Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль произношения в обучении английскому языку: как помочь учащимся | Абдусаламова Патимат Асхабалиевна. Работа №352354. Номер работы: №352354

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена важности произношения в обучении английскому языку. В ней рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, а также методы и приёмы, которые учитель может использовать для улучшения произносительных навыков. Описание ключевых аспектов, таких как интонация, ударение, согласные и гласные звуки, а также влияние акцента, поможет педагогам найти подходящие решения для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются ученики. В статье рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты работы над произношением, включая разнообразные техники и упражнения. Важность этого аспекта обучения подчеркнута в контексте формирования коммуникативных навыков и уверенности учащихся в использовании языка.

Ключевые слова: произношение, английский язык, обучение, интонация, ударение, акцент, фонетика, слуховое восприятие, практические упражнения.

РОЛЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ

 

Абдусаламова Патимат Асхабалиевна, учитель

МОУ "Средняя общеобразовательная школа посёлка Горный Краснопартизанского района Саратовской области"

 

Аннотация. Статья посвящена важности произношения в обучении английскому языку. В ней рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, а также методы и приёмы, которые учитель может использовать для улучшения произносительных навыков. Описание ключевых аспектов, таких как интонация, ударение, согласные и гласные звуки, а также влияние акцента, поможет педагогам найти подходящие решения для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются ученики. В статье рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты работы над произношением, включая разнообразные техники и упражнения. Важность этого аспекта обучения подчеркнута в контексте формирования коммуникативных навыков и уверенности учащихся в использовании языка.

Ключевые слова: произношение, английский язык, обучение, интонация, ударение, акцент, фонетика, слуховое восприятие, практические упражнения.

 

Произношение — важнейший компонент при обучении иностранным языкам, в том числе английскому. Независимо от того, какой уровень владения языком у ученика, хорошее произношение позволяет не только улучшить понимание речи, но и значительно повысить уверенность учащегося при общении. Особое внимание следует уделить произношению на начальных и средних этапах обучения, когда ученики только начинают знакомиться с особенностями языка и сталкиваются с трудностью восприятия звуков и интонации.

Произношение является неотъемлемой частью языка как средства общения, и его развитие тесно связано с навыками понимания на слух, восприятия и воспроизведения информации. В этой статье рассматриваются ключевые аспекты произношения в обучении английскому языку, а также подходы, которые помогут преподавателям успешно развивать произносительные навыки у своих учеников.

Произношение играет критическую роль в освоении иностранного языка. Даже если ученик обладает хорошими грамматическими и лексическими знаниями, но имеет проблемы с произношением, это может существенно затруднить его коммуникацию. Произношение напрямую связано с пониманием и эффективным использованием языка, ведь правильное восприятие и использование интонации, ударения, ритма речи — ключевые аспекты в общении на иностранном языке.

Произношение включает в себя несколько важных элементов:

Фонетика

 

— звуки языка (гласные и согласные), их сочетания и особенности артикуляции.

Интонация

 

— изменение высоты голоса, которое помогает передавать эмоциональный настрой, вопросительность или утверждения.

Ударение

 

— выделение определённых слогов в словах или словосочетаниях.

Ритм речи

 

— чередование сильных и слабых слогов, что также влияет на восприятие языка.

Успешное овладение этими аспектами позволяет не только избежать недоразумений при общении, но и способствует улучшению общих коммуникативных навыков ученика.

Для учащихся, изучающих английский как второй язык, произношение часто представляет собой большую трудность. Эти трудности могут быть связаны с особенностями родного языка ученика, который может не иметь аналогичных звуков или интонационных конструкций.

Отсутствие аналогов звуков. Например, в русском языке нет звука «th», встречающегося в английских словах, таких как "think" или "this", что может вызвать трудности при воспроизведении этих звуков.

Неверное ударение. Ударение в английском языке часто не соответствует ударению в родных языках учеников, что приводит к ошибкам в произношении.

Интонационные ошибки. Различия в интонации между языками могут привести к недопониманию. Например, в английском языке интонация вопросительных предложений часто меняется, и неправильное её использование может сделать вопрос непонятным.

Учителя могут использовать различные методы и приёмы для помощи учащимся в развитии произношения. Вот несколько эффективных способов:

Фонетические упражнения. Это упражнения, направленные на тренировку произношения отдельных звуков. Например, ученики могут работать над произнесением трудных для них звуков в изоляции, а затем — в словах и предложениях. Задания на дифференциацию звуков помогают различать похожие по звучанию фонемы.

Чтение вслух. Чтение текста вслух помогает улучшить интонацию и ритм речи, а также научиться правильному ударению. Учитель может использовать записи носителей языка, чтобы показать, как правильно произносить определённые фразы и слова.

Транскрипция. Работа с транскрипцией помогает учащимся точно воспроизводить звуки, которых нет в родном языке. Это важный инструмент для работы с акцентом и сложными звуками.

Использование аудиоматериалов. Прослушивание и повторение аудиозаписей с правильным произношением помогает улучшить слуховое восприятие и навыки имитации речи носителей языка.

Ролевые игры и диалоги. Ролевые игры и диалоги помогают учащимся не только отработать произношение, но и улучшить навыки взаимодействия в реальных коммуникативных ситуациях.

Акцент — это естественная часть языка, и хотя многие преподаватели стремятся помочь ученикам избавиться от акцента, важно понимать, что в первую очередь следует работать не над полным исключением акцента, а над улучшением произношения, чтобы оно было понятным и воспринимаемым носителями языка. Это означает, что на уроках необходимо развивать уверенность в том, что даже при наличии акцента ученики могут общаться на языке эффективно.

В заключение можно отметить, что произношение — важная составляющая навыков общения на английском языке. Оно играет ключевую роль в правильной коммуникации и понимании, поскольку даже грамматически правильные предложения могут быть не восприняты, если они произнесены неправильно. Учителю необходимо учитывать различные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, и использовать разнообразные методы для улучшения их произносительных навыков. Постоянная работа с фонетикой, интонацией, ударением и ритмом речи помогает формировать уверенность в учащихся и способствует их успешному освоению языка. Важно помнить, что произношение требует терпения, практики и индивидуального подхода, и только комплексная работа над всеми аспектами речи может привести к успешным результатам.

 

Список литературы

Биболетова

, М. З. Enjoy English.

Английский с удовольствием. 2-4 классы. Рабочая программа / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – М.: Дрофа, 20

2

2. – 214 с.

Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. [Текст]/ Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. –М.: Высш.

Школа

,

2019

. –373с.

Колыхалова, О. А. Учитесь говорить поанглийски: Фонетический практикум / О. А. Колыхалова, К. С. Махмурян. –М.: Гуманит. изд.

Центр

ВЛАДОС,

2019

. –232 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×