«Роль семьи и детского сада в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (из опыта работы) | Мой кабинет. Работа №351641
1. в своей работе использую современные и познавательные формы, методы и приёмы между нами, родителями и детьми, которые можно и нужно применять для успешного и плодотворного взаимодействия.
Наше сотрудничество с семьёй - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. В начале пути, рядом с беззащитным доверчивым малышом, находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Малыш впервые открывает Родину в семье. Семья - это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Управление образования администрации Бардымского
муниципального округа Пермского края
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Бардымский детский сад» СП «Малышок»
Номинация:
Выступление из опыта работы
Методическая разработка
«Роль семьи и детского сада в духовно - нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Автор-разработчик:
Елисеенко Рида Фаритовна
89519435564
Роль семьи и детского сада в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человеч
еству.
Духовно-нравственное
воспитание детей
– одна из основных задач
нашего
дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Для этого я в своей работе использую современные и по
з
навательные формы, методы и приёмы между нами, родителями и детьми, которые можно и нужно применять для успешного и плодотворного взаимодействия.
Наше сотрудничество с семьёй - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. В начале пути, рядом с беззащитным доверчивым малышом, находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Малыш впервые открывает Родину в семье. Семья - это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происх
одит его становление и развитие.
Систему работы по данному направлению я строю с учётом возраста детей, их умениями самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. И обязательное привлечение родителей к активному участию в различных мероприятиях, которые на протяжении многих лет стали не только моими помощниками, но и соратниками, единомышленниками и союзниками.
В работе по данному направлению большую роль играет содержание и оформление центра патриотического воспитания. Благодаря помощи родителей изготовлены наглядные пособия, атрибуты и он постепенно пополняется.
Формирование у детей таких чувств, как любовь к природе родного края, изучение и посещение достопримечательностей, охрана её, осуществляется в таких совместных формах как реализация проектов «Моя малая Родина – Барда», «Достопримечательности Барды», «Достопримечательности Пермского края», России фотовыставки, организация виртуальных путешествий по просторам Пермского края, России.
Родители также активно принимают участие в праздниках, развлечениях, концертах (23 февраля, 8 марта, День матери, совместные спортивные развлечения, день пожилого человека
,
квес
т
-
играх
) и т.д.
В рамках проведения в ДОУ «Недели татарской культуры» мы в группе организовываем праздники «Семейные посиделки», «Бабушкин сундук», «Игры татарского народа», где дети знакомятся с песнями, стихами, играми, танцами, обычаями. В конце чаепитие с традиционными выпечками,
приготовленные
руками мамочек.
Не малую роль играют проведение консультаций, мастер-классов, изготовление буклетов, папок-передвижек, работа в чате группы для родителей.
Наши дети и родители всегда с любовью и нежностью делают подарки для родителей своими руками, а совместное творчество родителей и детей дома - это как стимул единения семьи (кормушки, новогодние украшения, поделки для группы, украшение группы, ПРС).
Проводим и участвуем в различных акция «Покормите птиц», «80 лет снятию Блокады Ленинграда», «Окна Победы», «Бессмертный полк» и др.
Большую роль в работе с семьёй играет создание мини-музеев в группе. Дети и родители с удовольствием выбирают сами темы, приносят экспонаты для музея, рассказывают про ту или иную вещь. А мы с ребятами приглашаем гостей в наш музей и делимся опытом.
Выпуск совместных стенгазет, фотоколлажей – это тоже одна из интересных форм работы «День спасибо», «День флага» и др.
В последнее время мы широко начали применять в группе празднование календарных дат, где можно больше узнать о праздниках: их истории, чем интересна та или иная дата. Родители вместе с детьми выполняют домашние задания и делятся своими результатами в родительском чате, часто присутствуют с нами в группе и мы проводим и изучаем вместе. Так же родители участвуют с нами в проектах.
После каждой проделанной совместной работы не забываем поблагодарить родителей за старания благодарственными письмами, сертификатами, грамотами.
Вывод.
Постепенно, благодаря нашей систематической, целенаправленной работе, дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей не заканчивается, она будет продолжена.
Мы не останавливаемся на достигнутом и будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Это осуществимо, если мы - педагоги и родители, станем союзниками и единомышленниками, заинтересованно будем решать проблемы духовно-нравственного воспитания детей.