Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль образования для достижения успеха в жизни | Кайгулова Сабина Аликовна. Работа №334152

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В ходе индивидуального проекта на тему "Роль образования для достижения успеха в жизни" была сделана презентация. В ней   рассматривались различные аспекты образования и основные факторы, которые определяют успех в жизни человека, а также выяснялось каким образом образование может повлиять на степень успеха человека в жизни. Также были представлены примеры знаменитых успешных людей, которые получили хорошее образование. 

Для того, чтобы узнать важность образования для успеха в жизни человека был проведён опрос среди учащихся 10-х классов МАОУ «СОШ №32».

Данная тема является актуальной, так как от выбора образования зависит дальньйший выбор профессии и успех в жизни человека.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный исследовательский проект

 

 

 

«Роль образования для достижения успеха в жизни»

 

 

 

Выполнила:

ученица 10 А класса

Кайгулова Сабина Аликовна

Руководитель проекта:

Ильясов Айбулат Азаматович

 

 

 

 

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2024 г.

 

Подпись руководителя проекта _________ (__________________)

 

 

 

 

 

 

Стерлитамак, 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Образование – это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Образование играет ключевую роль в жизни человека, предоставляя знания, навыки и перспективы для личного и профессионального развития. Оно способствует формированию мышления, расширяет кругозор, обучает решению проблем, а также способствует социальной адаптации.

Образование также является фундаментом для развития общества, поскольку образованные люди способствуют инновациям, экономическому росту и устойчивости. Кроме того, образование способствует формированию ценностей, развитию критического мышления и способности анализа, что важно для принятия информированных решений в жизни.

Цель в жизни – это решение, мечта, желание осуществить что-то, что приблизит нас к ощущению счастья в жизни.

Цель необходима, потому что:

позволяет нам взять под контроль нашу жизнь - задать ей направление, темп и самими решать, что делать, чтобы приблизиться к осуществлению своей мечты;

делает нас более амбициозными, настойчивыми, последовательными, организованными — у нас появляется осознание того, что мы знаем для чего и для кого живём.

Перед каждым выпускником школы встает проблема профессионального выбора. В современном обществе проблемы, связанные с трудоустройством человека, весьма значимы. В процессе социализации решается проблема личностного развития и профессионального роста человека. В образовании создаются условия, стимулирующие потребности развития индивидуальных способностей человека и формирование у него опыта социального взаимодействия.

Актуальность роли образования для достижения успеха в жизни подчеркивается быстрыми изменениями в современном мире. Глобальная конкуренция, технологические трансформации и динамичный рынок труда делают качественное образование ключевым элементом успешной карьеры. Образованные люди лучше адаптируются к переменам, обладают востребованными навыками и способны к постоянному обучению, что становится фундаментом для профессионального преуспевания в современном обществе.

В образовательных организациях России в 2022 г. обучались 32,6 млн человек (примерно пятая часть населения). Из них более половины (17,7 млн) — в организациях общего образования.

В 2022/23 учебном году почти 3 млн человек учились по программам подготовки специалистов среднего звена. Численность этой категории студентов стабильно увеличивается: прирост относительно предыдущего учебного года составил 4,4%, в сравнении с началом 2010/11 учебного года — 40,3%.

По программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в 2022/23 учебном году учились 4,1 млн человек. Наблюдавшееся ранее сокращение их численности сменилось ростом: +2,1% относительно 2021/22 учебного года.

Сфера инженерного дела, технологий и технических наук является одним из наиболее востребованных направлений подготовки в российских вузах: в 2022 гг. на эти специальности приходилось 28,6% общего выпуска.

За последние годы несколько увеличилось число дипломированных бакалавров, специалистов, магистров в сфере информатики и вычислительной техники, информационной безопасности: с 34,9 тыс. человек в 2020 г. до 39,5 тыс. человек в 2022 г. (их удельный вес в общем выпуске вырос с 4,1 до 4,8% соответственно).

 

Тема проекта: Роль образования для достижения успеха в жизни.

Цель проекта:

У

знать влияет ли образовани

е на достижение успеха в жизни.

О

пределить роль и значимость образования в жизни.

 

Объект проекта: роль образования в жизни человека.

 

Предмет проекта: обществознание.

 

Гипотеза проекта: выяснить играет ли образование важную роль в достижении успеха человека, гипотеза будет эффективна, если:

Изучить необходимую литературу и публикации по теме проекта;

Провести анализ уровня образования РФ и Башкирии за 2022 и 2023 год среди

9–11 класса

;

Выяснить роль образования в жизни населения РФ.

 

Задачи проекта:

Проанализировать

научно- методическ

ую

литератур

у

по теме исследования

;

Создать анкету по теме исследования

;

Провести опрос по теме исследования

;

Проанализировать полученные результаты

;

Опубликовать статью в международном сетевом издании.

 

Методы проекта:

Теоретический метод

;

Практический метод

.

 

ГЛАВА I. ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ.

Слагаемые успеха человека в современном обществе

.

 

Что представляет собой успех? Какие критерии или признаки могут указать на наличие успеха? Многие стремятся к нему, не всегда ясно осознавая его значение. Желая достичь успеха, многие рассматривают его как явление, которое не требует объяснений [2].

Это понятие, согласитесь, довольно обширно. Успех включает в себя материальное благополучие, достижение высокого профессионального уровня, авторитет среди коллег и устойчивые семейные отношения. Это означает стремление к достижению поставленных целей с получением удовлетворения. Несмотря на бескрайнюю обширность понятия успеха, из данного определения можно выделить несколько качеств успешного человека:

1. Независимость;

2. Уверенность. Принятие обдуманных решений без боязни ошибиться, так как ошибки воспринимаются как опыт;

3. Настойчивость – способность двигаться к целям и не отступать;

4. Креативность – воплощение в жизнь всего, что способен представить себе человек. Все великие достижения начинались с воображения;

5. Осознанность. Успешные люди знают кто они, куда направляются и чего хотят от жизни. Они устанавливают простые и ясные цели, достигая их;

6. Целеустремлённость;

7. Позитивное мышление. Оптимизм является неотъемлемой частью успеха. Если бы успешные люди не были оптимистами, они не смогли бы преодолеть трудности;

8. Заинтересованность в своем деле. Страсть к жизни и занятию тем, чем занимаетесь, является необходимым условием для постоянного достижения успеха.

Британские исследователи обнаружили взаимосвязь между успешностью человека и его характером. В ходе анализа психотипов 706 добровольцев возрастом 35 лет ученые выделили пять ключевых качеств, оказывающих практически гарантированное воздействие на успешность [1].

1. Энтузиазм является первым компонентом успеха. Люди с этим качеством легко находят общий язык, обладают жизненной активностью и эмоциональностью, благодаря чему легко достигают своих целей;

2. Низкая самокритичность выступает вторым ключом к успешности. Успешные люди фокусируются на своих достоинствах, избегая излишней самокритичности, присущей тревожным личностям;

3. Трудолюбие, как третий компонент, неотъемлемо для воплощения задуманного в жизнь;

4. Сострадание, выражающееся в готовности уступать и заботе о других, является четвертым условием успешности;

5. Любознательность, пятым свойством успешного человека, позволяет легче воспринимать новую информацию, благодаря размышлениям о глобальных вопросах.

Удивительно, что аккуратность, вежливость и усидчивость, как выяснили ученые, не оказывают влияния на благополучие.

Одной из составных частей успешного человека является образование.

Пять причин, почему образование важно для карьеры:

Конкурс.

1.По статистике, все меньше обладателей высшего образования ищут работу по сравнению с выпускниками средней школы. Это означает, что чем выше уровень вашего образования, тем меньше у вас будет конкурентов на рынке труда. У вас будете больше шансов на получение работы мечты, при конкурировании с сотнями других кандидатов.

2. Зарплата.

Понятно, что люди с высшим образованием могут зарабатывать больше денег, чем без него. В среднем работники, которые до этого проучились два года в колледже, зарабатывают больше, чем выпускники школ.

3. Наличие рабочих мест.

Даже в самый разгар рецессии, выпускники университетов имели гораздо больше шансов найти работу, чем выпускники школ. Рынок труда широко открыт для людей, которые получили высшее образование. В самом деле, компании, которые совсем недавно были более чем рады принять на работу кандидатов прямо со школьной скамьи, теперь требуют, чтобы соискатели, по крайней мере, имели степень младшего специалиста.

4. Сохранение рабочих мест.

При сегодняшней неопределенности на рынке труда, совсем не редкость, когда человек оказывается на пороге увольнения всего лишь после нескольких месяцев работы в компании. По статистике, выпускники университетов имеют больше шансов проработать в одной компании год или более, в то время как выпускники школ могут стать безработными уже в первый год своей работы.

5. Рост.

Если вы работаете, имея лишь аттестат об окончании средней школы, то вряд ли сможете двигаться вверх по служебной лестнице. С другой стороны, если у вас есть высшее образование, либо вы его получаете параллельно с работой, то больше шансов продвинуться в своей области. Большинство компаний требуют, чтобы работники имели ученые степени для того, чтобы только рассмотреть вопрос о продвижении их по службе. Посмотрим правде в глаза: мало кого устроит, если на пенсию человек уйдет из компании с той же должности, на которую он был принят!

Эти причины и факторы могут стать стимулом для получения высшего образования.

Основная причина, которая считается плюсом к успеху в образовании это возможность получения профессиональных знаний и навыков, которые помогают человеку достичь своих карьерных целей и реализовать свой потенциал [2].

Значительное влияние на успешность карьеры оказывает работа мечты. Когда человек работает в сфере, которая соответствует его страстям, интересам и ценностям, это может повысить его мотивацию, уровень удовлетворенности и профессиональное развитие. Человек, занимающийся работой, которая приносит ему удовлетворение и радость, склонен прилагать больше усилий и энергии для достижения своих целей, что, в свою очередь, способствует его успешности в карьере.

Кроме того, работа мечты может помочь человеку найти свое призвание, развить свои таланты и навыки, что в конечном итоге может привести к реализации его профессионального потенциала и достижению успеха в карьере. Важно помнить, что успешность в карьере часто связана с чувством удовлетворенности и счастья от работы, поэтому работа мечты может сыграть ключевую роль в достижении успеха в профессиональной сфере [5].

Люди, добившиеся успеха

.

В мире существует множество захватывающих и вдохновляющих историй о людях, которые смогли преодолеть трудности и достичь выдающихся успехов. Давайте взглянем на несколько таких историй, чтобы понять, что стоит за их великими достижениями [4].

1.Волож Аркадий Юрьевич — сооснователь и гендиректор компании Яндекс в свое время закончил Институт нефти и газа им. Губкина по специальности «прикладная математика». Во время студенчества занимался исследованием обработки больших объемов данных.

2.Костин Андрей Леонидович. Президент-председатель правления ВТБ, банка, входящего в ТОП-3 Российских банков. В свое время с отличием окончил экономический факультет МГУ.

3.Дмитрий Гришин. Российский венчурный инвестор, глава совета директоров Mail.ru Group. Окончил МГТУ имени Баумана с красным дипломом по специальности «Системы автоматизированного проектирования».

4. Елена Ваенга: Звезда Российской Музыки. Елена Ваенга, российская певица и композитор, начала свою карьеру в маленьком провинциальном городе. С уникальным голосом и глубокими лирическими песнями, она стала не только популярной в России, но и завоевала признание за ее творчество в мировом масштабе.

5. Илон Маск: Революция в Технологиях и Космосе. Илон Маск, предприниматель и визионер, основатель SpaceX и Tesla, является символом инноваций. Он столкнулся с множеством неудач и финансовых трудностей, но его страсть к технологиям и убеждение в необходимости изменения мира позволили ему преодолеть трудности и создать компании, изменяющие наше представление о космосе и транспорте.

6. Мишель Обама: От Детства до Белого Дома. Мишель Обама, бывшая первая леди США, начала свой жизненный путь в южном Чикаго. Столкнувшись с вызовами бедности и недопустимости, она сумела получить образование в Принстоне и Гарварде. Ее аутентичность и стремление к образованию стали вдохновением для миллионов людей по всему миру.

7. Стив Джобс: Великий визионер в мире технологий. Стив Джобс, сооснователь Apple, считается одним из величайших предпринимателей в области технологий. В своей карьере он сталкивался с провалами, но его страсть к инновациям и фокус на создании продуктов, меняющих жизнь людей, привели к созданию таких иконических устройств, как iPhone и iPad.

8. Джоан Роулинг: От Бедности до Волшебства. Джоан Роулинг, автор серии книг о Гарри Поттере, начала свой творческий путь в трудные финансовые периоды. Она сумела создать уникальный мир, который завоевал сердца миллионов читателей, и стала одной из самых успешных писательниц в истории.

Эти яркие личности свидетельствуют о том, что успех может быть достигнут в самых различных сферах жизни, при условии постоянного роста, трудолюбия и веры в свои идеи [4].


ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

2.1 Виды и аспекты образование.

 

Образование играет ключевую роль в формировании личности и развитии общества. Оно не только передает знания, но и формирует навыки, ценности и мировоззрение. В рамках данного доклада мы рассмотрим различные виды и аспекты образования, охватывающие как формальные, так и неформальные образовательные процессы [3].

1. Формальное образование:

Формальное образование охватывает систематизированные учебные программы, проводимые в учебных заведениях под руководством квалифицированных педагогов. Виды формального образования включают:

Дошкольное образование: направлено на подготовку детей к школьному обучению.

Дошкольное образование играет важную роль в развитии детей и подготовке их к успешной адаптации в школе и обществе. В рамках данного доклада мы рассмотрим цели и задачи дошкольного образования [7].

Цели дошкольного образования:

1. Социализация: Одной из ключевых целей дошкольного образования является формирование навыков социального взаимодействия и адаптации к коллективу. Дети учатся уважать друг друга, сотрудничать, разрешать конфликты и выражать свои мысли и эмоции;

2. Развитие личности: Дошкольное образование способствует всестороннему развитию личности ребенка, включая интеллектуальное, эмоциональное, физическое и креативное развитие. Целью является раскрытие потенциала каждого ребенка и развитие его уникальных способностей;

3. Подготовка к обучению в школе: Дошкольное образование создает базу для успешного обучения в школе, обеспечивая детей необходимыми навыками и знаниями. Это включает знакомство с основами чтения, письма, математики, а также развитие критического мышления и умения решать проблемы;

4. Физическое развитие: Целью дошкольного образования является также формирование здорового образа жизни и развитие моторики, координации и выносливости у детей. Это включает физические игры, упражнения и занятия спортом.

Задачи дошкольного образования:

1. Создание безопасной и поддерживающей среды: Одной из главных задач дошкольного образования является обеспечение безопасной и стимулирующей среды, которая способствует полноценному развитию детей и удовлетворению их потребностей;

2. Игровая деятельность: Дошкольное образование основано на игровой деятельности как основном методе обучения. Игра помогает детям экспериментировать, исследовать окружающий мир, развивать воображение и творческое мышление;

3. Индивидуализация обучения: Задача дошкольного образования заключается в учете индивидуальных потребностей, способностей и интересов каждого ребенка, создании условий для его развития и самореализации;

4. Сотрудничество с семьей: Важной задачей дошкольного образования является установление партнерских отношений с семьями детей, обеспечивая взаимодействие и поддержку в процессе воспитания и обучения.

Дошкольное образование играет ключевую роль в формировании основ для будущего успеха детей. Цели и задачи дошкольного образования направлены на комплексное развитие личности ребенка, подготовку его к обучению в школе и формирование основных социальных и академических навыков.

Школьное образование: обязательное для детей и подростков, включает начальное, основное и среднее образование.

Школьное образование играет ключевую роль в формировании личности, развитии интеллекта и подготовке к активной жизни в обществе. В рамках данного доклада мы рассмотрим цели и задачи школьного образования [3,8].

Цели школьного образования:

1. Формирование знаний и навыков: Одной из главных целей школьного образования является передача учебного материала и формирование базовых знаний и навыков в различных областях, таких как математика, естественные науки, гуманитарные дисциплины и другие;

2. Развитие мышления и критического мышления: Школьное образование направлено на развитие аналитического мышления, способности к критической оценке информации, решению проблем и принятию обоснованных решений;

3. Социализация и развитие личности: Целью школьного образования является формирование навыков социального взаимодействия, эмоционального интеллекта, самостоятельности и ответственности, способствующих гармоничному развитию личности;

4. Подготовка к будущей профессиональной деятельности: Школьное образование предоставляет основу для выбора профессии и успешной карьеры, обеспечивая необходимые знания, навыки и компетенции.

Задачи школьного образования:

1. Обучение учебным предметам: Задача школьного образования заключается в передаче знаний по основным учебным предметам, включая математику, литературу, историю, географию, физику, химию и другие;

2. Развитие личности: Школьное образование направлено на развитие интеллектуальных, эмоциональных, социальных и физических аспектов личности, формирование ценностей и мировоззрения;

3. Подготовка к экзаменам и тестированиям: Задача школьного образования включает подготовку учеников к проведению экзаменов, тестов и оценочных мероприятий, позволяющих оценить уровень знаний и успеваемости;

4. Развитие творческих способностей: Школьное образование стимулирует развитие творческого мышления, воображения и творческих способностей учащихся через проведение художественных, музыкальных, литературных и других творческих мероприятий.

Школьное образование играет важную роль в формировании будущего общества, подготавливая молодежь к успешной жизни и карьере. Цели и задачи школьного образования охватывают широкий спектр областей, направленных на развитие знаний, навыков, личности и гражданских качеств учащихся.

Высшее образование: предоставляется университетами и колледжами, призвано обеспечить студентов знаниями и навыками для выбранной профессии.

Цели и задачи высшего образования [9]:

Высшее образование играет ключевую роль в подготовке специалистов для различных областей деятельности, развитии науки и инноваций, а также формировании общества знаний. В рамках данного доклада мы рассмотрим цели и задачи высшего образования.

Цели высшего образования:

1. Получение профессионального образования: Одной из основных целей высшего образования является обеспечение студентов необходимыми знаниями, навыками и компетенциями в выбранной профессиональной области;

2. Развитие критического мышления и научной грамотности: Высшее образование ставит перед собой задачу развития аналитического мышления, способности к критической оценке информации, проведению научных исследований и принятию обоснованных решений;

3. Формирование личности и гражданских качеств: Целью высшего образования является не только формирование профессиональных навыков, но и развитие личности студента, включая его этические, социальные и гражданские качества;

4. Подготовка к жизни и карьере: Высшее образование направлено на подготовку студентов к успешной карьере и активной жизни в обществе, обеспечивая им необходимые знания, навыки и опыт для реализации своих профессиональных и личностных целей.

Задачи высшего образования:

1. Проведение образовательных программ: Одной из основных задач высшего образования является проведение образовательных программ, включающих лекции, семинары, практические занятия и научные исследования по выбранной специальности;

2. Научные исследования: Высшее образование активно занимается научными исследованиями в различных областях знаний, способствуя развитию науки, технологий и инноваций;

3. Профессиональная ориентация и карьерное сопровождение: Задача высшего образования включает помощь студентам в выборе профессии, планировании карьеры и осуществлении перехода от обучения к трудоустройству;

4. Развитие личности и гражданских качеств: Высшее образование стимулирует развитие личности студента через участие во внеучебных мероприятиях, волонтёрской деятельности, общественной жизни и саморазвитие.

Высшее образование играет важную роль в развитии общества, подготавливая квалифицированных специалистов, научных работников и лидеров для различных сфер деятельности. Цели и задачи высшего образования направлены на формирование профессиональных навыков, развитие личности и гражданских качеств студентов, а также научные исследования и инновационное развитие общества [5,6].

Неформальное образование:

Неформальное образование не связано с официальными учебными программами и может включать самообразование, обучение вне учебных заведений и обучение на рабочем месте. Примеры неформального образования:

- Курсы и тренинги: организованные для повышения профессиональных навыков и компетенций.

- Мастер-классы и семинары: проводимые экспертами в определенной области для обмена знаниями и опытом.

- Информационные ресурсы: онлайн-курсы, видеоуроки и лекции, доступные в интернете для самостоятельного изучения.

Зачем человеку нужно образование

.

 

Образование играет ключевую роль в развитии личности, формировании общества и прогрессе человечества. Оно необходимо для удовлетворения интеллектуальных, социальных, эмоциональных и профессиональных потребностей человека. В рамках данного доклада рассмотрим основные причины, по которым образование является неотъемлемой частью жизни человека [1].

1. Развитие интеллекта:

Образование способствует развитию интеллекта, обогащает знаниями, развивает критическое мышление, логику, аналитические способности и творческий потенциал. Через учебу человек получает доступ к информации, научным открытиям и культурному наследию человечества.

2. Продолжение личностного роста:

Образование помогает человеку раскрыть свой потенциал, найти свое место в жизни, определить свои цели и стремления. Оно способствует самопознанию, формированию личности, укреплению самооценки и уверенности в себе.

3. Продвижение в обществе:

Образование является ключом к социальной мобильности и успеху в карьере. Чем выше уровень образования, тем больше возможностей открыто перед человеком в обществе. Образованные люди имеют больше шансов на получение высокооплачиваемой работы, общественное признание и лучший уровень жизни.

4. Способствует развитию общества:

Образование играет важную роль в развитии общества, обеспечивая кадры для науки, культуры, экономики, политики и других областей. Образованные люди способствуют инновациям, технологическому прогрессу и улучшению качества жизни в обществе.

5. Формирование гражданской ответственности:

Образование способствует формированию гражданской ответственности, укреплению демократических ценностей и участию в общественной жизни. Оно обучает толерантности, уважению к различиям, активному гражданству и участию в общественном диалоге.

Образование представляет собой многоаспектный процесс, охватывающий различные виды и направления. Понимание разнообразия аспектов образования помогает создать более эффективные образовательные программы и обеспечить полноценное развитие личности каждого обучающегося[3].

2.3. Как правильно выбрать свой путь в жизни.

 

Выбор своего пути в жизни является одним из самых важных и ответственных решений, которое мы принимаем. Это решение определяет наше благополучие, удовлетворение от жизни и личное осуществление. В рамках данного доклада мы рассмотрим ключевые аспекты выбора своего пути в жизни и стратегии, которые могут помочь в этом процессе [4].

1. Самопознание:

Первый шаг к выбору своего пути в жизни — это понимание себя. Это включает в себя определение своих интересов, страстей, ценностей, сильных и слабых сторон. Чем лучше вы знаете себя, тем легче будет принять правильное решение о своем пути.

2. Разработка целей:

Определите, что именно вы хотите достичь в жизни. Установите конкретные, измеримые и достижимые цели в различных сферах вашей жизни: карьере, образовании, отношениях, здоровье и т. д. Цели помогут вам ориентироваться и двигаться вперед.

3. Исследование возможностей:

Изучите различные возможности и альтернативы, которые представляются перед вами. Исследуйте различные профессии, области деятельности, образовательные программы, курсы и тренинги. Общайтесь с людьми, которые уже следуют по пути, который вас интересует.

4. Принятие решения:

Принятие решения о своем пути в жизни может быть сложным и непростым процессом. Однако, имейте в виду, что решение, которое вы принимаете сегодня, не обязательно должно быть окончательным. Вы всегда можете корректировать свой путь по мере того, как вы узнаете больше о себе и мире вокруг вас.

5. Действие и настойчивость:

Выбранный вами путь требует от вас усилий, настойчивости и самодисциплины. Поставьте перед собой маленькие цели и действуйте последовательно в их направлении. Будьте готовы к неудачам и не бойтесь корректировать свой путь в зависимости от изменяющихся обстоятельств.

Выбор своего пути в жизни — это процесс, который требует времени, самопознания, исследования и действия. Найдите то, что вдохновляет вас, что приносит вам удовлетворение и смысл, и следуйте за этим. Помните, что ваш путь уникален, и только вы можете определить, что для вас наиболее значимо и важно [3].

Глава . Опытно – практическая часть по изучению роли образования для достижения успеха в жизни.

3.1. Анкета среди учащихся 10-х классов МАОУ «СОШ №32».

Для того чтобы доказать гипотезу и узнать, насколько важна роль образования в достижении успеха человека и какую ценность оно несет, мы создали анкету и провели анкетирование среди учеников 10-х классов МАОУ «СОШ №32» (табл. 1).

 

Таблица 1.

Анкета на тему роль образования в жизни человека.

 

Вопрос

Ответ

1. Ваш возраст?

1) 15 лет;

2) 16 лет.

2. Ваш пол?

1) Мужской;

2) Женский.

3. Любите ли Вы учиться?

1) Да;

2) Нет;

3) Затрудняюсь ответить.

4. Отметьте три наиболее важные для Вас ценности образования?

1) Престижность;

2) Практичность;

3) Развитие;

4) Надежность;

5) Уверенность;

6) Современность;

7) Компетентность;

8) Превосходство.

5. Какими мотивами, на Ваш взгляд, следует руководствоваться при выборе вуза?

1) Удобство расположения;

2) Качество преподавания;

3) Спрос на рынке труда;

4) Престижность диплома;

5) Размер родительского кошелька;

6) Интересы и способности;

7) Не знаю.

6. В каких областях Вам бы хотелось получить образование для самосовершенствования?

1) Актерское мастерство;

2) Психология;

3) Фотография;

4) Лингвистика;

5) Музыка, изобразительное искусство;

6) Кулинария;

7) Спорт, фитнес, танцы;

8) Ландшафтный дизайн;

9) Прикладное искусство;

10) Строительство;

11) Здравоохранение;

12) Ни в каких, мне ничего не интересно.


3.2. Анализ результатов анкетирования среди учащихся 10-х классов

МАОУ «СОШ №32».

В анкетировании приняли участие 28 учеников 10-х классов МАОУ «СОШ №32», 24 учащимся 16 лет и 4 учащимся 17 лет. Из них 3 мужского пола и 25 женского пола (рис.1,2.).

 

Рисунок 1. График результатов ответов на вопрос «Ваш возраст

Рисунок 2. График результатов ответов на вопрос «Ваш пол

На вопрос «Любите ли вы учиться?» 11 учащихся ответили нет, 8 ответили, да и 9 учеников затрудняются дать ответ.

Рисунок 3. График результатов ответов на вопрос «Любите ли вы учиться

В результате проведения анкетирования на вопрос «Отметьте три наиболее важные для вас ценности образования» мы получили следующие ответы: 21 ученик выбрали, что для них важно развитие и уверенность, для 14 важна престижность, для 12 человек важна надежность, для 5-х важна уверенность и практичность и для 3 учеников важно современность и превосходность.

 

Рисунок 4. График результатов ответов на вопрос «Отметьте три наиболее важные для Вас ценности образования

На вопрос «Какими мотивами, на Ваш взгляд, следует руководствоваться при выборе вуза?» 6 учеников выбрали интересы и способности, 6 выбрало престижность диплома, 5 человек выбрали удобство расположения, 2 ученика выбрали качество преподавания, 2 ответили спрос на рынке труда, 2 ученика выбрали размер родительского кошелька и 5 выбрали не знаю.

 

Рисунок 5. График результатов ответов на вопрос «Какими мотивами, на Ваш взгляд, следует руководствоваться при выборе вуза?»

На вопрос «В каких областях Вам бы хотелось получить образование для самосовершенствования?» 11 учеников выбрали профессию в здравоохранении, 3 выбрали спорт, фитнес, танцы, 2 хотят пойти на лингвистику, 2 думают о журналистики, 2 ученика хотят обучаться актерскому мастерству, 1 думает изучать психологию, 1 ученик хочет обучаться кулинарии и 6 человек выбрали вариант ни в каких, мне ничего не интересно.

 

Рисунок 6. График результатов ответов на вопрос «В каких областях Вам бы хотелось получить образование для самосовершенствования?»


Заключение

Исследуя проблему роли образования для достижения успеха в жизни, мы изучили и проанализировали информацию из различных источников, провели анкетирование среди учеников.

Используемые в исследовании методы, наглядно и теоретически подтвердили гипотезу данной работы.

Информации, которую мы собрали и изучили, достаточно для того, чтобы подвести итог нашего исследования и сделать выводы:

В наше время роль образования для человека очень важна. Рынок труда предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Образованные люди более успешны и авторитетны, у них более значимый статус в обществе. Образованные люди способны на более квалифицированный труд, а, следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

В 2022/23 учебном году почти 3 млн человек учились по программам подготовки специалистов среднего звена. Численность этой категории студентов стабильно увеличивается: прирост относительно предыдущего учебного года составил 4,4%, в сравнении с началом 2010/11 учебного года — 40,3%.

По программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в 2022/23 учебном году учились 4,1 млн человек. Наблюдавшееся ранее сокращение их численности сменилось ростом: +2,1% относительно 2021/22 учебного года.

Сфера инженерного дела, технологий и технических наук является одним из наиболее востребованных направлений подготовки в российских вузах: в 2022 гг. на эти специальности приходилось 28,6% общего выпуска.

За последние годы несколько увеличилось число дипломированных бакалавров, специалистов, магистров в сфере информатики и вычислительной техники, информационной безопасности: с 34,9 тыс. человек в 2020 г. до 39,5 тыс. человек в 2022 г. (их удельный вес в общем выпуске вырос с 4,1 до 4,8% соответственно).

Проведя опрос среди 10-х классов МАОУ «СОШ №32», на вопрос «В каких областях Вам бы хотелось получить образование для самосовершенствования?» 11 учеников выбрали профессию в здравоохранении, 3 выбрали спорт, фитнес, танцы, 2 хотят пойти на лингвистику, 2 думают о журналистики, 2 ученика хотят обучаться актерскому мастерству, 1 думает изучать психологию, 1 ученик хочет обучаться кулинарии и 6 человек выбрали вариант ни в каких, мне ничего не интересно.

Выбор своего пути в жизни — это процесс, который требует времени, самопознания, исследования и действия. Найдите то, что вдохновляет вас, что приносит вам удовлетворение и смысл, и следуйте за этим. Помните, что ваш путь уникален, и только вы можете определить, что для вас наиболее значимо и важно.

Выбор своего пути в жизни является одним из самых важных и ответственных решений, которое мы принимаем. Это решение определяет наше благополучие, удовлетворение от жизни и личное осуществление.


Список источников и литературы

 

Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи: учеб. пособие, 1999 – 99.С.

Даёт ли образование гарантии на успех? / Другой маркетинг - 2018 г. – Режим доступа: https://marketing2.ru/studyandsuccess/.

Кравченко С.А. Социология. Учебное пособие для вузов / С.А. Кравченко - М.: Издательство «Экзамен», 2002.

Леднев

В.С. Содержание образования. М.:

Высш

.

шк

.,

1989. - 359 с.



Липсиц

И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11

классов.

2018. - 272с.

Некрасов А. Большая книга достижения успеха. М.: АСТ, 2015. - 544 c.

Оскорбина

С.Н. Обществознание. Учебное пособие. Серия «Учебники XXI века». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.



Шкатулла

В. И. Образовательное право

России:

Учебник для вузов

2015. -

774 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×