Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль музыкального руководителя в создании развивающей среды в ДОУ | Носова Евгения Геннадиевна. Работа №340770. Номер работы: №340770

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль музыкального руководителя в создании развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях. Обсуждаются его задачи в музыкальном воспитании детей, организация музыкальных мероприятий, влияние на эмоциональную среду и интеграция музыки в различные виды деятельности. Приводятся примеры взаимодействия музыкального руководителя с педагогами и родителями для обеспечения комплексного развития детей.

Ключевые слова: музыкальный руководитель, развивающая среда, ДОУ, музыкальное воспитание, эмоциональное развитие, интеграция музыки, праздники, сотрудничество.

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

 

Носова Евгения Геннадиевна, музыкальный руководитель

МБДОУ «Менчерепский детский сад»

 

Аннотация. В статье рассматривается роль музыкального руководителя в создании развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях. Обсуждаются его задачи в музыкальном воспитании детей, организация музыкальных мероприятий, влияние на эмоциональную среду и интеграция музыки в различные виды деятельности. Приводятся примеры взаимодействия музыкального руководителя с педагогами и родителями для обеспечения комплексного развития детей.

Ключевые слова: музыкальный руководитель, развивающая среда, ДОУ, музыкальное воспитание, эмоциональное развитие, интеграция музыки, праздники, сотрудничество.

 

Музыкальный руководитель играет ключевую роль в создании развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), обеспечивая всестороннее развитие детей через музыку. Музыкальное воспитание в дошкольном возрасте является важным компонентом общего развития ребенка, и музыкальный руководитель, выступая посредником между музыкой и детьми, создает условия для формирования их творческих, эмоциональных и когнитивных способностей.

Музыкальный руководитель отвечает за организацию и проведение музыкальных занятий, которые не только знакомят детей с миром музыки, но и способствуют развитию их музыкального слуха, чувства ритма и выразительности. Например, на занятиях дети учатся различать звуки, осваивают простейшие музыкальные инструменты, такие как бубен или маракасы, а также развивают голосовые навыки через пение. Эти занятия помогают детям овладевать базовыми музыкальными понятиями и способствуют формированию у них эстетического вкуса.

Кроме проведения музыкальных занятий, музыкальный руководитель активно участвует в организации музыкально-тематических утренников, праздников и концертов, которые являются важной частью образовательного процесса в ДОУ. Подготовка к таким мероприятиям включает в себя не только разучивание песен и танцев, но и развитие у детей уверенности в себе, умения выступать перед аудиторией и работать в коллективе. Например, при подготовке к новогоднему утреннику дети могут разучивать праздничные песни и танцы, а музыкальный руководитель помогает им выразительно и слаженно исполнить свои номера. Это способствует развитию у детей навыков публичных выступлений и взаимодействия с другими.

Музыкальный руководитель также вносит значительный вклад в создание эмоционально благоприятной среды в ДОУ. Музыка обладает мощным эмоциональным воздействием, и её использование в повседневной жизни детского сада помогает детям легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, снижать уровень стресса и создавать положительный эмоциональный фон. Например, использование спокойных мелодий в начале дня помогает детям плавно войти в учебный процесс, а активная музыка во время физкультурных минуток поддерживает их бодрость и внимание. Таким образом, музыкальный руководитель, выбирая соответствующие музыкальные произведения, способствует поддержанию эмоционального комфорта и благоприятного климата в группе.

Кроме того, музыкальный руководитель играет важную роль в интеграции музыки в другие виды деятельности, что делает процесс обучения более целостным и эффективным. Например, музыка может использоваться в сочетании с художественным творчеством, где дети создают рисунки под вдохновением от прослушанных мелодий, или с физической культурой, когда ритмические упражнения выполняются под музыку. Это способствует всестороннему развитию ребенка, объединяя различные аспекты его обучения и воспитания в единый развивающий процесс.

Важным аспектом работы музыкального руководителя является также взаимодействие с педагогами и родителями. Музыкальный руководитель может проводить консультации и мастер-классы для воспитателей, помогая им интегрировать музыкальные элементы в ежедневные занятия. С родителями же он может делиться рекомендациями по музыкальному развитию ребенка дома, предлагая, например, слушать и обсуждать с ребенком классическую музыку или обучающие музыкальные программы. Такое сотрудничество способствует созданию единой развивающей среды как в ДОУ, так и за его пределами.

Таким образом, роль музыкального руководителя в создании развивающей среды в ДОУ многогранна и охватывает различные аспекты жизни детей. Он не только развивает музыкальные способности детей, но и активно участвует в их эмоциональном, когнитивном и социальном развитии. Через организацию музыкальных занятий, праздников, интеграцию музыки в другие виды деятельности и взаимодействие с педагогами и родителями, музыкальный руководитель создает условия для всестороннего развития каждого ребенка, формируя у него устойчивую любовь к музыке и искусству.

 

Список литературы

Вайчен

е

А.И. «К вопросу о планировании и учёте музыкального воспитания». М.: Просвещение, 2007 г.

Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». – М., 2000 г.

Тарасова К.В. «Музыкальность и составляющие её музыкальные способност

и», Музыкальный руководитель.- 2009 г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×