Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль музыкальных игр и упражнений в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. | Гусейнова Мехрибан Канбар кызы. Работа №345626

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музыкальные игры и упражнения играют важную роль в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Они помогают детям узнавать и различать на слух разные звуки, мелодии, ритмы и тембры музыкальных инструментов. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста несомненно является необходимым условием для их дальнейшего музыкального развития. Оно помогает детям легче ориентироваться в музыке, понимать ее конструкцию и создавать свои собственные мелодии и композиции.

Кроме того, развитие музыкального слуха помогает детям улучшить свою память и концентрацию, а также развить речь, языковые и социальные навыки. Многие исследования показывают связь между развитием музыкального слуха и успехами в учебе и общении в будущем.

Наконец, музыкальные игры и упражнения могут стать для детей не только полезным инструментом, помогающим развить музыкальный слух, но и замечательной возможностью для выражения своих эмоций, общения и социализации с другими детьми.

Музыкальные игры могут быть разнообразными: от пения песен и игры на музыкальных инструментах до игр с музыкальными игрушками и танцев. Упражнения на развитие музыкального слуха могут включать обучение игре на музыкальных инструментах, знакомство с музыкальными терминами и нотами, а также тренировку музыкальных слуховых навыков, таких как распознавание высоты и длительности звуков, узнавание различных мелодий, их темпа и настроения.

Для проведения музыкальных занятий можно использовать разнообразные инструменты и материалы: от игрушек и предметов из быта до специальных музыкальных инструментов и оборудования. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать целям и задачам занятий, а также учитывать пожелания и интересы детей. Музыкальные игрушки, такие как: караоке-микрофоны, звонкие пищалки, музыкальные кубики, музыкальные книжки и игры на компьютере, – все они могут помочь детям развить музыкальный слух в увлекательном процессе игры.

Важно отметить, что музыкальные игры и упражнения должны быть доступными, разнообразными и интересными для детей, чтобы они не только получали удовольствие от участия в них, но и не устали и не перенапрягали свой музыкальный слух. Организация музыкальных занятий должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и их уровня подготовленности.

Гусейнова Мехрибан Канбар кызы

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района

Санкт-Петербурга

Роль музыкальных игр и упражнений в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры и упражнения играют важную роль в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Они помогают детям узнавать и различать на слух разные звуки, мелодии, ритмы и тембры музыкальных инструментов. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста несомненно является необходимым условием для их дальнейшего музыкального развития. Оно помогает детям легче ориентироваться в музыке, понимать ее конструкцию и создавать свои собственные мелодии и композиции.

Кроме того, развитие музыкального слуха помогает детям улучшить свою память и концентрацию, а также развить речь, языковые и социальные навыки. Многие исследования показывают связь между развитием музыкального слуха и успехами в учебе и общении в будущем.

Наконец, музыкальные игры и упражнения могут стать для детей не только полезным инструментом, помогающим развить музыкальный слух, но и замечательной возможностью для выражения своих эмоций, общения и социализации с другими детьми.

Музыкальные игры могут быть разнообразными: от пения песен и игры на музыкальных инструментах до игр с музыкальными игрушками и танцев. Упражнения на развитие музыкального слуха могут включать обучение игре на музыкальных инструментах, знакомство с музыкальными терминами и нотами, а также тренировку музыкальных слуховых навыков, таких как распознавание высоты и длительности звуков, узнавание различных мелодий, их темпа и настроения.

Для проведения музыкальных занятий можно использовать разнообразные инструменты и материалы: от игрушек и предметов из быта до специальных музыкальных инструментов и оборудования. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать целям и задачам занятий, а также учитывать пожелания и интересы детей. Музыкальные игрушки, такие как: караоке-микрофоны, звонкие пищалки, музыкальные кубики, музыкальные книжки и игры на компьютере, – все они могут помочь детям развить музыкальный слух в увлекательном процессе игры.

Важно отметить, что музыкальные игры и упражнения должны быть доступными, разнообразными и интересными для детей, чтобы они не только получали удовольствие от участия в них, но и не устали и не перенапрягали свой музыкальный слух. Организация музыкальных занятий должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и их уровня подготовленности.

Кроме того, музыкальные игры и упражнения могут проводиться как в группе, так и индивидуально. Групповые занятия помогают детям развивать социальные и коммуникативные навыки, учиться работать в команде, а также имеют элементы конкуренции, что дает детям дополнительную мотивацию. Музыкальные игры и упражнения, проводимые в группе, помогают развивать общение, уважение и взаимодействие между детьми. В свою очередь, индивидуальные занятия предоставляют детям возможность сконцентрироваться на своих личных потребностях и особенностях, а также получать более индивидуальный и персонализированный подход. 

Существует множество музыкальных игр и упражнений, которые могут помочь развивать музыкальный слух у детей дошкольного возраста. Вот несколько примеров для индивидуальных занятий:

Игра на музыкальных инструментах

 – примером может служить игра на ксилофоне. Дети могут учиться играть разные ноты и мелодии, а также сочетать их друг с другом, что поможет развивать у них слуховые навыки.

Распознавание звуков

 – это могут быть, например, игры “угадай звук” или “звуковая лотерея”. В этих играх дети должны определить, какой звук они слышат, и указать на соответствующую картинку или музыкальный инструмент.

Угадывание мелодий

 – педагог играет короткую мелодию, а дети должны ее запомнить и повторить. Это упражнение развивает память и слуховые навыки ребенка.

Музыкальные термины

 – это может быть викторина (

например

: “что такое фортиссимо?”) или игра “сделай музыкальное движение в ответ на музыку”.

Восприятие ритма и темпа

 – например, игра в “барабанщиков”, придумывание ритмов и т.д.

А вот примеры музыкальных игр и упражнений для групповых занятий:

Танцевальные игры

 – такие игры, как “

Круговорот

, “

Замерзшие статуи

“, “

Танец цветов

” и др. позволяют детям учиться воспринимать музыку через движения и танцы.

Групповое пение

 – это могут быть песенки с простыми словами, песни на английском языке или народные песни, которые дети могут легко выучивать и петь вместе.

Игры на создание музыки

 – такие игры как “Музыкальный диктант”, “Создание ритмического паттерна” и др. позволяют детям создавать свою собственную музыку и ритмы.

Игра «Круговорот»:

Дети встают по кругу. Педагог играет веселую подвижную музыку. Один из участников берет мяч и передает его в такт музыки своему соседу слева, тот — следующему. Скорость музыки и передачи постоянно увеличивается каждый круг. Игроки стараются не выронить мяч из рук.
Если же это произошло, то участник, уронивший мяч, покидает игру.
Побеждает тот, кто ни разу не уронил мяч.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×