Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль интерактивных игр в формировании речевых навыков у дошкольников | Трубская Анна Эдуардовна. Работа №353720

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение интерактивных игр в процессе формирования речевых навыков у детей средней группы детского сада. Автор анализирует особенности использования интерактивных методик, направленных на развитие звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя и связной речи. Приводятся практические рекомендации для учителей-логопедов по внедрению интерактивных игр в работу с детьми дошкольного возраста. Делается акцент на важности сочетания игровых методов с индивидуальными особенностями каждого ребенка для достижения максимального результата.

Ключевые слова: интерактивные игры, речевые навыки, дошкольники, развитие речи, логопедия, средняя группа, игровые методики.

 

РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Трубская Анна Эдуардовна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №115», г.Нижний Новгород

 

Аннотация. В статье рассматривается значение интерактивных игр в процессе формирования речевых навыков у детей средней группы детского сада. Автор анализирует особенности использования интерактивных методик, направленных на развитие звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя и связной речи. Приводятся практические рекомендации для учителей-логопедов по внедрению интерактивных игр в работу с детьми дошкольного возраста. Делается акцент на важности сочетания игровых методов с индивидуальными особенностями каждого ребенка для достижения максимального результата.

Ключевые слова: интерактивные игры, речевые навыки, дошкольники, развитие речи, логопедия, средняя группа, игровые методики.

 

Формирование речевых навыков у дошкольников — одна из ключевых задач образовательной деятельности в детском саду. Возраст 4–5 лет является сенситивным периодом для развития речи, когда активно формируется фонематическое восприятие, лексический запас и грамматическая структура высказываний. В современных образовательных условиях применение интерактивных игр становится эффективным инструментом, позволяющим учителю-логопеду не только активизировать речь ребенка, но и мотивировать его на участие в речевой деятельности.

Интерактивные игры как средство речевого развития

Интерактивные игры — это игровые формы взаимодействия, предполагающие активное участие ребенка и педагога, использование мультимедиа, игровых приложений, цифровых технологий или классических настольных и сюжетно-ролевых игр. Их важная особенность — возможность вовлечь каждого ребенка в процесс обучения через интересный для него формат.

Цели и задачи интерактивных игр

Развитие звуковой культуры речи:

Улучшение произношения звуков.

Формирование фонематического слуха.

Обогащение словарного запаса:

Расширение активного и пассивного словаря.

Уточнение значений слов, формирование обобщающих понятий.

Развитие грамматической структуры речи:

Формирование навыков согласования слов в предложении.

Освоение правильного построения фраз и предложений.

Развитие связной речи:

Умение последовательно излагать мысли.

Развитие диалогической и монологической речи.

Преимущества интерактивных игр

Мотивация детей: Дошкольники с удовольствием участвуют в играх, воспринимая их как развлечение, а не обучение.

Динамичность и вариативность: Игры могут быть адаптированы под индивидуальные особенности каждого ребенка.

Стимуляция познавательной активности: Ребенок включается в активное взаимодействие, тренирует внимание, память и мышление.

Развитие коммуникативных навыков: Игры предполагают взаимодействие не только с педагогом, но и со сверстниками, что развивает умение выражать свои мысли.

Примеры интерактивных игр для логопедической работы

"Лови звук!"

Цель: Развитие фонематического слуха.

Описание: Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слышат заданный звук.

"Кто в домике живет?"

Цель: Формирование навыков классификации и обогащение словарного запаса.

Описание: Дети раскладывают картинки с изображением животных или предметов по "домикам" в зависимости от их группы (домашние животные, фрукты, мебель).

"Придумай историю"

Цель: Развитие связной речи.

Описание: Дети по очереди придумывают продолжение истории, опираясь на предложенные картинки или слова.

Интерактивные приложения

Использование мультимедийных программ, таких как "Логопед в кармане", "Говоруша", позволяет разнообразить занятия и повысить интерес детей.

Рекомендации для учителей-логопедов

Учет возрастных особенностей: Интерактивные игры должны быть адаптированы под уровень развития средней группы (4–5 лет).

Индивидуальный подход: Учитывайте особенности каждого ребенка, особенно если у него есть речевые нарушения.

Сочетание технологий и традиционных методов: Используйте цифровые инструменты в сочетании с классическими играми, что позволяет развивать все аспекты речи.

Формирование игровой среды: Организуйте занятия так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и увлеченно.

Интерактивные игры являются эффективным инструментом в формировании речевых навыков у дошкольников средней группы. Они позволяют не только развивать основные аспекты речи, но и делают образовательный процесс увлекательным и мотивирующим. Для достижения максимальных результатов важно сочетать современные технологии с традиционными подходами и учитывать индивидуальные особенности детей.

 

Список литературы

Емельянова Ирина Дмитриевна РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ //

Гуманитарные исследования Центральной России. 2023. №4 (29).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii

Кот Тамара Алексеевна КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВ

ИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современного педагогического образования.

2020. №67-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov

Мягкова Р. Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛ

ОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве.

2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-tehnologiy-dlya-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkol

nikov

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×