Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль коммуникативной культуры в подготовке конкурентоспособного технолога продукции общественного питания | Рудакова Надежда Анатольевна. Работа №212869

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рудакова Надежда Анатольевна
      Проблема компетентности выпускника учебного заведения на рынке труда в настоящее время стоит очень остро. Серьезная проблема заключается в том, что студенты после окончания учебного заведения часто оказываются не только практически, но и психологически не готовыми к жизненным реалиям. Сегодня технологу уже недостаточно иметь только базовый уровень приобретенных профессиональных знаний и умений, неободимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту. В докладе представлен сравнительный анализ уровня владения коммуникативной культурой общения студентами 3 и 4 курсов, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".

 

 

Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области Мурманский колледж экономики и информационных технологий
Методический доклад
по теме:
Роль коммуникативной культуры
в подготовке конкурентоспособного технолога продукции общественного питания
Подготовила
Преподаватель
Надежда Анатольевна Рудакова
г. Мурманск
2019
Проблема компетентности выпускника учебного заведения на рынке труда в настоящее время стоит очень остро.
Серьезная проблема заключается в том, что студенты после окончания учебного заведения часто оказываются не только практически, но и психологически не готовыми к жизненным реалиям. До самой последней поры обучения многие не задумываются над тем, а как они будут жить дальше и смогут ли они жить самостоятельно.
Сегодня технологу уже недостаточно иметь только базовый уровень приобретенных профессиональных знаний и умений, необходимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту.
Трудно переоценить значение коммуникативной компетентности личности для современного общества.
Работники общественного питания должны в совершенстве владеть искусством коммуникации. И от эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии.
Актуальность темы обусловлена оценками специалистов, которые показывают, что до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней организаций общественного питания расходуется на те или иные виды общения.
Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными, руководителями, на собраниях, во время разговоров по телефону, с посетителями. Коммуникациями признан весь процесс производства и управления.
Высокий уровень сформированный у будущих технологов организаций общественного питания коммуникативной компетентности даст им хорошую возможность строить конструктивное общение, поддерживать необходимые контакты, адекватно вести себя в различных ситуациях общения и в целом ─ иметь больше шансов получить работу на рынке труда. Ведь современный специалист – это высококвалифицированный профессионал, сочетающий эрудицию со знанием конкретной области деятельности, умеющий наладить взаимодействие с общественностью, отдельными людьми, т.е. обладающий высокой культурой коммуникативной деятельности.
Сам процесс обучения методикам деловых коммуникаций заключается в том, что он ориентируют студента на объективную оценку своих слабых и сильных сторон, выстраивание своей профессиональной карьеры.
Одной из форм сбора необходимой информации для воспитания коммуникативно-конкурентоспособного администратора является:
Анкета-монитор, которая позволяет проанализировать свои продвижения, свою мотивационную сферу, профессиональные затруднения, уровень профессиональной компетентности и т.д.
Результаты опроса проведенного среди студентов 3 и 4 курсов, обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания, Что дает мне колледж в приобретении навыков коммуникативной культуры?, показали, что:
Таким образом, можно сделать вывод, что все вышеперечисленные мероприятия, формируют такие необходимые компоненты коммуникативной компетентности как умение ориентироваться в социальных ситуациях, использовать в своей работе информационные технологии, коммуникабельность, умение убеждать, умение вести переговоры, эмпатийность (способность чувствовать собеседника), умение организовать и мобилизовать коллектив на успешное решение коллективной задачи и многое другое.
Сравнительный анализ показал, что студенты 4 курса, обучающиеся по специальности Технология продукции общественного питания лучше овладели коммуникативной культурой общения, чем студенты 3 курса той же специальности.
Другой широко используемой формой обучения являются тестовые задания,
по результатам которых, определяется уровень владения знаниями в области предмета. Студенты учатся видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснять пути их достижения, затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения. В зависимости от ситуации, технологи, администраторы общественного питания учатся использовать ту или иную структуру ведения коммуникативного процесса
ЦепьII. Штурвал
Б В
А Б В А
Ж Г
БД
III. Колесо
А
Д Б
Г В
Проводятся деловые игры и составляются необходимые в конкретной ситуации распорядительные и информационные документы.
Оформляются презентации по темам дисциплин;
Проводятся понятийно-терминологические диктанты;
Пишутся рефераты и т.д.
Облегчает восприятие студентов наличие визуального контакта через использование мультимедийных презентаций по основным темам деловых коммуникаций.
Все занятия проходят в виде семинара-тренинга, то есть происходит чередование: изложение проблемного материала, обсуждение его и закрепление этого материала в виде разнообразных тренинговых мероприятий.
Такие занятия являются своего рода лабораториями для развития и отработки умений межличностного общения, как профессионально значимых для будущей профессиональной деятельности, особенно в системе человек - человек. Участники группы могут исследовать стили межличностного взаимодействия и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают обратную связь.
Таким образом, можно сделать вывод, что идеальная модель конкурентоспособного студента-технолога - это личность многомерная, вбирающая в себя и реализующая достоинства творчески саморазвивающейся, самодостаточной и конкурентоспособной личности.
Литература.
1. Арсеньев Ю.Н.Управление персоналом. Технологии: Учеб.пособие для студентов вузов― М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
2. Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник. – М., 2005, с. 56-60.
3. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника?//Народное образование. 2004. №4. с. 136-144.
4. Игнатьева С.А. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры личности// Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии.– М., 2004, с. 34-38.
5. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник. – М., ИНФРА, 2004.
6. Т. Д. Венедиктова Основы теории коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 193 с
7. Коноваленко, М. Ю.Теория коммуникации : учебник для бакалавров — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 415 с.
8. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник — М.: Издательско+торговая корпорация Дашков и К, 2010. — 592 с.
9. Васюкова А., Славянский А., Куликов Д. Технология продукции общественного питания: Учебник – М.: Издательско+торговая корпорация Дашков и К, 2015. – 496с.
10. Пасько О.В. Технология продукции общественного питания за рубежом: Учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 164 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×