Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста ☼☼ | Котова Ирина Владимировна. Работа №292261

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Котова Ирина Владимировна
 Родители являются  активными участниками всех дел в группе, детском саду.Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Перспективное планирование работы с родителями в старшей и подготовительной группе.Работа в тесном взаимодействии с родителями даёт позитивные результаты.

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение 28


 

 

 

 

 


Индивидуальный план по

самообразованию воспитателя

на 2019– 2021 год.


На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 
Котова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы


Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

 
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 
Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. 

Задачи: 
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.

3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности. 
4.Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. 

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. 

Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

1. Работа с педагогами:

- консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье;
- круглый стол «Секрет семейного счастья», «Современная семья - какая она?» (дискуссия)

-педагогический совет «Роль педагога в семейном воспитании ребенка дошкольника»;

- обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете (система работы)

 

 

2. Работа с детьми

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции»; 
-беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;

игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»

- конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы» - к 8 марта; аппликация

" Бабушка", "Дедушка"

3. Работа с родителями

Беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 

- анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

- папки – передвижки: «Воспитание в семье трудолюбие», « Игры с детьми дома»

- индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

- субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»

 - показ и обсуждение презентаций: «Телевидение и дети»; «Режим дня»

 - фото-галерея: «Как я провел лето», «Моя семья – будни и праздники»

- спортивный праздник «Папа, мама, я – футбольная семья», музыкальный праздник «А ну-ка, мамочки»

- родительские собрания: «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

-устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» - день открытых дверей "Наши успехи"

Данные мероприятия помогут установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Это позволит родители стать более открытыми для общения. 

Семья, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями

на 2018 – 2019 год.

Старшая группа

Сроки: Сентябрь 2018 -май 2019

Содержание работы


Сентябрь

1.Организационное родительское собрание: «План работы, результаты диагностики детей по усвоению программы, планирование работы, выработка единых требований к детям, педагогам и родителям

2. Праздник «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», привлечь родителей к организации праздника.

3. Праздник «Осень», привлечь родителей к организации праздника.

4. Анкетирование: «Пожелания на год».

5. Фотовыставка «Как я провел лето».

6. Консультации «Особенности развития детей 5-6 лет», «Осень наступила», «Профессии, которые должен знать ребенок».

Октябрь

1. Открытый день здоровья, спортивное развлечение, привлечь родителей к его организации.

2. Фотовыставка «Через движение и игру, к воспитанию человека будущего».
3. Консультации: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Культурно-гигиенические навыки», «Ребёнок и семья».

4. Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший».

Ноябрь

 1. День открытых дверей, участие родителей в совместной деятельности с детьми на тему: «Правила дорожного движения».

2. Анкетирование «Зачем детям нужна мама?». Ко Дню матери.

3. Выставка детских рисунков «Моя милая мама».

4. Консультации: «Знакомим ребенка с правилами дорожного движения», «Мой город», «Профессии».

Декабрь

1 Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

2. Новогодний утренник с участием родителей.

3.Оформление группы к Новому году с участием родителей.

4. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо».

5. Консультации: «Безопасное поведение зимой», «Игра в жизни ребенка», «Математика на кухне».

6. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе с участием родителей.

Январь

1. Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие детского творчества».
2. Праздник «Зима», привлечь родителей к его организации.
3. Консультации: «Искусство быть родителем», «Для чего нужно читать и учить стихи», «Представления детей о сезонных изменениях».
4. Фотовыставка «Новогодний утренник».

Февраль

1. Праздник, посвященный Дню защитника отечества, с участием родителей.
2. Оформление мини – музея «Боевой славы».

3. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа».

4. Анкетирование «Какой вы отец?».

5. Консультация «В кого они такие?», «Военные профессии», «Как воспитать патриота?».

Март

1. Праздник «8 Марта».

2. Фольклорный праздник,(видеопризентация)

3. Творческая выставка «Поделки из соленого теста».

4. Фотовыставка «Я мамин помощник», «Прогулка – это здорово!».

5. Консультации: «Мамы разные нужны», «Весна пришла…», «Как воспитать в ребёнке любовь к народной культуре».

Апрель

1.Праздник «Весна».

2. Родительское собрание «Новые формы работы с родителями».

3. Консультации: «Я и дорога», «Права детей», «Расширяем представления о зиме».

4. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».

5. Открытое занятие «Мы дружим с математикой».

6. Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

Май

1. Праздник «Лето».

2. Книга отзывов и предложений.

3. Консультации: «Безопасность», «Игры с песком и водой, «Скоро лето».

4. Фотовыставка «Наша дружная семья».

5. Анкетирование «Что вы ждете нового в детском саду?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

Сроки: Сентябрь 2019 -май 2020

Содержание работы

Сентябрь

1.Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, график занятий , и т.д.

2. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.» Задачи на новый учебный год, выбор родительского комитета.

3. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей».

4. Памятка для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей осенью».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Выставка поделок из природного материала « Диво-дивное»

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Безопасность ребенка дома»

2. Беседа «Одежда детей в группе».

3. Акция «Помоги тем, кто рядом».

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

4.Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

5.Фото выставка «Вместе с мамой»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».
2. Родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников» Пальчиковые игры.

3.Памятка для родителей «Игры и упражнения по развитию речи»

4.Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника. (костюмы)

5.Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»

6. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. Индивидуальные беседы.  Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Первая помощь при обморожении».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Февраль

1.Консультация «Роль семьи в воспитании детей».
2. Консультация «Как провести выходные с ребенком»

3. Фотовыставка «Лучше папы-друга нет» 

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям».

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Я мамин помощник».

3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

Апрель

1.Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе»

2.Папка – передвижка. «День смеха» 

3.Родительское собрание «Итоги года»

4.Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

5.Консультация «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Май

1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2. Видеопризентация «15 мая - День Семьи» 

3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 

4. Консультация «Профилактика детского травматизма».

5. Консультация «Оздоровление детей в летнее время 

6.Спортивный праздник «Папа, мама, я – футбольная семья»,

Анализ динамики показал: 


Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. 
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников. 
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей. 


Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе. 


В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. 


Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психологопедагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×