Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. | Арндт Татьяна Игоревна. Работа №329683

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детскогот ворчества(художественно-речевого, музыкально игрового, танцевального, сценического). Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагогаруководителя детского театра, который бы не только проводил специальные театрализованные игрызанятия с детьми, но и корректировал бы действия всех педагогов, осуществляющих решение задач по театрализованной деятельностидеятельности.   Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в различные виды образовательной деятельности. 

 

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические

рекомендации к организации театральных занятий

Подготовил:

Воспитатель

Арндт Татьяна Игоревна

МБДОУ 182 г. Красноярск

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского

творчества(художественно-речевого, музыкально игрового, танцевального, сценического)

Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагогаруководителя детского театра, который бы не только проводил специальные театрализованные игрызанятия с детьми, но и корректировал бы действия всех педагогов, осуществляющих решение задач по театрализованной деятельности.

Педагогу необходимо уметь:

выразительно читать, рассказывать смотреть и видеть

слушать и слышать

быть готовым к любому превращению т.е. владеть основами актерского мастерства Владеть навыками режиссуры

Одно из главных условий эмоциональное

отношение взрослого ко

всему происходящему, искренность и

неподдельность чувств.

Воспитатель должен Интонация голоса быть тактичен. педагога- образец Например, фиксация для подражания, эмоциональных поэтому прежде состояний ребенка чем предложить должна проходить детям какое-либо задание, следует

естественно, при поупражняться максимальной самому.

доброжелательности со стороны педагога

Методические рекомендации к организации театральных занятий

Во время занятий необходимо:

Внимательно выслушать ответы и предложения детей

Если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с

персонажем

При знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы подействовать или поговорить с ними

Спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше

В заключении различными способами вызывать у детей радость

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду

Содержание и разнообразие тематики

Постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса

Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр

Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми

Подготовленность и заинтересованность воспитателей

Психологические и практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности

В театрализованной деятельности формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм

Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка

При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды

знаковосимволической

функции, способность к созданию образов и эффектные механизмы воображения

Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные , воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка

Подходить к организации театрализованной деятельности нужно подходить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,

Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим подбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты.

Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной

деятельности обуславливает ее

эффективность в развитии творческого

воображения у детей

Театральное занятие

Оптимальное количество детей – 12-16 человек,

В подгруппе должно быть не менее 10 человек.

Занятие проводится 2 раза в неделю.

Продолжительность:

Мл.гр. 15-20 мин.

Ср.гр. 20-25 мин.

Стар.гр. 25-30 мин.

Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 мин.

Занятие желательно проводить в просторном , проветренном помещении, с использованием мягких, объемных модулей различной конструкции с наличием музыкального инструмента, аудиотехники. Форма одежда облегченная(спортивная),мягкая обувь.

 

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей.

Далее в занятиях используются упражнения и игры, в которых педагог становится

партнером в игре и предлагает ребенку

проявить инициативу в ее организации, и только в старших группах педагог иногда может быть участником игры.

 

Методика руководства театрализованными играми

Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок- способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, при этом формируется опыт социальных навыков поведения.

Ребенок получает роль одного из героев , приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношению к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни 1) «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации(посмотреть на вещи в группе в волшебных очках: скамейка «Не с нее ли упало яичко?»)Затем детей спрашивают , узнали ли они из какой сказки эти вещи.

Чтение и совместный анализ сказок.

(идентификация себя с одним из персонажей)

Проигрывание отрывков из сказки, передающие различные черты характера с параллельным объяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей

4)Режиссерская игра

5)Рисование, раскрашивание наиболее ярких для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий

6)Словесные, настольно-печатные и подвижные игры направленные на усвоение нравственных правил

НЕЛЬЗЯ применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×