Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРОВ | Куприянова Снежана Анатольевна. Работа №344370

Дата публикации:
Автор:
Описание:

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРОВ

 

Информационное общество в условиях динамично меняющегося мира с его сложным, высокотехнологичным производством и развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов. Перед образованием ставится ряд принципиально новых задач, среди которых необходимость повышения качества, создание оптимальных образовательных систем. 

Целесообразность применения таких технологий в высшей школе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность

Компьютерные технологии предоставляют для образовательного процесса следующие возможности:

•              рациональная организация познавательной деятельности;

•              активизация процесса обучения и вовлечение в него всех студентов;

•              более эффективное использование всех видов чувственного восприятия обучающихся;

•              обретение и закрепление профессиональных навыков;

•              повышение          уровня        самообразования,         мотивации учебной деятельности;

•              обеспечение большим количеством знаний;

•              развитие интеллектуальных, творческих способностей;

•              использование различных источников информации;

•              получение доступа в единое мировое информационное пространство

Компьютер оказывает исключительно большое влияние на все аспекты учебного процесса: и на содержание учебного материала, и на методы обучения, и на используемые учебные задачи, и на мотивацию студентов. С появлением новых информационных технологий и компьютерной графики традиционный взгляд на подготовку будущего архитектора требует существенной переоценки и уточнения. 

Эффективное использование информационно-компьютерных технологий, реализация их дидактических возможностей является необъемлемой частью подготовки будущих архитекторов в Оренбургском государственном университете (ОГУ). Преподаватели и студенты вуза активно используют цифровые технологии, ценя их за скорость оформления работ, многовариантность подачи, экономию времени, за автоматизацию этапов проектного поиска и получение новых возможностей формообразования.

Формирование информационной культуры будущих архитекторов – поэтапный процесс, предусматривающий систему определенных видов деятельности, выполнение которых мотивирует студентов к освоению новых знаний и умений. Студенты, в процессе овладения историей мирового искусства и архитектуры, готовятся к практическим занятиям по электронным учебным пособиям, размещенным в глобальной сети на веб-страничках библиотеки ОГУ, делают свои презентации (офисный редактор Microsoft Office), активно используя ресурсы Интернета с различными источниками информации по культуре.

Основа профессиональной компетентности архитектора – готовность к проектной деятельности, поскольку смысл его работы состоит в создании социально-производственной системы, которая реализует потребности общества в организации пространственной среды жизнедеятельности. Многие проекты XXI века создаются исключительно при помощи компьютерной техники, поэтому для продуктивной деятельности архитектора в современном информационном мире нужна фундаментальная базовая компьютерно графическая подготовка. 

И такую подготовку студенты получают при изучении дисциплины

«Компьютерная графика», изучая графические программы: CorelDraw.

Построение объемно-пространственной модели объекта, полученной путем преобразования реального строительного объекта в информационную трехмерную модель, является в Оренбургском государственном университете одним из важных направлений в подготовке студентов-архитекторов. Компьютерному моделированию в последние годы в вузе стали уделять значительно большее внимание, осознавая значимость информационных технологий в профессиональной подготовке архитекторов.

Будущие архитекторы изучают многофункциональный пакет автоматизированного проектирования ArchiCAD, программы для фотореалистичной визуализации Artlantis Studio, системы рендеринга V-Ray, Corona Renderer, приобретают опыт применения навыка взаимодействия с компьютерными информационными системами:

•                    двухмерных изображений (Adobe PhotoShop, Corel Graphics Suite); 

•                    трехмерных архитектурных объектов (SketchUp, Autodesk 3ds Max, ArchiCAD, AutoCAD, Lumion 3d);

•                    разработками      мультимедийных          продуктов (Photodex   ProShow

Producer).

Методика формирования информационной культуры предполагает широкое использование элементов проектного и проблемного обучения на занятиях, повышение роли самостоятельности, организации исследовательской деятельности студентов, что усиливает целенаправленное формирование интеллектуально-творческих (вариативности, гипотетичности и импровизации) и эмоционально-волевых способностей студентов. 

 

Рассматривая информационные технологии как инструмент обучения, мы определили, что проектирование и внедрение в учебный процесс информационных средств обучения стимулируют мотивированность, обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов с широким научным образованием, профессионально компетентных, с развитым творческим мышлением, способных эффективно решать сложные и многоплановые задачи своей деятельности. Использование таких средств обучения ориентирует обучающихся на творчески-поисковую деятельность по добыванию, конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений, проектированию способов профессиональной деятельности

Применение информационно-компьютерных технологий обучения в системе высшего образования не предполагает отказа от практического опыта, который накоплен веками в традиционной педагогической теории. Важно учесть, что информационные технологии служат не столько для передачи знаний, умений, навыков, культуры, традиций, форм и методов обучении, сколько для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения, профессионального становления личности обучаемых

На сегодняшний день совершенно очевидно, что компьютерная графика неумолимо занимает главенствующее положение в проектировании как более технологичная по сравнению с ручной графикой. Однако ручной этап работы в курсовом архитектурном проектировании сохраняет профессиональную – творческую – суть архитектора, поэтому в архитектурном проектировании на разных этапах могут использоваться и ручная и компьютерная графика, главное, чтобы идея архитектора нашла свое достойное воплощение

На современном этапе развития общества, в эпоху глобальной информатизации, игнорировать компьютерные технологии, намеренно преуменьшать их значение в системе образования невозможно. Главное помнить, что компьютерные технологии - это не панацея, а хорошее средство обучения в руках умелого педагога. Ведь только мастерство преподавателя способно найти золотую середину в использовании компьютерных технологий на занятии, чтобы полюсы не превратились в минусы

 

 

 

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРОВ

Информационное общество в условиях динамично меняющегося мира с его сложным, высокотехнологичным производством и развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов. Перед образованием ставится ряд принципиально новых задач, среди которых необходимость повышения качества, создание оптимальных образовательных систем.

Целесообразность применения таких технологий в высшей школе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность

Компьютерные технологии предоставляют для образовательного процесса следующие возможности:

рациональная организация познавательной деятельности;

активизация процесса обучения и вовлечение в него всех студентов;

более эффективное использование всех видов чувственного восприятия обучающихся;

обретение и закрепление профессиональных навыков;

повышение

уровня

самообразования,

мотивации

учебной деятельности;

обеспечение большим количеством знаний;

развитие интеллектуальных, творческих способностей;

использование различных источников информации;

получение доступа в единое мировое информационное пространство

Компьютер оказывает исключительно большое влияние на все аспекты учебного процесса: и на содержание учебного материала, и на методы обучения, и на используемые учебные задачи, и на мотивацию студентов. С появлением новых информационных технологий и компьютерной графики традиционный взгляд на подготовку будущего архитектора требует существенной переоценки и уточнения.

Эффективное использование информационно-компьютерных технологий, реализация их дидактических возможностей является необъемлемой частью подготовки будущих архитекторов в Оренбургском государственном университете (ОГУ). Преподаватели и студенты вуза активно используют цифровые технологии, ценя их за скорость оформления работ, многовариантность подачи, экономию времени, за автоматизацию этапов проектного поиска и получение новых возможностей формообразования.

Формирование информационной культуры будущих архитекторов – поэтапный процесс, предусматривающий систему определенных видов деятельности, выполнение которых мотивирует студентов к освоению новых знаний и умений. Студенты, в процессе овладения историей мирового искусства и архитектуры, готовятся к практическим занятиям по электронным учебным пособиям, размещенным в глобальной сети на веб-страничках библиотеки ОГУ, делают свои презентации (офисный редактор Microsoft Office), активно используя ресурсы Интернета с различными источниками информации по культуре.

Основа профессиональной компетентности архитектора – готовность к проектной деятельности, поскольку смысл его работы состоит в создании социально-производственной системы, которая реализует потребности общества в организации пространственной среды жизнедеятельности. Многие проекты XXI века создаются исключительно при помощи компьютерной техники, поэтому для продуктивной деятельности архитектора в современном информационном мире нужна фундаментальная базовая компьютерно графическая подготовка.

И такую подготовку студенты получают при изучении дисциплины

«Компьютерная графика», изучая графические программы: CorelDraw.

Построение объемно-пространственной модели объекта, полученной путем преобразования реального строительного объекта в информационную трехмерную модель, является в Оренбургском государственном университете одним из важных направлений в подготовке студентов-архитекторов. Компьютерному моделированию в последние годы в вузе стали уделять значительно большее внимание, осознавая значимость информационных технологий в профессиональной подготовке архитекторов.

Будущие архитекторы изучают многофункциональный пакет автоматизированного проектирования ArchiCAD, программы для фотореалистичной визуализации Artlantis Studio, системы рендеринга V-Ray, Corona Renderer, приобретают опыт применения навыка взаимодействия с компьютерными информационными системами:

двухмерных

изображений

(Adobe

PhotoShop

, Corel Graphics Suite);

трехмерных

архитектурных

объектов

(

SketchUp

, Autodesk 3ds Max,

ArchiCAD

, AutoCAD,

Lumion

3d);

разработками

мультимедийных

продуктов

(

Photodex

ProShow

Producer).

Методика формирования информационной культуры предполагает широкое использование элементов проектного и проблемного обучения на занятиях, повышение роли самостоятельности, организации исследовательской деятельности студентов, что усиливает целенаправленное формирование интеллектуально-творческих (вариативности, гипотетичности и импровизации) и эмоционально-волевых способностей студентов.

 

Рассматривая информационные технологии как инструмент обучения, мы определили, что проектирование и внедрение в учебный процесс информационных средств обучения стимулируют мотивированность, обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов с широким научным образованием, профессионально компетентных, с развитым творческим мышлением, способных эффективно решать сложные и многоплановые задачи своей деятельности. Использование таких средств обучения ориентирует обучающихся на творчески-поисковую деятельность по добыванию, конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений, проектированию способов профессиональной деятельности

Применение информационно-компьютерных технологий обучения в системе высшего образования не предполагает отказа от практического опыта, который накоплен веками в традиционной педагогической теории. Важно учесть, что информационные технологии служат не столько для передачи знаний, умений, навыков, культуры, традиций, форм и методов обучении, сколько для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения, профессионального становления личности обучаемых

На сегодняшний день совершенно очевидно, что компьютерная графика неумолимо занимает главенствующее положение в проектировании как более технологичная по сравнению с ручной графикой. Однако ручной этап работы в курсовом архитектурном проектировании сохраняет профессиональную – творческую – суть архитектора, поэтому в архитектурном проектировании на разных этапах могут использоваться и ручная и компьютерная графика, главное, чтобы идея архитектора нашла свое достойное воплощение

На современном этапе развития общества, в эпоху глобальной информатизации, игнорировать компьютерные технологии, намеренно преуменьшать их значение в системе образования невозможно. Главное помнить, что компьютерные технологии - это не панацея, а хорошее средство обучения в руках умелого педагога. Ведь только мастерство преподавателя способно найти золотую середину в использовании компьютерных технологий на занятии, чтобы полюсы не превратились в минусы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×