Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся | Майшева Оксана Николаевна. Работа №344754
Аннотация. Статья освещает значимость работы педагога дополнительного образования в области хореографического искусства и его влияние на всестороннее развитие учащихся. Также рассматриваются методы и подходы, применяемые в процессе обучения танцам, акцентируется внимание на роли танца в воспитании эстетического вкуса, саморегуляции и социального взаимодействия. Подчеркивается, что педагог, работающий в сфере дополнительного образования, не только обучает техническим аспектам танца, но и способствует формированию социокультурной идентичности, развивает творческое мышление и эмоциональную компетентность детей.
Ключевые слова: педагог дополнительного образования, хореографическое искусство, воспитание, обучение, танец, эстетическое развитие, социокультурная идентичность.
РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
Майшева Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования
ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа" № 5 г.Одинцово
Аннотация. Статья освещает значимость работы педагога дополнительного образования в области хореографического искусства и его влияние на всестороннее развитие учащихся. Также рассматриваются методы и подходы, применяемые в процессе обучения танцам, акцентируется внимание на роли танца в воспитании эстетического вкуса, саморегуляции и социального взаимодействия. Подчеркивается, что педагог, работающий в сфере дополнительного образования, не только обучает техническим аспектам танца, но и способствует формированию социокультурной идентичности, развивает творческое мышление и эмоциональную компетентность детей.
Ключевые слова: педагог дополнительного образования, хореографическое искусство, воспитание, обучение, танец, эстетическое развитие, социокультурная идентичность.
Хореографическое искусство в современном образовательном процессе занимает особое место, предлагая учащимся возможность самовыражения, развития творческих способностей и социальной адаптации. Педагог дополнительного образования по хореографии выступает ключевой фигурой, определяющей не только учебный процесс, но и культурное и эмоциональное развитие детей. Эффективное обучение танцам требует от педагога не только высокого уровня профессионализма, но и глубокого понимания психологии учащихся, их потребностей и интересов.
Педагог, работающий в сфере дополнительного образования, должен обладать разносторонними знаниями и навыками. Это включает в себя профессиональные танцевальные навыки, умение вести занятия, знание методики преподавания различных стилей танца и умение взаимодействовать с детьми разного возраста. Важно также, чтобы педагог имел возможность постоянного повышения своей квалификации и участвовал в образовательных семинарах, мастер-классах и фестивалях.
Создание благоприятной атмосферы на занятиях по хореографии — ключевой аспект работы педагога. Для того чтобы учащиеся могли свободно проявлять себя и экспериментировать с движением, педагог должен поддерживать их инициативу и поощрять творческий подход к обучению. Это включает создание доверительного отношения, поддержку в сложных ситуациях и понимание индивидуальности каждого ученика.
Танец является мощным средством эстетического воспитания. Занимаясь хореографией, дети развивают не только физические навыки, но и эстетический вкус. Педагог помогает учащимся осознавать красоту движения, развивать эмоциональную выразительность, а также критическое отношение к различным видам искусства через анализ выступлений, постановок и хореографических структур.
Танец способствует улучшению социальных навыков детей. В процессе совместных занятий и выступлений учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде, принимать и уважать чужое мнение. Педагог играет важную роль в этом процессе, создавая ситуации для сотрудничества и взаимовыручки. Поддержка друг друга в танцевальных проектах или выступлениях формирует у детей чувство ответственности и коллективизма.
Обучение танцам должно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Педагог должен быть внимателен к различиям в уровне подготовки, физических способностях и личных предпочтениях учащихся. Это подразумевает наличие дифференцированных программ, способствующих развитию каждого ученика в соответствии с его уникальным потенциалом.
Современные технологии могут существенно повысить эффективность обучения. Использование видеоматериалов, онлайн-уроков и платформ для дистанционного обучения открывает новые горизонты для педагогов. Они могут эффективно интегрировать эти ресурсы в свои занятия, что, в конечном итоге, способствует повышению интереса учащихся и улучшению качества обучения.
Занятия танцами способствуют формированию у учащихся навыков саморегуляции и повышения уверенности в своих силах. Регулярные тренировки, работа над постановками и участие в конкурсах помогают детям понять важность усилий и постоянства в достижении целей. Педагог, поддерживающий и мотивирующий учащихся, играет ключевую роль в формировании их самосознания и внутренней силы.
Танец позволяет учащимся выразить свои эмоции, что является важным аспектом их общего развития. Педагог может использовать хореографию как средство для решения конфликтов и стресса, предлагая ученикам различные форматы взаимодействия, такие как танцевальные игры или групповые импровизации. Это не только избавляет от негативных эмоций, но и способствует более глубокому пониманию себя и окружающих.
Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся невозможно переоценить. Он не только передает знания и навыки, но и формирует культурные и социальные ценности, способствует развитию личности в целом. Образовательный процесс по хореографии — это не просто обучение танцам, а глубокая работа над формированием гармоничной и многогранной личности. Педагог, понимающий свою роль, становится для учащихся вдохновением и опорой, помогая им раскрыть свой потенциал и научиться ценить искусство танца как важную часть их жизни.
Список литературы
Долженкова, И. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся дополнительного образования / И. В. Долженкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74181/.
Коренякина Т.Н., Арифулин А.С. Теоретико-методические аспекты художественно- эстетического развития младших школьников на занятиях хореографией // Педагогические исследования (сетевое издание). 2020. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko
-metodicheskie-aspekty-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov-na-zanyatiyah-horeografiey.
Никитин В.Ю. Специфика применения способов педагогического воздействия в работе руководителя детского любительского хореографического коллектива // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2019. №2 (33). https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-primeneniya-sposobov-pedagogicheskogo-vozdeystviya-v-rabote-rukovoditelya-detskogo-lyubitelskogo-horeograficheskogo.