Роль концертмейстера на уроках хореографии | Торопова Надежда Геннадьевна . Работа №313187
Как концертмейстер может помочь учащимся познать азы хореографического искусства. Содружество педагога и концертмейстера в обучении.Знакомство с музыкальной грамотой,приобщение и ознакомление учащихся с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров, с самобытностью национальных танцев. с источниками танцевальной культуры, связанной с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий. Музыкальное офомление уроков помогает положительно влияет на детей,помогает развивать их способности,раскрывает содржание танца.
Роль концертмейстера на уроках хореографии.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографии. Танцевальное искусство – массовое искусство, оно доступно всем. Ставит задачи - приобщение и ознакомление учащихся с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров, с самобытностью национальных танцев, с источниками танцевальной культуры, связанной с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму.
На уроках хореографии важное место отводится музыке, которая положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, раскрывает содержание танца. Под музыкальным оформлением урока надо понимать музыкальную композицию, обличённую в законченную форму, построенную по характеру, фразировке, ритмическому рисунку, динамике в полном соответствии с танцевальными движениями и, как бы сливаясь с ними, образовывать единое целое. Подбирая музыкальное сопровождение к занятиям, концертмейстер должен учитывать, что музыкальная композиция должна подчеркивать все особенности данного танцевального движения и тем самым помочь исполнителю творчески повысить качество своего выступления. Подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, может способствовать успеху или быть причиной неудачи. Музыкальное оформление, как классического, так и народно-сценического танца, даёт знание балетного наследия мировой культуры и национальных традиций. Используя народную музыку, обработки народных мелодий, аккомпанемент несёт воспитательную функцию и развивает в детях с первого года обучения музыкальный вкус, образные представления, чувство прекрасного, музыкальные способности - слух, чувство ритма, музыкальная память, умение отличать музыкальную фразу, период, предложение. Музыка должна далее приучать учащихся ориентироваться в характере музыки, динамике, агогике, в строении музыкального произведения, а также координации движений и эмоциональности. Часто сравнивая хореографические коллективы, замечаешь, что наряду с отточенностью, чёткостью и синхронностью исполнения движений не хватает эмоциональности, выразительности, дети не доносят образ от того, что им или не понятна идея танца, смысловая нагрузка движений, или в недостаточной работе над выразительностью. Дети на сцене – это маленькие артисты, которые несут своё творчество зрителям, своим сверстникам, родителям, нам с вами, как подарок, получая аплодисменты, благодарность, оценку своего труда.
Задача педагога - научить учащегося эмоциональной культуре, выразительности, а задача концертмейстера - помочь педагогу и ребёнку в этом через музыку, в данном случае, музыкальным сопровождением урока. Тесное сотрудничество педагога и концертмейстера должно привести к наиболее эффективному воспитанию художественного мышления учащихся, к развитию музыкальности , сознательному постижению ими принципов связи музыки и танца, к привитию им навыков согласованности движения с музыкой. Хорошее начало - залог будущего результата. Начиная активную и сознательную, систематическую и последовательную работу в младшем школьном звене над музыкальной выразительностью и эмоциональностью, развивая творческий подход в работе в старших классах, помня о том, что музыка должна содействовать работоспособности учащихся, поднимать его настроение, можно добиться хороших результатов.