Роль посадки учащегося при игре на баяне ☼ | Иванчак Любовь Степановна. Работа №302849
Баянно - аккордеонная школа за последнее время претерпела большие изменения. Растет исполнительский уровень во всех звеньях начального и профессионального образования, развивается методика обучения игры на инструментах.
Необходимо обратить внимание на проблемы, связанные с правильной посадкой, установкой инструмента и освобождением игрового аппарата учащихся на начальном этапе обучения.
Плохо поставленный инструмент, скованный и зажатый игровой аппарат, приводит в конечном результате к тому, что ученик, не имея положительных результатов игры, быстро теряет интерес к обучению.
Роль посадки учащегося при игре на баяне
Иванчак Любовь Степановна
Преподаватель,
МБУ ДО Мохсоголлохская ДШИ
Народные инструменты
На начальном этапе обучения баяниста, важную роль играет посадка и установка инструмента. С первых уроков нужно преподавателю добиваться правильной посадки ученика за инструментом.
На стуле важно сидеть не очень глубоко, ближе к краю. Ноги должны стоять плотно на полу. Для учащихся маленького роста существуют определенные требования. Для них необходимо применять стул соответствующей высоты или под ноги ставить подставку, чтобы опора ног была устойчивой.
При игре на баяне, необходимо следить за коленями. Их не стоит держать слишком широко, а при игре следует следить, чтобы левая нога не участвовала в ведении меха.
Очень важный момент – осанка. Необходим контроль за спиной учащегося, необходимо следить чтобы ребенок не напрягал спину, сидел ровно, свободно и удобно. Важный момент, на который необходимо обратить внимание, чтобы ученик при игре на инструменте не смотрел на клавиатуру.
Ноты – их необходимо ставить на уровне глаз учащегося.
Левую ногу слегка выдвинуть вперед, а правую подогнуть, т.к. правое колено должно быть немного выше левого. Добиваться чтобы ученик держал устойчиво баян на коленях.
Низ правой части корпуса инструмента должен упираться в правое бедро, а левая часть инструмента стоять на левой ноге.
Особую роль в правильной посадке играет длина ремня. Ремни, прикреплённые к правой части корпуса инструмента, надеваем на середину надплечья правой и левой руки. Длина ремня регулируется так, чтобы инструмент не был чрезмерно отдален от грудной клетки учащегося, т.к. ремни служат для устойчивости инструмента. Ремень удерживает часть корпуса баяна на месте при разжиме меха. Следует регулировать длину ремня прикреплённого к левой части корпуса баяна, т.к. ремень служит для упора запястья левой руки при ведении меха.
Не желательно чрезмерное приближение баяна к груди, т.к. прижатие инструмента к груди сковывает движения исполнителя и сдавливает грудную клетку нарушая свободу дыхания. Для устойчивости инструмента возможно два наплечных ремня соединить сзади ремешком (петлей).
Баян требует большого физического напряжения во время игры.
Делая выводы из выше сказанного, правильная посадка с первых уроков играет важную роль в обучении баяниста.