Роль робототехники в развитии детей дошкольного возраста | Мой кабинет. Работа №350730. Номер работы: №350730
Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Роль робототехники в развитии детей дошкольного возраста
«В стране запускаются крупные
индустриальные проекты,
в рамках которых инженерам
по-настоящему интересно
и амбициозно работать».
(В. В. Путин)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Образование находится в состоянии модернизации. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям. Следовательно, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.
Педагогический коллектив «детского сада на Марсовом поле», решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Творческой группой разработана программа информатизации учреждения. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Внедрение робототехники не случайно. Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Реализуемая в детском саду программа, основана на моделировании, что позволяет подготовить ребенка к освоению программирования сконструированных моделей.
В возрастной категории с 6 до 7 лет преобладает познавательно – исследовательская деятельность. Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Кружковая деятельность организуется в форме заседаний клуба «Юных конструкторов». Работая с конструктором, дети собирают модели по принципу «от простого к сложному».
По окончании детского сада дети умеют:
целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески созда
вать
оригинальные конструкции, композиции из готовых деталей с учетом их свойств
, назначения
, масштаба и места в пространстве
;
конструир
овать
по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию, словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисун
ку, частичному образцу;
осмысленно видоизменя
ть
постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики
;
действовать индивидуально, в пара
х и
в команде
;
активно включа
т
ь
ся в сотрудничество и сотворчеств
о с другими детьми и взрослыми;
охотно участв
овать
в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием постр
оек, игрушек, игровых атрибутов;
самостоятельно планир
овать
и организ
овывать
индивидуальную и коллективную
деятельность
;
обдумыва
ть
и разрабатыва
ть
замысел, выбира
я
материалы, определя
я
опти
мальные способы конструирования;
критично оцениват
ь
достигнутый результат на соответствие поставленной цели
;
адекватно относит
ь
ся к затруднениям и ошибкам – выявля
ть
причины, апробиру
я
новые способы для дост
ижения качественного результата;
презентовать соз
данную конструкцию другим людям.
Программа реализуется в детском саду шестой год. По результатам ее у воспитанников детского сада сформировано начальное техническое мышление и созданы предпосылки для развития начального технического творчества. Многие выпускники продолжают заниматься робототехникой в ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле». Родители воспитанников целенаправленно выбирают учебное заведение, обосновывая выбор наличием условий для занятий робототехникой. Мы рассматриваем LEGO – конструирование и робототехнику как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы. Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры, что позволяет уже на первой ступени образования решать задачи, стоящие перед нашей страной.
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. В результате, созданы условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложены основы профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.