Роль музыкальных игр и упражнений в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. | Гусейнова Мехрибан Канбар кызы. Работа №345626
Музыкальные игры и упражнения играют важную роль в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Они помогают детям узнавать и различать на слух разные звуки, мелодии, ритмы и тембры музыкальных инструментов. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста несомненно является необходимым условием для их дальнейшего музыкального развития. Оно помогает детям легче ориентироваться в музыке, понимать ее конструкцию и создавать свои собственные мелодии и композиции.
Кроме того, развитие музыкального слуха помогает детям улучшить свою память и концентрацию, а также развить речь, языковые и социальные навыки. Многие исследования показывают связь между развитием музыкального слуха и успехами в учебе и общении в будущем.
Наконец, музыкальные игры и упражнения могут стать для детей не только полезным инструментом, помогающим развить музыкальный слух, но и замечательной возможностью для выражения своих эмоций, общения и социализации с другими детьми.
Музыкальные игры могут быть разнообразными: от пения песен и игры на музыкальных инструментах до игр с музыкальными игрушками и танцев. Упражнения на развитие музыкального слуха могут включать обучение игре на музыкальных инструментах, знакомство с музыкальными терминами и нотами, а также тренировку музыкальных слуховых навыков, таких как распознавание высоты и длительности звуков, узнавание различных мелодий, их темпа и настроения.
Для проведения музыкальных занятий можно использовать разнообразные инструменты и материалы: от игрушек и предметов из быта до специальных музыкальных инструментов и оборудования. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать целям и задачам занятий, а также учитывать пожелания и интересы детей. Музыкальные игрушки, такие как: караоке-микрофоны, звонкие пищалки, музыкальные кубики, музыкальные книжки и игры на компьютере, – все они могут помочь детям развить музыкальный слух в увлекательном процессе игры.
Важно отметить, что музыкальные игры и упражнения должны быть доступными, разнообразными и интересными для детей, чтобы они не только получали удовольствие от участия в них, но и не устали и не перенапрягали свой музыкальный слух. Организация музыкальных занятий должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и их уровня подготовленности.
Гусейнова Мехрибан Канбар кызы
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района
Санкт-Петербурга
Роль музыкальных игр и упражнений в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста.
Музыкальные игры и упражнения играют важную роль в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Они помогают детям узнавать и различать на слух разные звуки, мелодии, ритмы и тембры музыкальных инструментов. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста несомненно является необходимым условием для их дальнейшего музыкального развития. Оно помогает детям легче ориентироваться в музыке, понимать ее конструкцию и создавать свои собственные мелодии и композиции.
Кроме того, развитие музыкального слуха помогает детям улучшить свою память и концентрацию, а также развить речь, языковые и социальные навыки. Многие исследования показывают связь между развитием музыкального слуха и успехами в учебе и общении в будущем.
Наконец, музыкальные игры и упражнения могут стать для детей не только полезным инструментом, помогающим развить музыкальный слух, но и замечательной возможностью для выражения своих эмоций, общения и социализации с другими детьми.
Музыкальные игры могут быть разнообразными: от пения песен и игры на музыкальных инструментах до игр с музыкальными игрушками и танцев. Упражнения на развитие музыкального слуха могут включать обучение игре на музыкальных инструментах, знакомство с музыкальными терминами и нотами, а также тренировку музыкальных слуховых навыков, таких как распознавание высоты и длительности звуков, узнавание различных мелодий, их темпа и настроения.
Для проведения музыкальных занятий можно использовать разнообразные инструменты и материалы: от игрушек и предметов из быта до специальных музыкальных инструментов и оборудования. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать целям и задачам занятий, а также учитывать пожелания и интересы детей. Музыкальные игрушки, такие как: караоке-микрофоны, звонкие пищалки, музыкальные кубики, музыкальные книжки и игры на компьютере, – все они могут помочь детям развить музыкальный слух в увлекательном процессе игры.
Важно отметить, что музыкальные игры и упражнения должны быть доступными, разнообразными и интересными для детей, чтобы они не только получали удовольствие от участия в них, но и не устали и не перенапрягали свой музыкальный слух. Организация музыкальных занятий должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и их уровня подготовленности.
Кроме того, музыкальные игры и упражнения могут проводиться как в группе, так и индивидуально. Групповые занятия помогают детям развивать социальные и коммуникативные навыки, учиться работать в команде, а также имеют элементы конкуренции, что дает детям дополнительную мотивацию. Музыкальные игры и упражнения, проводимые в группе, помогают развивать общение, уважение и взаимодействие между детьми. В свою очередь, индивидуальные занятия предоставляют детям возможность сконцентрироваться на своих личных потребностях и особенностях, а также получать более индивидуальный и персонализированный подход.
Существует множество музыкальных игр и упражнений, которые могут помочь развивать музыкальный слух у детей дошкольного возраста. Вот несколько примеров для индивидуальных занятий:
Игра на музыкальных инструментах
– примером может служить игра на ксилофоне. Дети могут учиться играть разные ноты и мелодии, а также сочетать их друг с другом, что поможет развивать у них слуховые навыки.
Распознавание звуков
– это могут быть, например, игры “угадай звук” или “звуковая лотерея”. В этих играх дети должны определить, какой звук они слышат, и указать на соответствующую картинку или музыкальный инструмент.
Угадывание мелодий
– педагог играет короткую мелодию, а дети должны ее запомнить и повторить. Это упражнение развивает память и слуховые навыки ребенка.
Музыкальные термины
– это может быть викторина (
например
: “что такое фортиссимо?”) или игра “сделай музыкальное движение в ответ на музыку”.
Восприятие ритма и темпа
– например, игра в “барабанщиков”, придумывание ритмов и т.д.
А вот примеры музыкальных игр и упражнений для групповых занятий:
Танцевальные игры
– такие игры, как “
Круговорот
“
, “
Замерзшие статуи
“, “
Танец цветов
” и др. позволяют детям учиться воспринимать музыку через движения и танцы.
Групповое пение
– это могут быть песенки с простыми словами, песни на английском языке или народные песни, которые дети могут легко выучивать и петь вместе.
Игры на создание музыки
– такие игры как “Музыкальный диктант”, “Создание ритмического паттерна” и др. позволяют детям создавать свою собственную музыку и ритмы.
Игра «Круговорот»:
Дети встают по кругу. Педагог играет веселую подвижную музыку. Один из участников берет мяч и передает его в такт музыки своему соседу слева, тот — следующему. Скорость музыки и передачи постоянно увеличивается каждый круг. Игроки стараются не выронить мяч из рук.
Если же это произошло, то участник, уронивший мяч, покидает игру.
Побеждает тот, кто ни разу не уронил мяч.