Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей | Яворская Мария Александровна. Работа №316251

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Родительское собрание

"Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей"

Цели и задачи:

- раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера»;

- акцентировать внимание родителей на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополучием ребёнка;

- помочь родителям увидеть недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения.

Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома. 

Родительское собрание

Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

 

Ход собрания

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт всем нам радость общения и заставит задуматься об очень важных вопросах воспитания детей.

 

Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л. Н. Толстого:

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Прежде чем начать разговор, я хотела бы провести небольшой тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции.

Попрошу Вас:

-закрыть глаза;

не открывая глаз,

согнуть лист пополам;

не открывая глаз, согнуть

еще раз пополам;

не открывая глаз,

оторвать верхний правый угол;

не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;

не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.

 

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.

 

Работа в группах.

Представьте своего ребёнка, его лицо, глаза, улыбку.

Продолжите фразу: « Мой ребёнок лучший, потому что…»

(высказываются: группа1, группа 2, группа 3,группа 4, группа 5)

 

Действительно, для каждой мамы свой ребёнок в любом возрасте самый красивый, самый ласковый, самый родной, самый лучший. Родители мечтают о счастливом будущем своего малыша.

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что ре- бёнок – это чаша. И задача родителей её наполнить. Мало наполнить чашу, важно, чтобы она не расплескалась, не разбилась, а становилась с каждым годом еще лучше и богаче.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он будет обладать?

Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.

От нас во многом зависит, каким человеком станет ребёнок.

Тема нашей беседы: Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Ещё в древности один поэт сказал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит».

 

Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.)

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются:

стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

беседовать на интересующие всех темы;

вместе выполнять домашнюю работу;

подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

открытость семьи, гостеприимство.

 

 

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.

 

Портрет психологически здорового ребёнка:

о

бладает уверенностью, адекватной самооценкой;

с

пособен

к сопереживанию;

и

спытывает чувство привязанности, любви в ответ

на

аналогичные

чувства родителей;

о

бщителен

, стремится к взаимодействию со сверстниками;

доброжелателен

к людям.

 

Что считается неблагоприятным психологическим климатом в семье?

К сожалению, очень часто в школу стали приходить дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много.

Назову некоторые:

слабое физическое

развитие;

дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

частые

конфликтные ситуации в семье;

пьющие родители;

неполные семьи;

и др. …

Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми.

(Ролик «Брошенные дети часто живут с родителями»)

Если взрослые члены семьи постоянно ссорятся, скандалят, испытывают тревожность, напряженность, отчуждение, то это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У малыша могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать.

 

Работа в группах. Обсуждение.

-Давайте попытаемся определить признаки стрессового состояния ребёнка.

 

Трудности с засыпанием, неспокойный сон

Частая усталость

Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)

Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности

Беспокойство, непоседливость

Частое проявление упрямства, капризов

Навязчивые привычки – сосание пальца,

обгрыза

ние ногтей, накручивание волос на палец

Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание

Стремление к уединению

Невротические проявления

:

моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук

Дневное или ночное недержание мочи

 

Если Вы замечаете что-то из перечисленного у своего ребёнка, возможно, стоит обратиться к специалистам.

 

Давайте проверим, умеете ли Вы поставить себя на место ребёнка, взглянуть на происходящее его глазами, учесть его точку зрения?

Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш ребёнок:

«Мне бывает очень радостно, когда…»

«Я очень грущу, когда…»

«Мне бывает страшно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

«Мне бывает стыдно, когда…»

Сравните Ваши ответы и ответы, данные вашими детьми (родителям раздаются анкеты детей).

Степень совпадения ответов будет говорить о Вашей способности взглянуть на происходящее глазами ребёнка, о понимании его эмоционального состояния.

Одним из главных условий полноценного развития ребёнка является психологическая защищённость- осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Взрослым следует научиться контролировать свои действия и поступки. Взвешивать каждое слово, научиться любить и понимать своих детей, и результаты не заставят себя долго ждать.

И пусть тот опыт, который вы сегодня приобрели, поможет вам в общении с детьми.

(Ролик «Заповеди для родителей»)

Спасибо за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×