Роль облачных технологий в современной школе. | Лукканен Наталья Александровна. Работа №312905
Роль облачных технологий в современной школе.
Так ли уж необходимо применение облачных технологий в современной школе? Насколько это эффективно для совершенствования образовательного процесса? Повышают ли они качество образования?
Я рефлексировала над этими вопросами до тех пор, пока мы вместе со всем глобусом не попали в условия пандемии.
И тут сразу пригодились плюсы облачных сервисов: 1) позволяют управлять более крупными инфраструктурами; 2) обслуживают различные группы пользователей в пределах одного облака; 3) очень удобно действовать через одного провайдера облачных услуг.
Вот примеры использования облачных технологий на уроках информатики и ИКТ. – Электронные дневники и классные журналы, личные кабинеты для учеников, тематические форумы для обмена информацией между школьниками. Это и поиск информации, где ученики могут решать учебные задачи под руководством педагога или без него. А ещё при работе над совместным проектом всем ученическим коллективом, когда один занят видео-материалом, другой - текстовым, третий - презентацией, четвертый - таблицами сравнения. Тут каждый участник творческой группы остаётся в курсе того, что сделано остальными.
Для этого сейчас существуют:
- компьютерные программы;
- электронные учебники;
- диагностические, тестовые и обучающие системы;
- прикладные и инструментальные программные средства;
- телекоммуникационные системы (электронная почта, телеконференция);
- электронные библиотеки и прочее. (Прогресс не стоит на месте!)
Информационные и коммуникационные технологии – мощное средство повышения эффективности обучения, ведь они легко решают ряд задач:
1) увеличение учебного времени без изменений учебных планов;
2) изменение контроля за деятельностью учащихся;
3) повышение информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;
4) формирование мотивации учащихся к обучению;
5) обеспечение гибкости управления учебным процессом.
Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растёт день ото дня, совершенствуется многоядерная архитектура и объемы жестких дисков, да и интернет-каналы стали намного быстрее.
Теперь не обязательно таскать с собой флешку или кабель для подключения к смартфону, свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах. И нам остаётся только выбирать, - которое из них доступнее.
Два года мы периодически находились на домашнем обучении из-за пандемии. К сожалению, из-за неполадок в сети не у всех учеников была возможность онлайн-присутствия на уроках. Или просто семья не могла обойтись одним компьютером – совпадали уроки и работа. В этом случае на помощь приходило облачное хранилище – место, куда учителя выкладывали записанные ими видео-уроки и задания. Насколько это эффективно? У меня нет ответа на этот вопрос. Нет обратной связи: правильно-ли ребенок понял материал? - Это минус. Можно просмотреть урок несколько раз. - Это плюс. Ещё один плюс. - Дополнительный материал к уроку (ссылки, задания, дополнительные объяснения). Учитывая всё вышеперечисленное, я высказываюсь за облачные технологии, как дополнительную форму обучения. В таком статусе они способствуют совершенствованию образовательного процесса и повышению качества образования.
Так ли уж необходимо применение облачных технологий в современной школе? Насколько это эффективно для совершенствования образовательного процесса? Повышают ли они качество образования?
Я рефлексировала над этими вопросами до тех пор, пока мы вместе со всем глобусом не попали в условия пандемии.
И тут сразу пригодились плюсы облачных сервисов: 1) позволяют управлять более крупными инфраструктурами; 2) обслуживают различные группы пользователей в пределах одного облака; 3) очень удобно действовать через одного провайдера облачных услуг.
Вот примеры использования облачных технологий на уроках информатики и ИКТ. – Электронные дневники и классные журналы, личные кабинеты для учеников, тематические форумы для обмена информацией между школьниками. Это и поиск информации, где ученики могут решать учебные задачи под руководством педагога или без него. А ещё при работе над совместным проектом всем ученическим коллективом, когда один занят видео-материалом, другой - текстовым, третий - презентацией, четвертый - таблицами сравнения. Тут каждый участник творческой группы остаётся в курсе того, что сделано остальными.
Для этого сейчас существуют:
- компьютерные программы;
- электронные учебники;
- диагностические, тестовые и обучающие системы;
- прикладные и инструментальные программные средства;
- телекоммуникационные системы (электронная почта, телеконференция);
- электронные библиотеки и прочее. (Прогресс не стоит на месте!)
Информационные и коммуникационные технологии – мощное средство повышения эффективности обучения, ведь они легко решают ряд задач:
1) увеличение учебного времени без изменений учебных планов;
2) изменение контроля за деятельностью учащихся;
3) повышение информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;
4) формирование мотивации учащихся к обучению;
5) обеспечение гибкости управления учебным процессом.
Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растёт день ото дня, совершенствуется многоядерная архитектура и объемы жестких дисков, да и интернет-каналы стали намного быстрее.
Теперь не обязательно таскать с собой флешку или кабель для подключения к смартфону, свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах. И нам остаётся только выбирать, - которое из них доступнее.
Два года мы периодически находились на домашнем обучении из-за пандемии. К сожалению, из-за неполадок в сети не у всех учеников была возможность онлайн-присутствия на уроках. Или просто семья не могла обойтись одним компьютером – совпадали уроки и работа. В этом случае на помощь приходило облачное хранилище – место, куда учителя выкладывали записанные ими видео-уроки и задания. Насколько это эффективно? У меня нет ответа на этот вопрос. Нет обратной связи: правильно-ли ребенок понял материал? - Это минус. Можно просмотреть урок несколько раз. - Это плюс. Ещё один плюс. - Дополнительный материал к уроку (ссылки, задания, дополнительные объяснения). Учитывая всё вышеперечисленное, я высказываюсь за облачные технологии, как дополнительную форму обучения. В таком статусе они способствуют совершенствованию образовательного процесса и повышению качества образования.