Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Роль сказки в развитии детской эмоциональности" | Омарова Наталья Николаевна. Работа №250101

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Омарова Наталья Николаевна
С помощью сказок можно не только расширить кругозор, но и подкорректировать поведение дошкольника. Сказкотерапия - это целое направление психотерапии, позволяющее избавиться от тревог, повысить уверенность в себе, научится общаться. Существуют несколько правил, для того, чтобы сказка, которую сочиняют ребенок со взрослым, получилась интересной и полезной. Эти правила описаны в статье.

Статья «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что, помимо реального, существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Мысли ребенка в такой форме существовать не могут, им необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Почему образ зла менее правдив, чем соответствующее необразное понятие? Наше понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовый прийти на помощь. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев, а не внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Но это только на первый взгляд. Например, махнула царевна, убегающая от злого волшебника, рукой, и выстроился воздушный мост через реку. Если бы говорилось, что царевна, нарубила кучу дров, притащила груду кирпичей и работала месяц, чтобы сотворить себе путь для спасения, сказка бы лишь правдиво и научно описала внешние факты. «Таких мостов никогда не бывает!» - скажет взрослый. Но если вспомнить, что в сказке повествуется о внутренних переживаниях, можно понять ее правдивое содержание буквально.

Сказки нужно рассматривать не только как интересное времяпровождение, но и как механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитание уверенности в своем будущем. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Наиболее ценными являются сказки, которые передают из поколения в поколение.

Существует целое направление психотерапии, которое так и называется – «сказкотерапия», которая бывает особенно эффективна в случаях детских капризов, конфликтов со сверстниками и близкими. Например, можно сочинять сказку вместе с детьми. Ребенок сам направит сюжет в сторону тревожащих его проблем. Чтобы сказка получилась интересной и полезной, необходимо соблюдать несколько правил:

- начинать сочинять сказку в хорошем настроении;

- можно совмещать с игрой;

- герои сказки должны быть близки ребенку;

- должны быть вымысел, волшебство, юмор;

- не стоит помещать в сказку персонажей из реальной жизни;

- не надо подвергать критике, то, придумывает малыш;

- счастливый конец обязателен.

Сочинение сказки дает радость совместного творчества, помогает наладить теплый эмоциональный контакт с ребенком. Малыш учится связно и интересно выражать свои мысли, тренирует логическое мышление. Воспитывается творческая личность с развитой фантазией и воображением.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X