, овощ, предмет одежды и т. д. Ребёнок ловит мяч и в ответ называет, чем это слово является.

Огурец — это… овощ.

Банан — это… фрукт.

Медведь — это… животное.

Ворона — это… птица.

2. Угадай профессию

Вам понадобится: мяч.

Взрослый кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, касающийся какой-либо профессии. Ребёнок должен отгадать профессию и кинуть мяч обратно взрослому.

Кто рисует картины? — Художник.

Кто лечит детей? — Врач, доктор.

Кто строит дом? — Строитель

Кто ловит преступников? — Полицейский.

3. Эхо

Взрослый называет ряд слов, а ребёнок повторяет их.

Обычно слова в этой игре содержат те звуки, произношение которых ребёнку даётся с трудом.

Например, если имеются трудности со звуком [с], ребёнку даются для повторения следующие слова: сад-сани-самолёт, нос-вкус-пылесос, лиса-весы-хвост и т. д.

4. Какой? Какая? Какое?

Вам понадобится: набор из фигурок овощей и фруктов.

Ребёнок выбирает овощ или фрукт и должен сказать о нём как можно больше слов.

Взрослый спрашивает: «Огурец какой?». Ребёнок отвечает: «Зелёный, длинный, с пупырышками».

Морковь — длинная, оранжевая, вкусная.

Яблоко — зелёное, круглое, спелое и т. д.

5. Составь предложение

Вам понадобятся: сюжетные картинки по временам года.

Взрослый и ребёнок рассматривают картинку. Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок должен ответить на них, используя слово «чтобы».

Для чего мальчик везет санки? — Мальчик везёт санки, чтобы скатиться с горки.

Для чего девочка надела шубу? — Девочка надела шубу, чтобы ей было

тепло

/ чтобы она не замёрзла.

Для чего дети пришли на пляж? — Дети пришли на пляж, чтобы искупаться/позагорать.

6. Рассказ про собачку

Взрослый предлагает ребёнку сочинить рассказ про его любимое животное, например, про собачку. Мама или папа начинает предложение, а ребёнок должен закончить.

«На лежанке спит (кто?) собачка. Мы насыпали корма (для кого?) для собачки. Косточку тоже дадим (кому?) собачке. Мы смотрим (на кого?) на собачку. Мы любуемся (кем?) собачкой. Мы сейчас говорили (о ком?) о собачке».

 

Чем больше мы общаемся с нашими детьми, тем ближе мы друг к другу. Дети чувствуют наше участие в их жизни и доверяют нам. На каждом этапе жизни необходимо находить темы для общения с ребенком, в этом помогут игры.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×