Роль нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте | Черепанова Анастасия Юрьевна. Работа №272191
Автор: Черепанова Анастасия Юрьевна
Роль нетрадтционных техник рисования в младшем возрасте
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Тема:
«Нетрадиционные техники рисования»
Тилинина Анастасия Юрьевна
(Воспитатель)
Срок исполнения: сентябрь 2019- май 2020
«Нетрадиционные техники рисования»
Целью моей работы по самообразованию было: вызвать у детей раннего возраста интерес к нетрадиционным техникам рисования и желание действовать с ними.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
Повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы
(«Нео
б
ыкновенное рисование» (учебное пособие) Мозаика-Синтез
, 2007, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду
» Давыдова Г.Н. и многие другие)
. Участие в онлайн-вебинарах по
выбранной теме.
Разработка перспективного плана работы с детьми
Организация работы кружка, создание
рабочей учебной программы.
Для родителей воспитанников
в начале года, в сентябре проведена
вводная консультация о наличии дополнительного образования в нашем детском саду
, во время которой всеми родителями были заполнены заявления и
анкеты о согласии
посещения, а также пожеланиях к данным занятиям.
В процессе работы
создан альбом с творческими работами детей, прове
дение регулярных выставок к праздникам, где родители воочую могут
убедиться
в творческих способностях своих детей.
Участие детей в различных конкурсах:
воспитанники Рогулина Екатерина и Майманова Полина награждены дипломом III степени
Всероссийского конкурса, посвященного Дню пожилых людей.
В мае 2020 года – за коллективную работу «Наши ладошки»
награждены Дипломом участника Всероссийского
педагогического общества
«Доверие».
Перспектива на следующий год:
Продолжить работу в направлении нетрадиционных техник рисования
Изучить новинки методической литературы
В работе с родителями планирую
включить
папки-передвижки с нашими работами, а также
организацию совместных праздников
-посиделок с проведением мастер классов
вместе с
детьми
.
Вывод: За текущий год, исходя из мониторинга работы показатели говорят сами за себя- уровень развития детей в нетрадиционной технике рисования на конец учебного года повысился в среднем на 20% по сравнению с серединой года. Дети показывают достаточно высокий уровень в смешивании красок, изображении предмета, природных явлений. А главное мое достижение, на мой взгляд, это искренняя заинтересованность детей в моем кружке. Ведь необычная техника рисования привлекает тем, что здесь отсутствует слово «нельзя», можно лишь рисовать тем, чем хочешь и как хочешь. И в заключении хотела бы сказать, что не существует «бездарных» детей, есть дети нераскрытые, именно это и мотивирует на работу по нетрадиционной технике рисования с детьми именно самого раннего возраста развития.