Роль методического объединения в наставничестве | Сардаана Николаевна Скрябина. Работа №336702
Одним из путей повышения научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства учителя является организация методической работы.
Цель работы МО учителей иностранного языка МАОУ НПСОШ №2 состоит в создании непрерывного методического сопровождения деятельности учителей иностранного языка, как необходимое условие для
- дальнейшего профессионального развития учителей иностранного языка;
- организации непрерывного процесса развития профессиональной компетентности учителей иностранного языка;
- соотнесения учителями уровня своего актуального развития с профессиональной компетенцией и с требуемым уровнем Государственного образовательного стандарта;
- анализа педагогами актуальных целей обучения и целей, превалирующих в практической деятельности;
- осознания педагогами стиля преподавания и его компонентов;
- оказания помощи учителям в построении индивидуальных траекторий развития с помощью команды единомышленников;
- систематизация и обобщение положительного опыта учителей иностранного языка.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в школе является одним из важнейших критериев оценки ее деятельности. Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Организация работы методического объединения учителей иностранного языка
МАОУ НПСОШ №2
Одним из путей повышения научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства учителя является организация методической работы.
Цель работы МО учителей иностранного языка МАОУ НПСОШ №2 состоит в создании непрерывного методического сопровождения деятельности учителей иностранного языка, как необходимое условие для
дальнейшего профессио
нального развития учителей иностранного языка
;
организации непрерывного процесса развития профессиональной компетентности учителей
иностранного языка
;
соотнесения учителями уровня своего актуального развития с профессиональной компетенцией и с требуемым уровнем Государственного образовательного стандарта;
анализа педагогами актуальных целей обучения и целей, превалирующих в практической деятельности;
осознания
педагогами стиля
преподавания и его компонентов;
оказания помощи учителям в построении индивидуальных траекторий развития с помощью команды единомышленников;
систематизация и обобщение положительного опыта учителей
иностранного языка
.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в школе является одним из важнейших критериев оценки ее деятельности. Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Задачами методической работы иностранного языка в школе является:
1. изучение вопросов теории методики преподавания иностранного языка, нормативных документов МО РФ;
2. сплочение педагогического коллектива, выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций и т.д.;
3. анализ конкретного учебно-воспитательного процесса и его результатов;
4. предупреждение и преодоление недостатков в педагогической деятельности учителей;
5. выявление, обобщение и распространение внутри школьного передового опыта, обмен ценными педагогическими находками;
6. приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работе по актуальным проблемам школы;
7. формирование и развитие индивидуально-неповторимой и эффективной системы педагогической деятельности конкретного учителя.
Правильная постановка задач методической работы способствует и оптимальному выбору средств решения этих задач. Главным из этих средств выступает содержание методической работы в школе.
В МАОУ НПСОШ №2 г. Якутска учащиеся изучают ни только английский язык, но и китайский язык с 2021-2022 учебного года. Обучение английскому языку ведется со 2 по 11 класс, общеобразовательные классы изучают английский 3 часа в неделю, есть классы с углубленным изучением английского языка 5 часов в неделю.
Исходя из конкретных условий работы МАОУ НПСОШ №2, можно выделить следующие направления содержания методической работы учителей иностранного языка:
методическая подготовка учителей. Она связана с освоением и углубленным изучением новых программ и учебников, опережающим изучение новых тем и разделом программы; с повышением квалификации учителей в области методики преподавания иностранного языка. Эт
ом
у служит работа по темам по самообразованию.
использование передовых образовательных технологий в преподавании иностранного языка.
систематический контроль, позволяющий изучать состояние учебной работы по иностранному
языку,
деятельность учителей по выполнению государственных программ, определять уровень знаний, умений и навыков учащихся.
организация внеклассной работы, которая способствует развитию и
углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений, расширению их кругозора и общеобразов
ательного уровня. В нашей школе с 2019 г запущены проектные конкурсы как
«
2
School
Music
Awards
» на региональном уровне , «
Subject
Matters
of
Ecology
» на республиканском уровне.
Наши учителя
английского языка
участвуют в работе
конференций
,
участвуют в конкурсах педагогического мастерства, публикуют статьи в ра
зличных педагогических изданиях.
Результаты методической работы важно рассматривать только в связи с изменениями динамики главных итоговых результатов всего педагогического процесса в школе, т.е. с уровнем образованности, воспитанности и развития школьников, с положительными сдвигами в уровне этих показателей.
В методическое объединение учителей английского языка входит 14 учителей английского языка:
Макарова Виктория Михайловна-учитель английского языка, высшей категории, Отличник Образования.
Филатова Наталия Петровна- учитель английского языка, высшей категории, Отличник Образования, кандидат пед. наук.
Скрябина Сардаана Николаевна- учитель английского языка, высшей категории, Надежда Якутии.
Спиридонова Саргылана Сергеевна- учитель английского языка, высшей категории.
Кочкина Лена Александровна- учитель английского языка, высшей категории.
Гаврильева Зинаида Николаевна- учитель английского языка, высшей категории, Отличник Образования.
Иванова Ирина Васильевна учитель английского языка, высшей категории.
Заборовский Александр Ньютонович- учитель английского языка, высшей категории.
Евсеева Марина Борисовна- учитель английского языка, высшей категории., Отличник Образования.
Соболева Ремиля Валерьевна- учитель английского языка, первой категории.
Павлова Ольга Алексеевна -учитель английского языка, первой категории.
Посельская Наталия Васильевна -учитель английского языка, первой категории, доп образование « Поликультурный центр» МАОУ НПСОШ№2.
Кулаковская Виктория Ионовна- учитель английского языка , сзд.
Карманова Валентина Алексеевна- учитель английского языка,сзд.
Учителя методического объединения добиваются высоких результатов в обучении. Ежегодно наши ученики становятся призерами и победителями, городских, республиканских, международных конкурсов, где они участвуют наравне с учащимися из школ, лицеев и классов с углубленным изучением английского языка.