Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста | Рощина Ольга Сергеевна. Работа №338646

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена  важности  семьи  в  формировании  коммуникативных  навыков  у  детей  дошкольного  возраста.  Автор  подчеркивает,  что  семья  является  первой  школой  общения  для  ребенка,  где  он  получает  опыт  взаимодействия  с  близкими  людьми  и  развивает  навыки  эффективной  коммуникации. Автор  также  подчеркивает  важность  положительного  примера  родителей  и  создание  атмосферы  открытого  общения  в  семье.

 

Ключевые слова: роль семьи, взаимодействие, семейная атмосфера, положительный пример.

 

 

Семья — это основа формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Рощина Ольга Сергеевна, старший воспитатель

ЧОУ «Венда» г. Москва

 

Аннотация. Статья посвящена важности семьи в формировании коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Автор подчеркивает, что семья является первой школой общения для ребенка, где он получает опыт взаимодействия с близкими людьми и развивает навыки эффективной коммуникации. Автор также подчеркивает важность положительного примера родителей и создание атмосферы открытого общения в семье.

Ключевые слова: роль семьи, взаимодействие, семейная атмосфера, положительный пример.

 

Семья — это основа формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Роль семьи в развитии ребенка не может быть переоценена, поскольку именно в этой маленькой социальной ячейке происходит первичное обучение ребенка общению с окружающим миром. Взаимодействие с близкими людьми - родителями, братьями и сестрами - играет ключевую роль в формировании у детей навыков эффективной коммуникации.

Первые годы жизни ребенка являются самым благоприятным периодом для развития его коммуникативных способностей. Именно здесь закладываются основы для последующего успешного общения как среди сверстников, так и со взрослыми. Семья является первой школой, где дети получают опыт общения, понимания и передачи информации. Она создает условия для развития навыков слушания и выражения своих мыслей, а также способствует формированию уверенности в своих коммуникативных возможностях.

Кроме того, семья оказывает значительное влияние на формирование лексического запаса детей и развитие их речевых способностей. Непосредственное общение со взрослыми членами семьи позволяет детям усваивать новые слова и правильную грамматическую структуру языка. Благодаря постоянной практике использования языка в повседневных ситуациях, они быстрее осваивают навыки использования речи для передачи своих мыслей и желаний.

Важность семейной поддержки в развитии коммуникативных навыков проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, семья должна создавать условия, способствующие развитию речи у ребенка. Родители должны общаться с ним, играть в словесные игры, читать книги вместе и поддерживать его интерес к речи. Регулярное общение с родителями и братьями/сестрами помогает детям учиться выражать свои мысли и чувства, слушать других и понимать их точку зрения.

Во-вторых, семья способствует формированию навыков социального взаимодействия у ребенка. Ведь коммуникация включает в себя не только умение говорить, но и умение слушать, адекватно реагировать на мнение и эмоции других людей. Родители могут учить ребенка эмпатии, уважению к другим, справедливости и терпимости. Игры ролевого действия и общение в рамках семьи помогают детям понять разные роли и перспективы, развивая тем самым их способность к эффективному общению.

Наконец, семья является примером для детей, поэтому важно, чтобы коммуникативные навыки родителей были положительными и хорошо развитыми. Если родители открыто выражают свои мысли и эмоции, умеют слушать и быть терпимыми к ошибкам других, ребенок будет учиться общению по их примеру. Если в семье толерантное и уважительное отношение к мнению других, это даст возможность ребенку понимать и принимать различные точки зрения, что будет полезно для его коммуникации в будущем.

Однако, необходимо отметить, что роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста может быть неодинаковой. В некоторых семьях есть особые факторы, которые могут негативно влиять на развитие коммуникативных навыков детей, такие как конфликты между членами семьи или недостаток времени для общения. В таких случаях особенно важно, чтобы родители уделяли внимание развитию коммуникативных навыков своих детей и предоставляли им возможности для коммуникации и взаимодействия.

Практические методики, которые можно применять в семейном окружении для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

1. Режим общения. Важно установить регулярный режим общения с ребенком. Постоянное внимание и непрерывное участие в жизни ребенка помогут ему развивать свои коммуникативные навыки. Необходимо уделить время на общение с ребенком, задавать ему вопросы, слушать его отклики и высказывания.

2. Игры-диалоги. В играх-диалогах ребенок учится выражать свои мысли и слушать собеседника. Можно играть в магазин, ролевые игры, где ребенок будет играть роль персонажей и общаться с другими игроками. Важно поощрять ребенка высказывать свои мысли и задавать вопросы во время игры.

3. Чтение книг. Чтение книг в семейном кругу является отличным способом развития коммуникативных навыков. Родители могут задавать вопросы о прочитанном, выяснять понимание сюжета и персонажей. Это также способствует развитию словарного запаса и понимания литературных текстов.

4. Разговоры за столом. Семейные обеды или ужины – отличное время для общения всей семьи. При общении за столом ребенок учится слушать и выражать свои мысли. Родители могут задавать вопросы, просить рассказать о дне или обсуждать какие-то интересные темы. Важно создать доверительную атмосферу и сделать общение приятным и интересным для ребенка.

5. Мультимедийные материалы. Сегодня множество ресурсов предлагает разнообразные мультимедийные материалы для развития коммуникативных навыков у детей. Родители могут использовать интерактивные приложения, аудио- и видео-материалы, которые помогут детям отработать навыки восприятия и освоить правила общения.

Таким образом, роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста просто неоценима. Она помогает им научиться эффективному общению, а также создает благоприятные условия для развития лексических навыков и речевых способностей. Позаботиться о качестве коммуникации внутри семьи — значит подготовить маленьких членов этой ячейки к успешной адаптации в обществе и будущему успеху.

 

 

Список литературы

 

Баталова, Ф. Р. Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста / Ф. Р. Баталова, Ф. С. А. Ганиева // Шаг в

науку :

Сборник материалов IV Международной научно-практической к

онференции с участием студентов, Грозный, 15 октября 2021 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет; АЛЕФ, 2021. – С. 213-215.

Логоша

, Г. Е. Роль семьи в коммуникативном воспитании ребёнка / Г. Е.

Логоша

, С. Ф. Ход

еева. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 478-481.

Смирнова, Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд.,

перераб

. И доп. — Москва: Издательство

Юрайт

, 2020

.163с

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×