«Роль руководителя в решении конфликтов в организации» | Ануфриев Игорь Владимирович. Работа №298017
Автор: Ануфриев Игорь Владимирович
Умение управлять конфликтом — это огромный плюс для руководителя, так как это может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также принуждает рабочих чаще общаться друг с другом и узнавать что-то личное, то, что в дальнейшем сближает людей.
Умение анализировать сложившуюся ситуацию, выбирать правильную стратегию выхода из нее, умение направлять события и их участников в положительное русло — вот характеристики квалифицированного руководителя, способного сохранить здоровый коллектив.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВО «СамГТУ»)
Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования
Кафедра: Экономика и управление организацией
Студент группы 2 курса
гр. 310М
Ф.И.О. Ануфриев И.В.
«Роль руководителя в решении конфликтов в организации»
Умение управлять конфликтом — это огромный плюс для руководителя, так как это может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также принуждает рабочих чаще общаться друг с другом и узнавать что-то личное, то, что в дальнейшем сближает людей. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Для начала выясним причины возникновения конфликтов в организации. Основными являются: неудовлетворенность материального поощрения (зарплатой); межличностные неприязни друг к друга; отсутствие понимания, взаимоуважения между начальником и подчиненными; особенности характера (обидчивость, завистливость и т.п.); неблагоприятные физические условия; неясно поставленные задачи и критерии оценки работы.
Для того что бы не прибегать к крайностям к таким как увольнение. Нужно заблаговременно решить проблему, еще на стадии её возникновения. Стоит обратится к руководителю за решением своих вопросов. Многие привыкли замалчивать об этом, но стоит отметить в этом нет ничего постыдного. Мы живём в мире, где каждый человек имеет право на защиту.
Из-за того, что многие внушили себе то, что конфликт отрицательное явление большинство людей считают, что не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно, и насколько долго возможно избегание данной проблемы. В связи с этим положением конфликт только ухудшается и негатив только увеличивается. И люди получают следующую картину, конфликт на поздней стадии плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу.
Чаще всего, в конфликтной ситуации руководитель оказывается в роли судьи либо посредника. Для грамотного принятия решения, руководитель должен для начала собрать информацию со всех сторон о конфликте, проверить её достоверность, оценить и проанализировать ситуацию. Самое важное в принятии решения оставаться объективным. Цель решение конфликта со стороны руководителя, наладить атмосферу в коллективе, скорее решить конфликт.
Но, помимо этого, руководитель должен быть готов к принятию жестких, непопулярных, но необходимых в кризисной ситуации мер и решений. Он должен также обладать авторитетом среди подчиненных, основанном в первую очередь на чувстве долга и ответственности. Не менее важны способности руководителя по улучшению психологического климата в коллективе. Воспитанность, честность и даже чувство юмора помогают руководителю впоследствии нейтрализовать негативную атмосферу в коллективе.
В решении конфликтной ситуации руководителю следует отказаться от воспоминаний заслуг конфликтующих, не принимать во внимание дружескую симпатию. На начальном этапе следует провести беседы, возможно провести совместное обсуждение проблемы. С согласия конфликтующих сторон, руководитель также может организовать совещание с группой экспертов, либо вынести на общее обсуждение.
После принятия решения, наступает постконфликтный период, в ходе которого происходит осмысление информации, принятие и коррекция самооценок. Руководитель может помочь бывшим конфликтующим сторонам, провести анализ постконфликтной ситуации и определить дальнейшие перспективы взаимодействия.
Возникновение конфликтов определяется сложной обстановкой в деятельности рабочих коллективов и недостатками в системе управления и индивидуальными особенностями работников. Современный подход к конфликтным ситуациям в организации заключается не в их подавлении тем или иным способом (избегание конфликтов, административное воздействие и т.п.), а во всестороннем анализе конфликта и выработке совместного с ними решения. участие всех заинтересованных сторон. При общении с людьми не может быть готовых рецептов поведения на все ситуации. Реальный практический опыт, развитие навыков анализа ситуации, мотивов поведения людей, умение воздействовать на человека — все это необходимые основы, создающие способность разобраться в самой сложной ситуации и принять правильное решение.
Как оказалось, роль лидерства в управлении конфликтами огромна, а иногда и решающая. Умение анализировать сложившуюся ситуацию, выбирать правильную стратегию выхода из нее, умение направлять события и их участников в положительное русло — вот характеристики квалифицированного руководителя, способного сохранить здоровый коллектив и благоприятную атмосферу.
Список используемых источников
Вересов Н.Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния. Книга для руководителя – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2014- 128 с.
Эрика
Регнет
.
Организационные конфликты. Формы, функции и способы преодоления / Пер с. нем. — X., изд-во. «Гуманитарный Центр», 2014, 2-е изд.,
испр
.,
перераб
. — 408 с.
https://studref.com/300761/sotsiologiya/rol_rukovoditelya_upravlenii_konfliktami