Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль семьи в формировании нового человека | Носова Елена Дмитриевна. Работа №347632

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Роль семьи в формировании нового человека.

Семейное воспитание в современных условиях все более сочетается с воспитанием, осуществляемым в государственных учебно-воспитательных учреждениях, с воспитательной деятельностью общественных организаций.

          Воспитательные функции семьи, родителей, взрослых велики. Родители были и остаются первыми воспитателями. Воспитание детей в семье необходимо начинать с воспитания родителей, с создания правильных взаимоотношений между детьми и родителями. Нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей.

          Уровень воспитания детей во многом зависит от нравственной атмосферы в семье, от педагогической культуры родителей, от правильного понимания и выполнения ими своих обязанностей перед обществом.

          Формирование и развитие детей происходит в постоянном общении и взаимодействии со взрослыми и в первую очередь с теми, кто их окружает. Характер отношений с окружающими людьми накладывает серьезный отпечаток на сознание и поведение детей. Создание единого фронта воздействия на духовное и нравственное развитие студентов требует повышения, ответственности семьи, родителей за воспитание детей. Родители и все старшие члены семьи влияют на детей прежде всего своим моральным обликом, своим поведением. Стремление с детьми провести свой отпуск, своё свободное время, совместное чтение и обсуждение книг, посещение театра, музеев, просмотр кинофильмов, походы на лоно природы, прослушивание музыкальных произведений является прекрасным примером для подражания.

          А.С. Макаренко говорил, что детей и молодежь воспитывают все: люди, вещи, явления. Но прежде всего и больше всего воспитывают люди. Из них на первом месте находятся родители, которые постоянно влияют на детей своим поведением, моральным обликом. При объяснении своих поступков дети обычно ссылаются на поведение старших. Они подражают прежде всего родителям, старшим братьям и сёстрам.

          Обращаясь к родителям А.С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это, имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома все грубы или хвастливы, или пьянствуете, аРодители, получившие педагогические знания, более квалифицированно подходят к вопросу воспитания своих детей. Некоторые из родителей ведут дневники наблюдений, помогающие средним учебным заведениям в выработке единых педагогических требований к студентам. При помощи дневников удаётся выявлять некоторые положительные и отрицательные стороны жизни и труда обучающейся молодежи, в использовании свободного времени, поведении в быту и общественных местах, в культурном развитии, в подготовке к занятиям. 

          Единство действия семьи, общественности выражается не в подавлении личности, а в развитии её самостоятельности и целостности.

          Задачи таковы:

1.    Повысить ответственность родителей за воспитание детей.

2.    Направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

3.    Оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов

воспитания детей.

4.    Укреплять авторитет родителей в семье.

          Воспитательный потенциал семьи изучается по следующим направлениям:

- условия семейного воспитания;

- характер отношений в семье, авторитет родителей;

- поведение детей в семье;

- характер воспитания в семье.

          При изучении влияния на детей воспитательного потенциала семьи целесообразно использовать различные методы исследования: наблюдение, анализ документов, данных анкетных опросов больших групп родителей, индивидуальные беседы с детьми.

Примерный перечень вопросов анкеты:

1.    Фамилия, имя, отчество отца и матери студента.

2.    Сколько детей в семье и кто занимается их воспитанием?

3.    Знаете ли Вы недостатки в характерах и поведении своих детей?

Отмечают ли эти недостатки сами дети?

4.    Какие черты характера Вам нравятся в Ваших детях?

5.    Считаетесь ли Вы с мнением своих детей, а они – с Вашим?

6.    Какие взаимоотношения складываются у Вас в семье?

а) безоговорочное подчинение;

б) совместное решение вопросов;

в) взаимное уважение и доверие.

       7.Есть ли в семье традиции?

          Каждому родителю необходимо устанавливать доброжелательные отношения в семье, со своими детьми, приобщать детей к труду.

 

 

 

 

 

Литература.

1.    А.П. Сейтешев Пути профессионального становления учащейся молодежи: Профпедагогика – М.: Высш.шк., 1988. – 336 с.

2.    Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания// Соч. – М., 1958. – Т. 5. – С. 179 180).

  ещё хуже, если вы оскорбляете мать…   вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо». Повседневное поведение родителей А.С. Макаренко рассматривал как решающее средство воспитания детей в семье. Поэтому большое значение придавал он организации семейной жизни, повседневному поведению родителей.

СТАТЬЯ
Роль семьи в формировании нового человека.

Семейное воспитание в современных условиях все более сочетается с воспитанием, осуществляемым в государственных учебно-воспитательных учреждениях, с воспитательной деятельностью общественных организаций.

Воспитательные функции семьи, родителей, взрослых велики. Родители были и остаются первыми воспитателями. Воспитание детей в семье необходимо начинать с воспитания родителей, с создания правильных взаимоотношений между детьми и родителями. Нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей.

Уровень воспитания детей во многом зависит от нравственной атмосферы в семье, от педагогической культуры родителей, от правильного понимания и выполнения ими своих обязанностей перед обществом.

Формирование и развитие детей происходит в постоянном общении и взаимодействии со взрослыми и в первую очередь с теми, кто их окружает. Характер отношений с окружающими людьми накладывает серьезный отпечаток на сознание и поведение детей. Создание единого фронта воздействия на духовное и нравственное развитие студентов требует повышения, ответственности семьи, родителей за воспитание детей. Родители и все старшие члены семьи влияют на детей прежде всего своим моральным обликом, своим поведением. Стремление с детьми провести свой отпуск, своё свободное время, совместное чтение и обсуждение книг, посещение театра, музеев, просмотр кинофильмов, походы на лоно природы, прослушивание музыкальных произведений является прекрасным примером для подражания.

А.С. Макаренко говорил, что детей и молодежь воспитывают все: люди, вещи, явления. Но прежде всего и больше всего воспитывают люди. Из них на первом месте находятся родители, которые постоянно влияют на детей своим поведением, моральным обликом. При объяснении своих поступков дети обычно ссылаются на поведение старших. Они подражают прежде всего родителям, старшим братьям и сёстрам.

Обращаясь к родителям А.С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это, имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома все грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать… вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо». Повседневное поведение родителей А.С. Макаренко рассматривал как решающее средство воспитания детей в семье. Поэтому большое значение придавал он организации семейной жизни, повседневному поведению родителей.

Родители, получившие педагогические знания, более квалифицированно подходят к вопросу воспитания своих детей. Некоторые из родителей ведут дневники наблюдений, помогающие средним учебным заведениям в выработке единых педагогических требований к студентам. При помощи дневников удаётся выявлять некоторые положительные и отрицательные стороны жизни и труда обучающейся молодежи, в использовании свободного времени, поведении в быту и общественных местах, в культурном развитии, в подготовке к занятиям.

Единство действия семьи, общественности выражается не в подавлении личности, а в развитии её самостоятельности и целостности.

Задачи таковы:

Повысить ответственность родителей за воспитание детей.

Направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

Оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов

воспитания детей.

Укреплять авторитет родителей в семье.

Воспитательный потенциал семьи изучается по следующим направлениям:

- условия семейного воспитания;

- характер отношений в семье, авторитет родителей;

- поведение детей в семье;

- характер воспитания в семье.

При изучении влияния на детей воспитательного потенциала семьи целесообразно использовать различные методы исследования: наблюдение, анализ документов, данных анкетных опросов больших групп родителей, индивидуальные беседы с детьми.

Примерный перечень вопросов анкеты:

Фамилия, имя, отчество отца и матери студента.

Сколько детей

в семье

и кто занимается их воспитанием?

Знаете ли Вы недостатки в характерах и поведении своих детей?

Отмечают ли эти недостатки сами дети?

Какие черты характера Вам нравятся в Ваших детях?

Считаетесь ли Вы с мнением своих детей, а они – с Вашим?

Какие взаимоотношения складываются у Вас в семье?

а) безоговорочное подчинение;

б) совместное решение вопросов;

в) взаимное уважение и доверие.

7.Есть ли в семье традиции?

Каждому родителю необходимо устанавливать доброжелательные отношения в семье, со своими детьми, приобщать детей к труду.

 

 

 

 

 

Литература.

А.П.

Сейтешев

Пути профессионального становления учащейся молодежи:

Профпедагогика

– М.:

Высш.шк

., 1988. – 336 с.

Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания// Соч. – М., 1958. – Т. 5. – С. 179 180).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×