Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль произношения в обучении английскому языку: как помочь учащимся | Брижевская Ирина Геннадьевна. Работа №350975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Произношение играет важную роль в процессе обучения английскому языку, поскольку оно напрямую влияет на восприятие и понимание речи, а также на уверенность учащихся при общении на иностранном языке. В статье рассматривается значение правильного произношения для успешного овладения английским языком, а также методики и стратегии, которые могут помочь учащимся улучшить их навыки в этой области. Важно помнить, что произношение не ограничивается лишь четким произнесением звуков, но включает также интонацию, акцент, ритм и акцентуацию, что значительно влияет на способность учащихся эффективно общаться на английском языке.

Ключевые слова: произношение, английский язык, обучение, звуки, интонация, акцент, ритм, методы, уверенность, коммуникация, язык.

Роль произношения в обучении английскому языку: как помочь учащимся

 

Брижевская Ирина Геннадьевна, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 25, Краснодарский край, хутор Семигорский

 

Аннотация. Произношение играет важную роль в процессе обучения английскому языку, поскольку оно напрямую влияет на восприятие и понимание речи, а также на уверенность учащихся при общении на иностранном языке. В статье рассматривается значение правильного произношения для успешного овладения английским языком, а также методики и стратегии, которые могут помочь учащимся улучшить их навыки в этой области. Важно помнить, что произношение не ограничивается лишь четким произнесением звуков, но включает также интонацию, акцент, ритм и акцентуацию, что значительно влияет на способность учащихся эффективно общаться на английском языке.

Ключевые слова: произношение, английский язык, обучение, звуки, интонация, акцент, ритм, методы, уверенность, коммуникация, язык.

 

Произношение — одна из ключевых составляющих в обучении английскому языку, играющая важную роль в коммуникации и восприятии речи. Несмотря на то, что многие ученики склонны уделять больше внимания грамматике или лексике, именно правильное произношение помогает учащимся чувствовать себя уверенно при разговоре, а также значительно улучшает их восприятие речи на слух. Недавние исследования показывают, что неуверенность в произношении может стать причиной низкой мотивации и избегания общения на английском языке, что негативно сказывается на общем прогрессе учащихся.

Произношение представляет собой не только правильное произнесение звуков, но и включает такие аспекты, как интонация, акцент, ритм, а также умение правильно расставлять ударения в словах. На первых этапах обучения ученики часто сталкиваются с трудностью в освоении звуков, которых нет в их родном языке. Например, русскоязычные учащиеся испытывают сложности с различием между звуками /θ/ (как в словах think, bath) и /s/ (как в словах see, pass), поскольку в русском языке нет аналогов этих звуков. Поэтому учителю важно начинать с того, чтобы помочь учащимся осознать, какие звуки существуют в английском языке и как они произносятся.

Одним из методов улучшения произношения является фонетическая транскрипция, которая позволяет учащимся понять, как правильно произнести слово. Многие ученики, изучающие английский язык, не уделяют должного внимания транскрипции, что затрудняет им усвоение правильного произношения. Учитель может использовать транскрипцию в сочетании с прослушиванием аудиозаписей, где учащиеся будут пытаться воспроизводить звуки в нужной последовательности. Такой подход помогает развить слуховую память, а также визуально закрепить форму произношения слов.

Еще одной важной составляющей правильного произношения является интонация. Для учащихся, изучающих английский, часто бывает трудно воспринимать и правильно использовать интонацию, поскольку в их родном языке могут быть другие правила акцентуации. В английском языке интонация играет существенную роль в выражении эмоций, вопросительных и утвердительных предложений. Например, восходящий тон в вопросительных предложениях (Do you like it?) и нисходящий в утвердительных (I like it) помогает передать правильный смысл высказывания. Учителю важно объяснить эти различия и практиковать различные интонационные модели в контексте повседневных ситуаций.

Примечание стоит сделать также для ритма речи, который влияет на восприятие всего высказывания. В английском языке существует так называемый «стресс-тайминг», что означает, что определенные слова в предложении подчеркиваются ударением, а остальные слова произносятся быстрее и с меньшим акцентом. Для того чтобы ученики лучше усваивали ритм английской речи, можно использовать такие упражнения, как повторение за учителем с акцентом на ударные слова, а также чтение вслух стихотворений и текстов с определенным ритмом. Такие упражнения способствуют развитию навыков естественного произношения и улучшению общего звучания речи.

Важно, чтобы учащиеся на уроках английского языка не только развивали навыки правильного произношения, но и учились уверенно общаться на иностранном языке. Многие школьники избегают практиковать произношение, опасаясь сделать ошибку, что сказывается на их общем прогрессе. Поэтому учителю необходимо создать атмосферу, в которой ученик может спокойно и без страха пробовать говорить на английском языке, несмотря на возможные ошибки в произношении. Одним из способов этого является использование ролевых игр, где учащиеся имитируют реальные жизненные ситуации и общаются на английском языке, не акцентируя внимание на возможных ошибках.

Очень важным моментом является работа с аудированием, поскольку воспринимая английскую речь на слух, учащиеся учатся правильно различать звуки и интонацию. Для этого можно использовать различные аудиоматериалы, такие как записи носителей языка, подкасты, диалоги и видеоролики. Важно, чтобы материалы соответствовали уровню подготовки учащихся и не были слишком сложными, иначе это может привести к потере интереса и мотивации. Также полезным будет прослушивание аудио с последующей транскрипцией, что позволяет ученикам сравнивать, как они воспринимают звук и как он записан, и таким образом улучшать их произношение.

Важным этапом в улучшении произношения является обратная связь от преподавателя. Учитель должен внимательно слушать каждого ученика и давать четкие и конструктивные замечания по поводу произношения. При этом важно, чтобы замечания были позитивными и поддерживающими, направленными не на критику, а на улучшение навыков. Для того чтобы создать мотивацию к развитию произношения, можно использовать аудиозаписи, на которых учащиеся слышат свои собственные ошибки и достижения, что позволяет им отслеживать свой прогресс.

Не менее важной частью работы с произношением является индивидуальный подход. Учитывая, что каждый ученик может иметь свои трудности с конкретными звуками или интонацией, важно предоставлять индивидуальные задания для отработки сложных для конкретного ученика моментов. Например, если один ученик испытывает сложности с произношением «th», ему можно предложить дополнительные упражнения, направленные на тренировку этого звука, в то время как другому ученику будут даны задания по улучшению интонации.

Таким образом, роль произношения в обучении английскому языку невозможно переоценить. Это не только способ общения, но и важный элемент в процессе формирования общей языковой компетенции. Совершенствование произношения требует терпения, постоянных упражнений и правильной мотивации. Учитель, используя разнообразные методики и подходы, может значительно повысить уровень произношения своих учеников, тем самым способствуя их успешному овладению английским языком и уверенности в его использовании в реальной жизни.

 

 

Список литературы

Карманов

И. А. Произношение и его роль в английском языке / И. А. Карманов. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 688-690. — URL:

https://moluch.ru/archive/129/35773/

Шило

Н. П.

,

Паренюк

Н. Ю.

Р

оль произношения при обучении английскому языку // Science Time. 2019.

№11 (71).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-proiznosheniya-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×