Роль родителей в экологическом воспитании дошкольников. | Малова Анастасия Михайловна. Работа №275323
Автор: Малова Анастасия Михайловна
Важно научить ребёнка ценить и беречь щедрую природу, формировать желание приносить пользу для неё.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Люди стали серьёзно задумываться о необходимости внимательного отношения к миру, боясь погубить планету, а значит, и себя. Стала остро проблема необходимости сохранения окружающей среды. Взрослые должны заботиться не только о моральных и физических принципах ребёнка, не менее важную роль в его становлении играет воспитание бережного отношения к природе. Именно в семье ребёнок получает информацию об окружающем мире, здесь складывается понимание добра и зла, формируется личность. Бескультурье рождается там, где не воспитана культура про отношению к природе, а значит, и к миру. Начало экологической культуры закладывается у детей с первых лет жизни. Их волнует всё живое. Они тянутся к животным, любуются цветами. Задача родителей – научить беречь то, что им дано, охранять увиденное. Ребёнок должен научиться видеть красоту окружающего мира, иметь чувство сострадания к “братьям нашим меньшим”. Поэтому нельзя выбрасывать на улицу животных, которых завели, только потому, что они подросли или больны. Если взрослые воспитали в детях чувство сострадания, это не пройдёт даром. Дети будут внимательны и к ним. Важно научить ребёнка ценить и беречь щедрую природу, формировать желание приносить пользу для неё.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педагогической деятельности. У дошкольных работников есть преимущества в том, что педагоги имеют возможность встречаться с родителями ежедневно и в личном контакте осуществлять сотрудничество. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьей этого сделать невозможно. Для выявления родительских представлений и ожиданий от экологического образования целесообразно провести анкетирование. Опрос семей воспитанников позволит педагогическому коллективу не только увидеть представления родителей о функциях педагогического коллектива, но и выявить их образовательные запросы и притязания.