Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Роль руководителя в освоении профессиональных компетенций соответствующих требованиям ФГОС ДО» | Бедарева Инна Владимировна. Работа №253060

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бедарева Инна Владимировна
В статье говорится о роли руководителя в Доу вусловиях внедрения Стандарта ОО

«Роль руководителя в освоении профессиональных компетенций соответствующих требованиям ФГОС ДО»

 

 

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует подготовки педагогических кадров.

Кризисное время рождает у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений.

Сегодня детскому саду требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса. В качестве основных требований к нему предъявляются не только хорошее знание своего направления, но и мотивация к профессиональному развитию, самосовершенствованию. Основная цель нового стандарта не только научить педагога воспитывать детей, но и учиться самому. Стандарт обеспечивает объективную оценку от умения организовывать и реализовывать образовательный процесс до личностного отношения к направлению работы, заинтересованности в наборе и сохранности контингента.

Модернизация системы образования способствует изменению содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения, что повлекло за собой значительные изменения организационного аспекта управления, усложнилась деятельность руководителя, появилась потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-управленческой деятельности.

В связи с этим современный руководитель должен, прежде всего, перестроить своё управленческое сознание в рамках новых ценностей, таких как

конкурентоспособность,

компетентность,

самоорганизация,

самоуправление,

корпоративная культура,

рынок образовательных услуг,

социальное партнерство.

Изменения содержания дошкольного образования и системы управления определили современные управленческие функции  руководителя и направление деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования.       

Введение Федеральных стандартов в дошкольном образовании требуют новых профессиональных компетенций от педагогических работников.

В научной литературе компетенция рассматривается как образовательный результат, выражающийся в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами как в традиционных, так и нестандартных ситуациях.

В условиях перехода на ФГОС перед педагогическим коллективом нашего детского сада были поставлены задачи:

 

Изучить и поэтапно реализовать требования ФГОС ДО к кадровым условиям ДОО

Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО

Обеспечить координацию деятельности введения и реализации Стандарта

Создать механизмы подготовки, поддержки и сопровождения профессионального роста педагогических кадров ДОО

 

Для введения федеральных стандартов в детском саду создан поэтапный план мероприятий по следующим направлениям:

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС ДО

Методическое обеспечение введения ФГОС ДО

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», с приказами департамента образования, управления образования мы приступили к работе по созданию нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации мероприятий по введению ФГОС ДО. Провели ряд мероприятий, аналитическую работу по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС, требований к качеству услуг дошкольного образования, мониторинг готовности.

Деятельность педагогов в освоении профессиональных компетенций при переходе на ФГОС была направлена на решение следующих задач:

Обеспечить психологическую поддержку педагогических кадров:

повысить работоспособность педагогов

снять излишнюю тревож

ность, связанную с переменами в

дошкольном образовании

обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня

формировать уверенность в своих силах, целеустремленность

Обеспечить методическую поддержку педагогов:

повысить профессиональную компетентность педагогов

создавать благоприятные условия для самообразования

Создать благоприятные условия для педагогов ДОО для применения

полученных

знаний на практике.

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи в освоении профессиональных компетенций педагогов в учреждении было организовано методическое сопровождение деятельности педагогов, цель которого оптимизировать работу педагогов детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО.

Процессы  введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении были запрограммированы действия с учетом имеющихся ресурсов (человеческих, нормативных) в достижении главной цели: эффективной реализации ФГОС. Основным фактором, обеспечивающим  успешность  внедрения  стандартов, явилась готовность педагогов к  инновациям.

Выстраивая методическое сопровождение и обеспечение  введения ФГОС, и организовав методическую работу в детском саду, мы четко понимали значение такого  понятия, как готовность к инновациям.

Готовность к инновационной педагогической деятельности - особое личностное состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно - ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии.

Направлением работы с кадрами по внедрению федеральных стандартов в нашем образовательном учреждении стало внедрение эффективных технологий образования по следующим направлениям:

Организационно-методическое

Цель: внедрение эффективных технологий образования дошкольников

Информационно-методическое

Цель: обеспечение профессиональной деятельности педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО

Мониторинговое.

Цель: получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий промежуточный контроль состояния и результативности образовательного процесса.

Главная цель управления педагогическим коллективом – создать профессионально-личностную зону успеха каждому сотруднику, повысить его заинтересованность в совершенствовании своего педагогического мастерства, проявление творческой активности через овладение ключевыми профессиональными компетентностями.

Одним из способов обеспечения таких условий является поиск новых путей и форм повышения педагогического мастерства через проблемные семинары, практикумы, тренинги, круглые столы, деловые игры, обсуждения, проектную деятельность в соответствии с планом работы по повышению квалификации данных педагогических работников.

В результате мониторинговых исследований мы получили следующие данные:

95% педагогов имеют знания нормативной базы ФГОС ДО и готовы к введению стандартов.

У 97% наших педагогов сформировано понимание того, что они работают в современном детском саду, что способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата. Психологическое обследование говорит о повышении готовности к  инновациям, о снижении уровня тревоги педагогов в связи с происходящими изменениями.

Одним из стимулов инновационной деятельности педагогов в нашем образовательном учреждении стали смотры-конкурсы внутри учреждения: смотр-конкурс «Лучшая группа», смотр-конкурс «Лучший микрокабинет», смотр-конкурс веранд, смотр - конкурс макетов «Достопримечательности поселка», смотр-конкурс «Логопедический уголок», акция «Покормите птиц», конкурс творческого мастерства среди родителей, конкурс «Самая оригинальная елка» и др. Участие педагогов составляет 98%.

Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Подготовка к конкурсам дает каждому педагогу возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.

В организации работы с педагогами наиболее актуальным явился индивидуально ориентированный подход к каждому педагогу по повышению его профессиональной компетенции.

Так в 2017-2018 учебном году 45% педагогов прошли аттестацию и подтвердили высшую категорию, 10% педагогов - первую категорию, 15% педагогов поступили в высшее учебное заведение.

Сегодня поисково-творческая деятельность педагогов востребована не только в пределах детского сада.

Эффективный опыт работы педагоги представляют на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, успешно участвуют в конкурсах, научно-практических конференциях, публикуют свои материалы в периодических изданиях, на различных образовательных порталах сети Интернет.

Личное участие руководителя образовательного учреждения в конкурсах профессионального мастерства является мощным стимулом и примером для педагогов всего учреждения.

Материально-техническое обеспечение, пространственная организация среды детского сада позволяет воспитателям, специалистам качественно организовать работу по внедрению ФГОС и решить поставленные задачи. Главная задача руководителя сохранить все эти условия.

Сегодня мы уделяем большое внимание в повышении профессиональной компетенции в работе с семьей.

Комплексная работа руководителя через Управляющий совет, родительские комитеты, собрания, обновление материалов сайта по проблеме введения Стандарта направлена, прежде всего, на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры. Родители являются активными участниками образовательных отношений! Организованы и проведены различные мероприятия с участием родителей, такие как:

Посещаемость составляет почти 100%.

Таким образом, грамотно выстроенная система управления позволяет руководителю значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.

Известный философ Френсис Бэкон сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании, в системе управления Учреждением не просто дань моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×