Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль портфолио в оценке учебных навыков учащихся | Ефремова Альбина Николаевна. Работа №333111

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 

Портфолио отражает динамику становления этих элементов. Основное предназначении портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

     Важно проследить как в течении школьной жизни меняется ребенок. Сейчас начальная школа стоит на пороге перемен. Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе предлагается проводить в форме накопительной оценки, т.е. синтез накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника.

 

В своем выступлении я хочу поделиться опытом работы с портфолио, отметить его роль в оценке учебных навыков учащихся.

Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

У каждого ученика должно быть портфолио, т.е. индивидуальный портфель образовательных достижений – результаты олимпиад, интересные проекты и творческие работы. Это коллекция работ учащихся, демонстрирующая определенные результаты, достижения по данному предмету за определенный период обучения (четверть, полугодие, год). Так как за отметкой, выставленной в дневнике, в журнале, невозможно разглядеть личность ученика, его ежедневный труд, его неисчерпаемый творческий потенциал. Портфолио становится «историей успеха», помогающий проследить индивидуальный прогресс учащегося. Основной смысл портфолио – показать все, «но что ты способен»

Самопознание и самореализация ребенка возможны при включении их специальную деятельность – ведение портфолио. Содержание его помогает ребенку осознать свои изменения и применять свои знания в творческой деятельности.

Дети в школе получают образование.

Оно включает: - обучение;

- воспитание;

- развитие;

- социализацию ребенка.

Портфолио отражает динамику становления этих элементов. Основное предназначении портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Важно проследить как в течении школьной жизни меняется ребенок:

- его отношение к обучению;

- степень овладения ЗУН;

- как постепенно меняется и обогащается внутренний мир ребенка;

- как складываются и меняются его отношения с ребятами и взрослыми.

Функции портфолио:

а) Диагностическая;

б) Контролирующая и оценивающая;

в) Воспитательная;

г) функция творческого развития

Диагностическая функция позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование у него умения учится;

- дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении с детьми.

Раздел «Мой мир» включает в себя следующие страницы:

«Мое имя»

«Моя семья»

«Мои друзья»

«Мои интересы»

Этот раздел включает в себя информацию, которая важна и интересна для ребенка.

Контролирующая и оценивающая функция:

Это оценка учащимися своих достижений в учебной деятельности. Ребенок реально осознает и фиксирует свои успехи на шкале достижений.

- Анализирует свой учебный опыт;

- Задумывается над результатами своего труда.

Раздел «Моя учеба».

В него входят удачно написанные контрольные, проверочные и тестовые работы, интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста чтения, оценочные листы («карты успехов»), результаты итоговых контрольных работ, творческие проекты.

Здесь происходит совместная работа ученика и учителя по накоплению, систематизации, анализу работ и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

Раздел «Мои достижения».

Здесь размещаются грамоты, дипломы, а также итоговые листы успеваемости.

Раздел «Отзывы и пожелания».

Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Пишутся отзывы «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». «Выучил и великолепно рассказал стихотворение». «Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек своих товарищей. и т.д.

Воспитательная функция портфолио:

Важно направить сознание детей на воспитание в себе ученика, человека, узнать о его ценностных ориентациях.

Портфолио присуща функция творческого развития. Это самые интересные страницы, которые позволяют ученику проявить свои творческие способности.

Мы ведем портфолио с 1 класса.

Велика роль портфолио в оценке учебных навыков учащихся. С целью выявления уровня знаний, умений и навыков, которых достигли ученики, в портфолио включаются «Листы успеха». Эти листы ведутся учителем совместно с учеником. В них отражаются знания. умения и навыки, изучаемые учащимися на уроках по данному предмету, по определенным темам. Здесь же данный уровень фиксируется с помощью символики.

Для оценки предметных знаний, умений и навыков я веду «Карту успеха». Умения, навыки фиксируются в таблице. Родители всегда могут узнать о том. как идут дела у их сына или дочери. Каких успехов достиг их ребенок в обучении?

Эта работа индивидуальная. мы сравниваем ребенка только с самим собой. Каким он был, что знал и каким стал, что нового узнал и чему научился.

«Листы успеха» оценивают учебные навыки учащихся по отдельным предметам и за определенный период (за год, четверть, по мере прохождения) программного материала. Дл формирования адекватной самооценки, учащихся нужно включить в процесс оценивания своей познавательной деятельности.

После проведения проверочного задания с учеником проводится индивидуальная беседа. Ученик сам оценивает свое задание, затем учитель дает оценку, а далее – эти оценки сопоставляются. в этом заключается самооценка. Это позволяет ученику видеть свои успехи и пробелы в знаниях. Определив свое познание, он имеет возможность улучшить свою работу. очень важно для ученика знать, что ему удается, какие пробелы в своих знаниях следовало бы восполнить и как. Таким образом у него формируется навык самоконтроля и самооценки.

По чтению также в «листе самооценки» фиксируются результаты, оцениваются учеником, а затем дает свою оценку учитель.

В конце своего выступления я хочу сказать, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.

Сейчас начальная школа стоит на пороге перемен. Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе предлагается проводить в форме накопительной оценки, т.е. синтез накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. (Это лист индивидуальных достижений, оценка наиболее существенных работ плюс папки работ учащихся, составляющих портфолио, плюс достижения ребенка в умении сотрудничать, навыки работ с информацией, т.е. индивидуальный прогресс ученика в разных областях).

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×