Роль прогулки в группе продленного дня | Ефимова Светлана Ваильевна. Работа №321331
Роль прогулки в группе продленного дня. Обобщение опыта работы. Правильно организованная и продуманная прогулка способствует снятию утомляемости детей, повышает умственную деятельность первоклассников, расширяет знания детей об окружающем мире и способствует их всестороннему развитию. Поэтому у каждого вида прогулки есть своя цель и правила, которым необходимо следовать. У детей обязательно должно быть время для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, прогулка должна быть насыщенной подвижными играми и развлечениями
Роль прогулки в группе продленного дня
Ефимова С.В., воспитатель ГПД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Согласно Положению о группах продленного дня, в ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием и во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.
Прогулка — это неотъемлемая часть работы группы продлённого дня. Что же такое прогулка? Это активный отдых детей на воздухе. в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем группы в другой обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, на социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.
В МБОУ СШ № 35 с начала нового учебного года открыта группа продлённого дня для обучающихся первых классов.
Чтобы снять утомляемость первоклассников после учебных занятий, повысить их умственную деятельность , двигательную активность, расширить знания об окружающем мире, ежедневно, в любую погоду мы с первоклассниками выходим на прогулку. Перед прогулкой проговариваем с ребятами маршрут прогулки и цель, обязательно проверяю, чтобы одежда и обувь соответствовала погоде. На прогулке я стараюсь организовывать разные виды деятельности.
В своей работе использую разные виды прогулок: прогулки-экскурсии, прогулки - наблюдение, прогулки – практикумы, комбинированные прогулки, прогулки – поиск и прогулки – фантазии.
На прогулке – экскурсии первоклассники учатся различать различные предметы и объекты, называть и отличать разные виды деревьев и кустарников, а также названия цветов на школьной клумбе. Дети учатся замечать красоту природу, бережно относиться к ней. Мы наблюдаем за птицами, а зимой развешиваем кормушки и кормим пернатых.
Для расширения представлений первоклассников об окружающем мире, я загадываю детям загадки, потешки, читаю небольшие стихотворения о временах года или природных явлениях, а также вспоминаем с ребятами весёлые песни, которые они изучали на уроках музыки.
На прогулках – наблюдениях обращаю внимание детей на изменения в природе, а на прогулках – практикумах закрепляю знания обучающихся на знание правил дорожного движения, правил безопасного поведения в местах массового скопления людей, а также культуре поведения в библиотеке и при посещении культурно-массовых мероприятий.
Для занятий в детской библиотеке № 9 округа Майская Горка нам приходится обучающиеся переходить нерегулируемый пешеходный переход, на котором мы закрепляем правила перехода дороги, а в детской библиотеке вспоминаем с ребятами правила поведения. Для развития памяти и внимания детей подбираю разные задания по пути движения в библиотеку и обратно.
Очень нравятся первоклассникам комбинированные прогулки, когда прогулка сочетается с подвижными, спортивными играми и соревнованиями. Дети очень любят подвижную игру «Рукавичка», «Море волнуется», «Прятки»
На прогулках -поисках и прогулках-фантазиях мы наблюдаем за изменениями в природе и составляем рассказ об увиденном. Одним из интересных приёмов работы является прием: «Продолжи рассказ», я рассказываю начало истории, например, о синичке, которая прилетела к нам на кормушку и прошу детей придумать продолжение истории или описать синицу. Очень нравятся ребятам задания, когда я предлагаю ребятам подумать, откуда могла прилететь к нам синичка и есть ли у нее птенцы.
В весеннее и осеннее время мы с детьми собираем на пришкольном участке листья для гербария и поделок, создаем букеты из листьев, цветов и веток.
Пришкольная территория нашей школы очень большая и красивая, поэтому на ежемесячно устраиваем с детьми фотосессию на природе. Учимся быть наблюдательными и замечаем самые необыкновенные кадры природы. Обязательно выкладываем фотографии детей в чате группе. В конце месяца устраиваем конкурс на самое лучшее фото на прогулке.
Поэтому у каждого вида прогулки есть своя цель и правила, которым необходимо следовать. У детей обязательно должно быть время для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, прогулка должна быть насыщенной подвижными играми и развлечениями
Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка способствует снятию утомляемости детей, повышает умственную деятельность первоклассников, расширяет знания детей об окружающем мире и способствует их всестороннему развитию.
Литература
Литература и интернет – источники: Волкова А.А. «Формирование учебных универсальных действий во внеурочной деятельности» http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/517-2012-01-13-09-16-03
Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991
Ш.А. Амонашвили Здравствуйте, дети!-М.: Просещение,1983
Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991