Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений | Примакова Наталья Ермолаевна. Работа №312903

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья представляет собой консультацию для родителей детей дошкольного возраста о важности детско-родительских отношений, об их влиянии на формирование и развитие личности ребенка. Она показывает необходимость не только наличия определнных чувств и отношений родителя к ребенку, но и, прежде всего, их выражения. Выражать и проявлять свое положительное отношение очень важно, ведь для детей многое совсем неочевидно и непонятно. Отношение и чувства выражаются в общении и поведении. И главная задача такого взаимодействия - это формирование базового чувства доверия ребенка.

Консультация для родителей.

Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений.

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания»

В.А. Сухомлинский

Семья – это та первая социальная система, где происходит формирование и развитие личности ребенка. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. О значимости отношений между родителями и детьми говорят многие педагоги и психологи самых разных направлений. Общим для всех подходов является констатация потребности ребенка в наличии и поддержании чувства безопасности и уверенности в его обеспечении со стороны взрослых. Формирование этого чувства происходит в контексте общения и поведения. Это проявляется в заботе взрослого и демонстрации ребенку своего положительно-эмоционального отношения к нему. Так взрослый формирует у ребенка потребность в эмоциональном взаимодействии. Многочисленные психологические исследования свидетельствуют о том, что дефицит общения с окружающими взрослыми, недостаток тепла, любви, понимания близких взрослых нарушает формирование личности ребенка.

Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Именно по качеству общения можно определять полноценность семьи, а вовсе не по количеству ее членов, как это обычно делается. Возможна неполная семья, состоящая только из матери и ребенка, вполне полноценная с позиции психологии общения. Правда, достичь этого труднее, чем в большой полноценной семье с бабушками и дедушками, где это происходит естественно и как бы само собой в силу существующих в семье традиций и жизненного уклада.

Что обеспечивает качество семейного общения и развитие ребенка? Безусловная любовь родителей к своему ребенку. Ребенку необходимо ощущение, что он нужен и дорог своим родителям таким, каков он есть, со всеми его особенностями и недостатками. Абсолютность семейных уз, родительской любви дает ребенку нужную ему как воздух защищенность в этом мире, формируя базовое чувство доверия к себе и окружающим. Здесь важно еще и умение родителей показать свое отношение и чувства ребенку. Многое необходимо показывать и проговаривать, демонстрируя и прививая тем самым ребенку умение выражать и свои чувства и эмоции. Многие родители воспринимают отношение к своему ребенку как само собой разумеющееся и понятное для всех явление. Но для ребенка все это может быть не так очевидно. Конечно, большинство способов проявления своих чувств к ребенку складываются естественным образом, интуитивно (объятья, поцелуи, поглаживания, добрые слова, милые ритуалы и т.д.), формируя в ответ эти способы и у ребенка. Но иногда необходимо сознательно искать эти способы либо видоизменять, подстраиваясь под особенности характера ребенка и учитывая свои потребности и возможности.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×