Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль родителей в логопедической работе: как организовать домашние задания для дошкольников | Юрченко Татьяна Александровна. Работа №347298

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В данной статье рассматривается важность участия родителей в логопедической работе с дошкольниками. Подчеркивается, что активное вовлечение родителей в процесс коррекции речевых нарушений способствует более эффективному развитию речевых навыков у детей. Описываются рекомендации по организации домашних заданий, а также предлагаются простые и интересные игры и упражнения, которые родители могут использовать в повседневной жизни.

         Ключевые слова: логопедия, родители, дошкольники, домашние задания, речевые навыки, коррекция речи.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Юрченко Татьяна Александровна, учитель-логопед

МБДОУ города Новосибирска "Детский сад №133"

 

Аннотация: В данной статье рассматривается важность участия родителей в логопедической работе с дошкольниками. Подчеркивается, что активное вовлечение родителей в процесс коррекции речевых нарушений способствует более эффективному развитию речевых навыков у детей. Описываются рекомендации по организации домашних заданий, а также предлагаются простые и интересные игры и упражнения, которые родители могут использовать в повседневной жизни.

Ключевые слова: логопедия, родители, дошкольники, домашние задания, речевые навыки, коррекция речи.

 

Логопедическая работа с дошкольниками требует комплексного подхода, в котором важную роль играют не только специалисты, но и родители. Участие родителей в коррекционном процессе способствует созданию единого пространства для развития речевых навыков ребенка. Эффективная коммуникация между логопедом и родителями позволяет адаптировать занятия к индивидуальным потребностям ребенка и обеспечить непрерывность обучения в домашних условиях.

Первым шагом к успешному сотрудничеству является информирование родителей о специфике речевых нарушений их детей. Логопед должен объяснить, какие именно трудности наблюдаются у ребенка и как они могут быть преодолены. Важно, чтобы родители понимали, что их поддержка и участие имеют решающее значение для достижения успеха в коррекции речи. Необходимо донести до них, что домашние задания не должны быть обременительными, а должны приносить радость и удовольствие как ребенку, так и взрослым.

Организация домашних заданий должна быть гибкой и адаптированной к интересам ребенка. Логопед может предложить родителям различные виды заданий, которые будут интересны и увлекательны для ребенка. Это могут быть игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной гимнастики или задания на развитие словарного запаса. Например, можно предложить родителям использовать любимые игрушки ребенка для создания игровых ситуаций, в которых он будет произносить слова и фразы.

Одним из эффективных методов работы является использование ролевых игр. Родители могут разыгрывать с детьми различные сценарии, например, «магазин», «врач» или «семья». Такие игры не только развивают речь, но и способствуют развитию социальных навыков. Важно, чтобы родитель был активным участником игры, подсказывая ребенку, как правильно формулировать свои мысли и высказывания.

Кроме ролевых игр, можно использовать настольные игры. Например, игра с карточками на развитие памяти и внимание может стать отличным способом повторения новых слов и фраз. Родители могут создать карточки с изображениями предметов или животных и предлагать ребенку называть их. Это поможет не только расширить словарный запас, но и развить фонематический слух.

Также полезно включать в домашние задания элементы творчества. Например, рисование или лепка могут стать отличной основой для развития речи. Родители могут предложить ребенку нарисовать картину на заданную тему и рассказать о ней. Это упражнение помогает развивать не только речь, но и воображение ребенка. Кроме того, такие занятия способствуют укреплению эмоциональной связи между родителем и ребенком.

Не менее важным аспектом является создание комфортной атмосферы для занятий. Родители должны уделять время и внимание ребенку во время выполнения домашних заданий. Это поможет ребенку почувствовать поддержку и уверенность в своих силах. Важно избегать критики и давления; вместо этого следует поощрять успехи даже в мелочах. Позитивное подкрепление способствует повышению мотивации ребенка к обучению.

Родителям стоит помнить о важности регулярности занятий. Даже короткие, но систематические занятия будут более эффективными, чем редкие длительные уроки. Логопед может помочь родителям составить расписание домашних заданий, которое будет удобным для всей семьи. Это позволит создать привычку заниматься речевыми упражнениями на постоянной основе.

Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Логопед должен предложить родителям адаптированные задания в зависимости от уровня речевого развития и интересов ребенка. Например, если ребенок увлекается животными, можно предложить задания на тему «Животные», где он будет учиться называть их звуки или рассказывать о них.

Взаимодействие с родителями должно быть двусторонним. Логопед должен регулярно общаться с родителями, предоставляя обратную связь о прогрессе ребенка и корректируя программу домашних заданий при необходимости. Это поможет создать доверительную атмосферу и укрепит сотрудничество между специалистом и семьей.

В заключение следует отметить, что роль родителей в логопедической работе с дошкольниками невозможно переоценить. Их активное участие в процессе коррекции речевых нарушений создает благоприятные условия для развития речевых навыков у детей. Организация домашних заданий должна быть интересной и увлекательной, что позволит детям с удовольствием заниматься речевыми упражнениями. Логопеды должны активно вовлекать родителей в процесс обучения, предоставляя им необходимые знания и инструменты для успешной работы дома. Совместные усилия специалистов и родителей помогут достичь значительных результатов в развитии речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы

 

Байгунова

, В. А. Роль семьи в автоматизации поставленных звуков / В. А.

Байгунова

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83402/ (дата обращения: 14.10.2024).

Городилова С

.

А

.

,

Шешукова

Н

.

Н

.

,

Богинская

Ю

.

В

.

,

Гутерман

Л

.

А

.

,

Карантыш

Г

.

В

. Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей

//

ПНиО

. 2022. №4 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-roditeley-v-logopedicheskuyu-rabotu-po-korrektsii-narusheniy-rechi-u-detey (дата обращения: 14.10.2024).

Седельникова, Ю. Г. Участие семьи в коррекционном процессе как условие эффективной работы с ребенком / Ю. Г. Седельникова. —

Текст :

непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (41). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/236/7675/ (дата обращения: 14.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×