Название статьи:
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ | Мой кабинет. Работа №346148
Дата публикации:
07.10.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
В современных условиях гуманизации общества, в частности, школьной системы образования, особую актуальность приобретают предметы художественно-эстетического цикла, способствующие воспитанию гармонически развитой, творческой личности. Усиление значимости художественно-эстетического образования учащихся способствует приобщению школьников к творческому наследию средствами изобразительного искусства.
Т.А.Панаева, ГБОУ РМЭ Верх-Ушнурская СОШ, Советский район
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
В современных условиях гуманизации общества, в частности, школьной системы образования, особую актуальность приобретают предметы художественно-эстетического цикла, способствующие воспитанию гармонически развитой, творческой личности. Усиление значимости художественно-эстетического образования учащихся способствует приобщению школьников к творческому наследию средствами изобразительного искусства [2].
Изучению данной проблемы посвящены работы Л.С. Выготского, Б.М.Теплова, В.А.Левина, И.П.Волкова других.
Важным в преподавании изобразительного искусства является необходимость комплексного решения воспитательных задач: художественно-эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие их творческих способностей, обучение художественно-творческим умениям и навыкам. В области эстетического воспитания учащихся можно выделить следующие определяющие задачи:
- в процессе систематизированного приобщения к произведениям искусства формирование эстетического отношения школьников к произведениям художественной культуры и окружающей действительности;
- формирование художественно-творческих способностей учащихся, стимулирование их познавательной активности, стремления к эстетическому самообразованию и самовоспитанию;
- развитие умений и навыков для использования средств графики и живописи, формирование стремления вносить элементы прекрасного в окружающую жизнь, в учение, труд, поведение;
- на основе творческого анализа произведений искусства, развитие эстетического вкуса и выработка системы эстетических представлений, чувств, переживаний, взглядов и убеждений [1].
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Литература
1. Буровкина, Л.А. Роль народного искусства в условиях непрерывного художественного образования и эстетического воспитания/ Л.А. Буровкина //Актуальные проблемы музыкального и художественного образования и культуры: история и современность. – М.: МГПУ, 2008. С. 55-59.
2. Зенго, Н.В., Эстетическое воспитание учащихся средствами ИЗО/ Н.В. Зенго// Журнал педагог. 2016. С. 3-4.
Скачать работу
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
В современных условиях гуманизации общества, в частности, школьной системы образования, особую актуальность приобретают предметы художественно-эстетического цикла, способствующие воспитанию гармонически развитой, творческой личности. Усиление значимости художественно-эстетического образования учащихся способствует приобщению школьников к творческому наследию средствами изобразительного искусства [2].
Изучению данной проблемы посвящены работы Л.С. Выготского, Б.М.Теплова, В.А.Левина, И.П.Волкова других.
Важным в преподавании изобразительного искусства является необходимость комплексного решения воспитательных задач: художественно-эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие их творческих способностей, обучение художественно-творческим умениям и навыкам. В области эстетического воспитания учащихся можно выделить следующие определяющие задачи:
- в процессе систематизированного приобщения к произведениям искусства формирование эстетического отношения школьников к произведениям художественной культуры и окружающей действительности;
- формирование художественно-творческих способностей учащихся, стимулирование их познавательной активности, стремления к эстетическому самообразованию и самовоспитанию;
- развитие умений и навыков для использования средств графики и живописи, формирование стремления вносить элементы прекрасного в окружающую жизнь, в учение, труд, поведение;
- на основе творческого анализа произведений искусства, развитие эстетического вкуса и выработка системы эстетических представлений, чувств, переживаний, взглядов и убеждений [1].
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Литература
1. Буровкина, Л.А. Роль народного искусства в условиях непрерывного художественного образования и эстетического воспитания/ Л.А. Буровкина //Актуальные проблемы музыкального и художественного образования и культуры: история и современность. – М.: МГПУ, 2008. С. 55-59.
2. Зенго, Н.В., Эстетическое воспитание учащихся средствами ИЗО/ Н.В. Зенго// Журнал педагог. 2016. С. 3-4.