Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль семьи в социализации ребенка дошкольного возраста | Сафронова Лариса Владимировна. Работа №351199

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семья играет важнейшую роль в  социализации маленького человека. Именно в семье ребенок получает первый опыт социального взаимодействия. Сначала семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в его жизни появляются детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших факторов социализации личности.

Одобрение, поддержка, безразличие или осуждение в семье играют большую роль в процессе социального развития ребенка в связи с тем, что помогают ему или мешают искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. 

Роль семьи в социализации ребенка дошкольного возраста

Семья играет важнейшую роль в социализации маленького человека. Именно в семье ребенок получает первый опыт социального взаимодействия. Сначала семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в его жизни появляются детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших факторов социализации личности.

Одобрение, поддержка, безразличие или осуждение в семье играют большую роль в процессе социального развития ребенка в связи с тем, что помогают ему или мешают искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. Только семья может полноценно социализировать ребенка, дать ему основу для прочного вхождения в жизнь, способность выбирать, решать за себя и нести ответственность за свои поступки. Отсутствие же опыта семейного воспитания (например, у детей - сирот и детей, воспитывающихся в интернатах с одной "мамой" на несколько человек) приводит к значительным затруднениям в социализации детей.

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру и новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь. Нередко, однако, окружающие ребенка взрослые недооценивают важность этого возрастного периода в развитии ребенка, расценивая его как подготовительный к будущей, "настоящей" жизни, которая, по их мнению, начинается с момента поступления в школу.

В семье в общении с родителями, с братьями и сестрами у ребенка формируется социально ценная способность к сопереживанию. Любовь близких к ребенку, их забота о нем вызывают у него ответный отклик. Так, начиная с раннего возраста, закладывается эмоциональный фундамент, на котором в дальнейшем будут строиться более сложные социальные чувства. Именной в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли (в том числе половые роли), осмысливают первые нормы и ценности.

Понаблюдайте за своими детьми, и вы увидите, как они часто спрашивают, любите ли вы их. Делают они это для того, чтобы почувствовать себя защищенными, уверенными, ощутить надежность своего положения в семейном микро-коллективе и в жизни вообще. Когда дети ощущают любовь, ласку, заботу, то чувство страха и тревоги покидает их, исчезает неуверенность в действиях и поступках.

Отсюда следует вывод что, именно в семье происходит ни с чем несравнимый по своей воспитательной значимости процесс социализации ребенка, что предполагает разностороннее познание им окружающей социальной деятельности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщение его к человеческой культуре. Ведущими в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношение членов семьи друг с другом и окружающими людьми, нравственные идеалы, потребности семьи, семейные традиции. Внутрисемейные отношения для ребенка - первый специфический образец общественных отношений. Как важную особенность семейного воспитания следует отметить то, что в условиях семьи ребенок рано включается в систему этих отношений.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×