Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль робототехники в развитии детей дошкольного возраста | Мой кабинет. Работа №350730. Номер работы: №350730

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Роль робототехники в развитии детей дошкольного возраста

«В стране запускаются крупные
индустриальные проекты,
в рамках которых инженерам
по-настоящему интересно
и амбициозно работать».

(В. В. Путин)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Образование находится в состоянии модернизации. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям. Следовательно, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.  Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Педагогический коллектив «детского сада на Марсовом поле», решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Творческой группой разработана программа информатизации учреждения. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Внедрение робототехники не случайно. Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Реализуемая в детском саду программа, основана на моделировании, что позволяет подготовить ребенка к освоению программирования сконструированных моделей.

В возрастной категории с 6 до 7 лет преобладает познавательно – исследовательская деятельность. Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Кружковая деятельность организуется в форме заседаний клуба «Юных конструкторов». Работая с конструктором, дети собирают модели по принципу «от простого к сложному».

По окончании детского сада дети умеют:

целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески созда

вать

оригинальные конструкции, композиции из готовых деталей с учетом их свойств

, назначения

, масштаба и места в пространстве

;

конструир

овать

по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию, словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисун

ку, частичному образцу;

осмысленно видоизменя

ть

постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики

;

действовать индивидуально, в пара

х и

в команде

;

активно включа

т

ь

ся в сотрудничество и сотворчеств

о с другими детьми и взрослыми;

охотно участв

овать

в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием постр

оек, игрушек, игровых атрибутов;

самостоятельно планир

овать

и организ

овывать

индивидуальную и коллективную

деятельность

;

обдумыва

ть

и разрабатыва

ть

замысел, выбира

я

материалы, определя

я

опти

мальные способы конструирования;

критично оцениват

ь

достигнутый результат на соответствие поставленной цели

;

адекватно относит

ь

ся к затруднениям и ошибкам – выявля

ть

причины, апробиру

я

новые способы для дост

ижения качественного результата;

презентовать соз

данную конструкцию другим людям.

Программа реализуется в детском саду шестой год. По результатам ее у воспитанников детского сада сформировано начальное техническое мышление и созданы предпосылки для развития начального технического творчества. Многие выпускники продолжают заниматься робототехникой в ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле». Родители воспитанников целенаправленно выбирают учебное заведение, обосновывая выбор наличием условий для занятий робототехникой. Мы рассматриваем LEGO – конструирование и робототехнику как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы. Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры, что позволяет уже на первой ступени образования решать задачи, стоящие перед нашей страной.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. В результате, созданы условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложены основы профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×