Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. | Миндиярова Диляра Дагиевна педагог МАДОУ "Детский сад "АртГрад" г. Перми. Работа №265071

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Миндиярова Диляра Дагиевна педагог МАДОУ "Детский сад "АртГрад" г. Перми
Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. 

Роль развития математических способностей

у детей в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармоничное развитие дошкольного возраста, где огромную роль играет формирование математических способностей у детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

В основе обучения элементарным математическим представлениям лежат дидактические принципы: доступность, постепенность, последовательность, систематичность, научность, непрерывное повторение материала, индивидуальный подход.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

Именно математика оттачивает ум ребенка: развивает, учит логике, гибкости мышления, формирует внимание, память, воображение.

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП):

освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;

овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в

целом.[

1, с. 86]

Для активизации математических способностей своих воспитанников педагог создает условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, воссоздания, группировки, перегруппировки, а также может использовать в работе стихотворения, загадки, дидактические игры, костюмированные представления, демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов

Педагог анализирует ситуацию ориентирует малышей на понимание и запоминание, что способствует получение результата.

Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:

- оперировать свойствами, отношениями объектов, числами;

- выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

 

Какие бы задачи взрослые не ставили перед детьми, очень важно научить их умению сосредотачиваться на заданном материале, не отвлекаться от выполнения задания. Если привычка к сосредоточению не будет выработана, то в детях разовьётся рассеянность – главный бич современных школьников. Из-за рассеянности возникает перегрузка домашними заданиями (постоянное переписывание, переделывание работы и т.п.), а отсюда и неуспеваемость школьников.

Поэтому, занимаясь с детьми, необходимо следить, чтобы у них не пропал интерес к выполнению заданий. Если вы заметили, что интерес пропадает или ребёнок устал, лучше сделать перерыв или переключить его внимание на что-то другое, а затем вновь вернуться к заданному материалу, чтобы довести дело до завершения. В противном случае малыш будет отвлекаться и, тем самым, невольно будет упражняться в невнимательности.

Благодаря освоению математического содержания, у детей развиваются предпосылки успешного обучения в школе. Для этого очень важно, чтобы освоение математического содержания на первых ступенях образования, сопровождалось позитивными эмоциями, быть для ребёнка привлекательным, ненавязчивым, радостным.

При освоении детьми элементарных математических представлений, нужно также учитывать, их индивидуальные возможности и предпочтения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется немало внимания одному из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста, а именно развитию познавательного интереса и познавательных способностей дошкольников.

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.

 

От того, насколько они будут развиты у ребенка, зависит успех его обучения в школе. Ребенок, который интересуется чем-то новым, всегда будет стремиться узнавать всё больше что-то новое и интересное. И всё это отразится самым положительным образом на его умственном развитии.

 

Список литературы

 

1. Белкина, В. Н Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов./. В. Н. Белкина, Н. А. Тимофеева // Ярославский педагогический вестник – 2014. - №4 – с. 17-21.

2. Еременко, Е.Н. Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.Н. Еременко // «Студенческий научный форум» . – 2014. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/503/6843

3. Микерина, А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]/ А.С. Микерина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. –Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/0b7/Mikerina.pdf

4. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c.

5. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×