РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА | Лиева Алина Валериевна Кешева Карина Казбековна Махошева Марьяна Хамидовна . Работа №308690
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Лиева Алина Валериевна
Махошева Марьяна Хамидовна
Кешева Карина Казбековна
Студентки КБГУ
Педагогическое образование/ Начальное образование
Нальчик, Россия
АННОТАЦИЯ: Представление социальной перцепции можно сравнить со сложный механизмом взаимодействия социальных объектов в межличностном контексте и зависит от многих факторов и характеристик, таких как возрастные особенности, эффекты восприятия, прошлый опыт и личностные свойства. В дальнейшей работе при определении термина «социальная перцепция» мы будем использовать определение Дж. Брунера, которое гласит, что социальная перцепция – это образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. Образ существует на уровне чувств (ощущения, восприятия, представления) и на уровне мышления (понятия, суждения, умозаключения).
Ключевые слова: младший школьник, социальная перцепция, родители, педагог-психолог.
Lieva Alina Valerievna
Makhosheva Mariana Khamidovna
Kesheva Karina Kazbekovna
Students KBSU
Teacher Education / Primary Education
Nalchik, Russia
«THE ROLE OF PARENTS IN THE DEVELOPMENT OF SOCIO-PERCEPTIVE ABILITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN»
ABSTRACT: The representation of social perception can be compared to a complex mechanism of interaction of social objects in an interpersonal context and depends on many factors and characteristics, such as age characteristics, perception effects, past experience and personality traits. In further work, when defining the term “social perception”, we will use the definition of J. Bruner, which states that social perception is a person’s figurative perception of himself, other people and social phenomena of the surrounding world. The image exists at the level of feelings (sensations, perceptions, ideas) and at the level of thinking (concepts, judgments, conclusions).
Keywords: junior schoolchild, social perception, parents, teacher-psychologist.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Лиева Алина Валериевна
Махошева Марьяна Хамидовна
Кешева Карина Казбековна
Студентки КБГУ
Педагогическое образование/ Начальное образование
Нальчик, Россия
АННОТАЦИЯ: Представление социальной перцепции можно сравнить со сложный механизмом взаимодействия социальных объектов в межличностном контексте и зависит от многих факторов и характеристик, таких как возрастные особенности, эффекты восприятия, прошлый опыт и личностные свойства. В дальнейшей работе при определении термина «социальная перцепция» мы будем использовать определение Дж. Брунера, которое гласит, что социальная перцепция – это образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. Образ существует на уровне чувств (ощущения, восприятия, представления) и на уровне мышления (понятия, суждения, умозаключения).
Ключевые слова: младший школьник, социальная перцепция, родители, педагог-психолог.
Lieva Alina Valerievna
Makhosheva Mariana Khamidovna
Kesheva Karina Kazbekovna
Students KBSU
Teacher Education / Primary Education
Nalchik, Russia
«THE ROLE OF PARENTS IN THE DEVELOPMENT OF SOCIO-PERCEPTIVE ABILITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN»
ABSTRACT: The representation of social perception can be compared to a complex mechanism of interaction of social objects in an interpersonal context and depends on many factors and characteristics, such as age characteristics, perception effects, past experience and personality traits. In further work, when defining the term “social perception”, we will use the definition of J. Bruner, which states that social perception is a person’s figurative perception of himself, other people and social phenomena of the surrounding world. The image exists at the level of feelings (sensations, perceptions, ideas) and at the level of thinking (concepts, judgments, conclusions).
Keywords: junior schoolchild, social perception, parents, teacher-psychologist.
Неотъемлемой частью жизни каждого человека являются отношения в социуме. С первых дней после рождения ребенок получает опыт общения с людьми, и по мере его взросления количество людей, их возраст и уровень социализации возрастает. Вместе с тем возрастает необходимость оптимизации отношений ребенка в группе как условия гармонического развития личности.
Семья играет огромную роль в жизни каждого ребёнка. Для ребёнка, с первых дней жизни, она является источником тепла, любви, заботы и гармонии. И именно внутренняя атмосфера семьи влияет на поведение ребенка в социуме и отношения со сверстниками, оказывая как отрицательное, так и положительное воздействие на личность ребенка. Семья предоставляет ребёнку оптимальные возможности для формирования его личности, расширяет возможности, адаптирует к жизни в социуме.
Огромную роль в жизни ребёнка в младшем школьном возрасте играют взрослые: родители и педагоги. Они оказывают большое влияние на формирование жизненных взглядов, в том числе и на личность сверстников. В этом возрасте появляются первые осознанные взаимоотношения со сверстниками, они год за годом усложняются и приобретают устойчивый характер.
Бодалев. А. А писал, что важную роль в развитии социальной перцепции ребенка играет взрослый. В процессе управления деятельностью детей, их общения, восприятия ими произведений искусства взрослый (родитель, учитель) обращает внимание на различные аспекты поведения ученика, его внешность, проявление личностных, интеллектуальных волевых качеств. Оценивая и исправляя их, взрослый не только помогает детям лучше понять окружающих их людей, но и формирует их «взгляды на людей», «стандарты», с помощью которых они должны «проверять» свое поведение, и с помощью которых они должны «измерить» поведение своих товарищей. В этом процессе поведение и внешний вид взрослого человека, отношения, существующие в его личном микросреде, очень значимы [3].
Возраст более распространен, содержащий изображения для других людей сложен. Таким образом, с точки зрения подражания на высоком уровне начальной школы, копирование внешнего поведения старших и коллег заменяется имитацией их внутреннего качества, чертами характера.[1] Младший школьник сочетает в себе более высокий уровень способности увеличивать способность иметь другой аспект с точки зрения внешних аспектов и поведения людей и психологического содержания.
Невербальное поведение самого младшего ученика несет информацию не только о внешней активности человека и его эмоциональных состояниях, но и о его качествах, о его социально-психологических характеристиках. Донцов А.И., Емельянова Т.П. предполагают, что в младшем школьном возрасте начинается переориентация личности с анализа психологических особенностей воспринимаемого человека на его социально-психологические характеристики, на свойства его как субъекта общения и взаимодействия с другими людьми.[4]
В частности, в Федеральных государственных стандартах начального образования (ФГОС НО) в качестве личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования названо «развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».
Что означает понятие «взаимодействие» и какие виды взаимодействия должны быть выполнены учителями начальных классов при работе с семьями? В широком смысле взаимодействие можно понимать как «процесс непрерывного или косвенного взаимоотношение объектов (субъектов) друг на друга, порождающих их взаимную связь и обусловленность, в связи с тем, что каждая из взаимодействующих сторон действует как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоборствующей стороны». [2]
Огромную роль в жизни каждого младшего школьника играет взаимодействие педагога и семьи. Именно во взаимоотношении заключены самые важные функции и задачи: помогать родителям в воспитании детей в наше время, поддерживать семьи в воспитательном и учебном процессе. Мы изучили традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьёй.
Список литературы:
Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] : учебник. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания / Г. М. Андреева. – Москва : 2003. – 229 с.
Белинская Е. П., Бронин И. Д. Проблема точности межличностного восприятия: современные концептуальные модели и эмпирические исследования [Текст] / Е. П. Белинская, И. Д Бронин. // Вестник Кемеровского госуниверситета. – 2015. – № 1(61). – С. 109–114.
Бодалев А. А., Шорохова Е. В. Психологические проблемы формирования нового человека [Текст] / Психологический журнал. – 1983. – № 6. С. 18–29.
Донцов А. И., Емельянова Т. П. Концепция социальных представлений в современной психологии [Текст] / А. И. Донцов, Т. П. Емельянова Т. П. – Москва : Издательство МГУ, 2002. – 120 с.