Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль музыкального руководителя в управлении детским вокальным коллективом | Брезгина Екатерина Борисовна. Работа №239356

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Брезгина Екатерина Борисовна
Роль музыкального руководителя в управлении детским вокальным коллективом

Роль музыкального руководителя в управлении детским вокальным коллективом.

Исполнение музыкального произведения коллективно, действительно требует большого взаимопонимания и умения подчинять свои деяния единой воле управляющего, который отвечает за конечный итог сил почти всех музыкантов.

Вокальный коллектив и руководитель – единое целое. Создание сплоченного музыкального коллектива - это важнейшая задача, которую ставит перед собой руководитель. Решение этой задачи, помимо музыкальных проблем, включает в себя и некоторые психологические, связанные с закономерностями общения людей друг с другом.

Руководитель ни при каких обстоятельствах, не должен ставить себя выше участников коллектива. Он является для воспитанников старшим товарищем, примером, который должен относиться к каждому участнику одинаково.

Очень важную роль играют и взаимоотношения между самими участниками детского вокального коллектива. Они могут способствовать успеху в работе или, наоборот, мешать ей.

По высказыванию В.И. Петрушина большое значение для успешной деятельности коллектива имеет его сплоченность, понимаемая как “ценностно-ориентационное единство”, в которой отражается степень совпадения мнений членов группы по отношению к наиболее значимым для нее объектам. Сближение оценок в профессиональной и нравственной среде, сопровождается ростом эмоциональной привязанности детей к делам коллектива, ростом внутригрупповых коммуникаций.

Отмечая большое значение сплоченности коллектива, для эффективности его деятельности, В.И. Петрушин ссылаетя на исследования психологов Г. Келли и Д. Тибо, утверждает, что “до определенного предела межличностная контактность, то есть, теплые и дружеские отношения между участниками хора способствуют повышению успеха в работе, но после перехода критической точки подобная контактность становится отрицательным фактором. При слишком теплых отношениях в коллективе, участники большую часть своей энергии направляют не на работу, а на поддержание хороших межличностных отношений и работа незаметно отходит на второй план”.

Руководитель вокального коллектива, как отмечалось, может придерживаться разных стилей руководства. Но если ему присущ Демократический стиль, то это говорит о высокой нравственной культуре данного руководителя. Такой руководитель может быть поднят коллективом на высоту

Деятельность вокального коллектива требует усилий всех его участников, а поведение каждого человека в коллективе имеет свои закономерности. Для успешного участия в ансамблевом или хоровом пении каждый исполнитель-учащийся должен учиться согласовывать свои действия с действиями партнера. Любой коллектив проходит ряд стадий роста. Сплоченный коллектив отличает единство во мнениях, взглядах и установках. На этом пути одним из действенных методов, на наш взгляд, является групповая дискуссия по важнейшим организационным вопросам и исполнительским целям.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×