Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль методического объединения в наставничестве | Сардаана Николаевна Скрябина. Работа №336702

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одним из путей повышения научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства учителя является организация методической работы.

Цель работы МО учителей иностранного языка МАОУ НПСОШ №2 состоит в создании непрерывного методического сопровождения деятельности учителей иностранного языка, как необходимое условие для

-         дальнейшего профессионального развития учителей иностранного языка;

-         организации непрерывного процесса развития профессиональной компетентности учителей иностранного языка;

-         соотнесения учителями уровня своего актуального развития с профессиональной компетенцией и с требуемым уровнем Государственного образовательного стандарта;

-         анализа педагогами актуальных целей обучения и целей, превалирующих в практической деятельности;

-         осознания педагогами  стиля преподавания и его компонентов;

-         оказания помощи учителям в построении индивидуальных траекторий развития с помощью команды единомышленников;

-         систематизация и обобщение положительного опыта учителей иностранного языка.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в школе является одним из важнейших критериев оценки ее деятельности. Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального  мастерства каждого учителя, на развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Организация работы методического объединения учителей иностранного языка

МАОУ НПСОШ №2

Одним из путей повышения научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства учителя является организация методической работы.

Цель работы МО учителей иностранного языка МАОУ НПСОШ №2 состоит в создании непрерывного методического сопровождения деятельности учителей иностранного языка, как необходимое условие для

дальнейшего профессио

нального развития учителей иностранного языка

;

организации непрерывного процесса развития профессиональной компетентности учителей

иностранного языка

;

соотнесения учителями уровня своего актуального развития с профессиональной компетенцией и с требуемым уровнем Государственного образовательного стандарта;

анализа педагогами актуальных целей обучения и целей, превалирующих в практической деятельности;

осознания

педагогами  стиля

преподавания и его компонентов;

оказания помощи учителям в построении индивидуальных траекторий развития с помощью команды единомышленников;

систематизация и обобщение положительного опыта учителей

иностранного языка

.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в школе является одним из важнейших критериев оценки ее деятельности. Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального  мастерства каждого учителя, на развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Задачами методической работы иностранного языка в школе является:

1. изучение вопросов теории методики преподавания иностранного языка, нормативных документов МО РФ;

2. сплочение педагогического коллектива, выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций и т.д.;

3. анализ конкретного учебно-воспитательного процесса и его результатов;

4. предупреждение и преодоление недостатков в педагогической деятельности учителей;

5. выявление, обобщение и распространение внутри школьного передового опыта, обмен ценными педагогическими находками;

6. приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работе по актуальным проблемам школы;

7. формирование и развитие индивидуально-неповторимой и эффективной системы педагогической деятельности конкретного учителя.

Правильная постановка задач методической работы способствует и оптимальному выбору средств решения этих задач. Главным из этих средств выступает содержание методической работы в школе.

В МАОУ НПСОШ №2 г. Якутска учащиеся изучают ни только английский язык, но и китайский язык с 2021-2022 учебного года. Обучение английскому языку ведется со 2 по 11 класс, общеобразовательные классы изучают английский 3 часа в неделю, есть классы с углубленным изучением английского языка 5 часов в неделю.

Исходя из конкретных условий работы  МАОУ НПСОШ №2, можно выделить следующие направления содержания методической работы учителей иностранного языка:

методическая подготовка учителей.  Она связана с освоением и углубленным изучением новых программ и учебников, опережающим изучение новых тем и разделом программы; с повышением квалификации учителей в области методики преподавания иностранного языка. Эт

ом

у служит работа по темам по самообразованию.

использование передовых образовательных технологий в преподавании иностранного языка.

систематический контроль, позволяющий изучать состояние учебной работы по иностранному

языку,

 

деятельность учителей по выполнению государственных программ, определять уровень знаний, умений и навыков учащихся.

организация внеклассной работы, которая способствует развитию и 

углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений, расширению их кругозора и общеобразов

ательного уровня. В нашей школе с 2019 г запущены проектные конкурсы как

«

2

School

Music

Awards

» на региональном уровне , «

Subject

Matters

of

Ecology

» на республиканском уровне.

Наши учителя

английского языка

участвуют в работе

конференций

,

участвуют в конкурсах педагогического мастерства,  публикуют статьи в ра

зличных педагогических изданиях.

Результаты методической работы важно рассматривать только в связи с изменениями динамики главных итоговых результатов всего педагогического процесса в школе, т.е. с  уровнем образованности, воспитанности и развития школьников, с положительными сдвигами в уровне этих показателей.

В методическое объединение учителей английского языка входит 14 учителей английского языка:

Макарова Виктория Михайловна-учитель английского языка, высшей категории, Отличник Образования.

Филатова Наталия Петровна- учитель английского языка, высшей категории, Отличник Образования, кандидат пед. наук.

Скрябина Сардаана Николаевна- учитель английского языка, высшей категории, Надежда Якутии.

Спиридонова Саргылана Сергеевна- учитель английского языка, высшей категории.

Кочкина Лена Александровна- учитель английского языка, высшей категории.

Гаврильева Зинаида Николаевна- учитель английского языка, высшей категории, Отличник Образования.

Иванова Ирина Васильевна учитель английского языка, высшей категории.

Заборовский Александр Ньютонович- учитель английского языка, высшей категории.

Евсеева Марина Борисовна- учитель английского языка, высшей категории., Отличник Образования.

Соболева Ремиля Валерьевна- учитель английского языка, первой категории.

Павлова Ольга Алексеевна -учитель английского языка, первой категории.

Посельская Наталия Васильевна -учитель английского языка, первой категории, доп образование « Поликультурный центр» МАОУ НПСОШ№2.

Кулаковская Виктория Ионовна- учитель английского языка , сзд.

Карманова Валентина Алексеевна- учитель английского языка,сзд.

Учителя методического объединения добиваются высоких результатов в обучении. Ежегодно наши ученики становятся призерами и победителями, городских, республиканских, международных конкурсов, где они участвуют наравне с учащимися из школ, лицеев и классов с углубленным изучением английского языка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×