Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль персонального сайта педагога в образовательном процессе | Саввина Екатерина Ивановна. Работа №355781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Личный сайт педагога - это информационная площадка, которая интегрирует педагогические и компьютерные технологии; помогает организовать работу учащихся в дистанционном режиме; способствует повышению интереса школьников к обучению.

Одним из средств организации информационно-технологического обеспечения программ внеурочной деятельности и учебных предметов является персональный сайт педагога. По нашему мнению, рассмотреть роль персонального сайта педагога в образовательном процессе целесообразно на конкретном примере. В работе рассмотрен сайт педагога математики и информатики Саввиной Екатерины Ивановны (http://savvinaei.ucoz.ru/).

В настоящее время широко используется электронное обучение и развивается новая технология обучения - смешанное обучение.

Но для организации процесса обучения, отбора необходимых материалов из электронных образовательных ресурсов и размещения собственных разработок нужна виртуальная платформа! Один из ее вариантов - личный сайт учителя.

Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе.

Е.И.Саввина

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7 им. Л.И. Севрюкова,

г-к Анапа

Роль персонального сайта педагога в образовательном процессе The role of the personal website of the teacher in the educational process

Личный сайт педагога - это информационная площадка, которая интегрирует педагогические и компьютерные технологии; помогает организовать работу учащихся в дистанционном режиме; способствует повышению интереса школьников к обучению.

Personal site of a teacher - this information platform, which integrates pedagogical and computer technologies; helps to organize the work of students in the remote mode; promotes increase of interest of pupils to learn.

Ключевые слова: Сайт, электронное обучение, дистанционное обучение, облачные технологии.

Key words: Website, e-learning, distance learning, cloud computing.

Одним из средств организации информационно-технологического обеспечения программ внеурочной деятельности и учебных предметов является персональный сайт педагога. По нашему мнению, рассмотреть роль персонального сайта педагога в образовательном процессе целесообразно на конкретном примере. В работе рассмотрен сайт педагога математики и информатики Саввиной Екатерины Ивановны (http://savvinaei.ucoz.ru/).

В настоящее время широко используется электронное обучение и развивается новая технология обучения - смешанное обучение.

Но для организации процесса обучения, отбора необходимых материалов из электронных образовательных ресурсов и размещения собственных разработок нужна виртуальная платформа! Один из ее вариантов - личный сайт учителя.

Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе.

Эффективность и практическая значимость данной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс.

Целевое назначение площадки – обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время и построения индивидуальной траектории обучения.

Сайт, представляет собой, информационное поле, позволяющее педагогу построить образовательную стратегию. Чтобы доступ к информации был удобным, необходимо ее правильно структурировать. Структура отражается в меню. Удобная навигация ускоряет работу с сайтом.

Разделы меню, нацелены на потенциальных пользователей сайта: учеников, родителей и педагогов. Основные разделы меню:

«Портфолио» содержит информацию о педагоге, его достижениях, планах;

раздел «Родителям» содержит тексты выступлений педагога на родительских собраниях, методические и справочные материалы по организации безопасного интернета дома;

раздел «Коллегам» включает в себя программы внеурочной деятельности, систематизированные по учебным годам, разработки открытых уроков и внеурочных мероприятий, ссылки на различные информационные ресурсы и авторские ЦОР;

на странице «Творческие работы» размещаются лучшие работы обучающихся;

для обратной связи с пользователями сайта созданы разделы

«Гостевая книга» и «Обратная связь»;

наиболее объемный раздел «Ученикам» предназначен для обучающихся, подразделяется на классы, при открытии нужного появляются ссылки на электронные тетради обучающихся, номера и темы уроков, для просмотра содержания выбранного урока необходимо перейти по ссылке.

Содержание урока, варьируется в зависимости от темы и цели занятия, обязательно присутствует тема и прикрепленный содержательный модуль урока. В модуле урока может быть текст, презентация, тест, шаблон, план, образец выполнения задания, записанный урок или обучающий ролик с Youtube (см. Схема 1. Информационные ресурсы, используемые на сайте).

Систематизированный материал по теме удобно использовать в классно-урочной системе, так как все ресурсы собраны на одной странице и выстроены по этапам урока.

Именно модели смешанного обучения позволяют оптимизировать процесс обучения и высвобождать время для разных видов деятельности [1, с. 963]. Подобное обучение предусматривает большое количество ресурсов и прописанных алгоритмов к выполнению заданий, примеры задач и образцы их выполнения. Прикрепленные к сайту интерактивные тесты помогут проверить и скорректировать текущие и итоговые результаты. Автоматическое сохранение результатов позволит сформировать портфолио учебных достижений.

Систематизированное облако информации на сайте выступает как средство организации обучения. Регулируя данный процесс и определяя поле деятельности каждого ученика, учитель персонифицирует процесс обучения, выстраивает индивидуальную траекторию развития ученика.

Таким образом, личный сайт - это та информационная площадка, которая:

интегрирует педагогические и компьютерные технологии;

помогает организовать работу учащихся в дистанционном режиме как на уроке в школе, так и при выполнении домашнего задания;

способствует повышению интереса школьников к обучению.

Было проведено исследование среди обучающихся, использующих сайт в обучении. Большинство обучающихся отмечают, что когда они идут на урок информатики, то думают о новой теме урока и интересных заданиях на компьютере.

Учащимся нравятся на сайте интерактивные задания и презентации с разбором заданий, а также они отмечают, что информация на сайте помогает им в выполнении домашнего задания и лучшем понимании материала урока. На просьбу продолжить предложение «Если бы не было сайта учителя, то …» были даны ответы, что урок был бы скучным, не интересным, некоторые работы было бы сложно выполнить, не было бы возможности просмотреть пройденные темы и попросить дистанционной онлайн помощи учителя.

Таким образом, сайт является «живым» инструментом, который постоянно нуждается в развитии, в соответствии с желаниями пользователей и требованиями времени.

Литература

1. Коконова, Е.А. Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения / Е.А.Коконова // Молодой ученый. – 2015. - №24(104). – С.963-965.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×